Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с разделом 8 «Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок», утвержденного постановлением Администрации города № 8877 от 09.12.2013. Данные отчёта основаны на результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе проверок в сфере закупок.
В отчетном периоде проверено 29 организаций, в которых проведено 43 контрольных мероприятий, из них:
- ревизии финансово-хозяйственной деятельности - 6;
- проверка полноты поступления в бюджет города средств от использования муниципального имущества - 1;
- проверки использования субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, проверка порядка поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, проверка полноты и достоверности отчета об исполнении муниципальных заданий, проверка исполнения муниципальных контрактов (договоров), инвентаризация муниципального имущества (нефинансовых активов) - 13;
- проверки использования бюджетных средств и средств субсидий - 19, в том числе направленных:
- на возмещение затрат по пассажирским перевозкам - 1;
- на ремонт муниципальных жилых помещений -1;
- на ремонт квартир одиноко проживающих граждан старшего поколения - 1;
- на ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1;
- на приобретение и установку автопавильонов и урн - 1;
- на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях - 1;
- на реконструкцию трансформаторных подстанций ТП-219, КТПН 672 - 1;
- на приобретение и установку спортивных сооружений, детских игровых площадок на территории многоквартирных домов - 4;
- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 4;
- на содержание пожарных водоемов -2;
- на промывку систем теплоснабжения во временных поселках -1;
- на капитальный ремонт муниципального жилого фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу - 1;
- контрольная проверка исполнения предписания - 3;
- внеплановая проверка законности, обоснованности расходования бюджетных средств, а также качества и полноты проведенных работ по кап ремонту многоквартирного дома по ул. Бахилова д.1 -1.
Объём средств, охваченных контрольными мероприятиями за 9 месяцев 2015 года, составил 10 075 793,7 тыс. рублей.
Указанный объем средств проверен выборочным методом и включает: бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, субсидии, направленные из местного бюджета муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели, муниципальным предприятиям и другим организациям на возмещение затрат в соответствии с утвержденным бюджетом города.
В общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, не включены собственные средства муниципальных предприятий и источники их финансирования, проверенные в рамках ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
По итогам проведенных контрольных мероприятий за период деятельности объектов контроля 2011 год - I пол. 2015 года были установлены различные виды нарушений.
Общая сумма выявленных нарушений за отчётный период составила 78 519,3 тыс. рублей.
Основными видами финансовых нарушений, объединенных в группы, являлись:
А. Нарушения законодательной и нормативной правовой базы на сумму 69 761,7 тыс. рублей, выразившиеся:
- В нарушении правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что привело к недостоверной информации о финансовом состоянии проверенных организаций, на сумму 59 294,1 тыс. рублей, из них:
- принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, оформленных некачественно, содержащих недостоверную (неполную) информацию;
- формальное (некачественное) проведение муниципальными организациями инвентаризации имущества и финансовых обязательств, что привело:
к установлению недостачи (бланки строгой отчетности, материальные запасы);
к установлению излишков.
- некорректное отражение в учете и формирование стоимости основных средств привело к неверному определению размера амортизационных отчислений, и как следствие к искажению данных о фактических затратах и финансовых результатах;
- несвоевременное отражение в учете фактов хозяйственной деятельности организаций, а также признание доходов и расходов не в том отчетном периоде, в котором они имели место.
- В недополучении (потеря дохода) в бюджет города денежных средств в сумме 4 166,8 тыс. рублей, связанных:
- с нарушением методики расчета арендной платы за использование муниципального имущества;
- с неприменением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий договоров (муниципальных контрактов) в сфере закупок;
- с допущением нарушений в расчете арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества, а также несвоевременное начисление неосновательного обогащения за фактическое пользование муниципальным имуществом;
- с нарушением порядка поступления средств от приносящей доход деятельности.
- В нарушении законодательства при осуществлении казенными учреждениями закупок у единственного поставщика товаров, работ или услуг на сумму не более ста тысяч рублей, выразившееся в несоблюдении ограничений совокупного годового объема закупок заказчика (не более 5% процентов совокупного годового объема закупок). Сумма нарушений составила 1 899,7 тыс. рублей.
- Несоблюдение предприятиями обязательств по исполнению муниципальных контрактов по организации и ведению работ, а также подтверждению объемов выполненных работ, на сумму 3 868,5 тыс. рублей.
- Несоблюдение норм налогового законодательства и неверное исчисление налогов в Федеральный бюджет и бюджет субъекта Федерации, налога на прибыль на сумму 191,6 тыс. рублей.
- В недоначислении заработной платы работникам учреждений в сумме 341,0 тыс. рублей.
Б. Необоснованное использование денежных средств и средств субсидий на сумму 4 994,4 тыс. рублей, выразившееся:
- в необоснованном получении и использовании бюджетных средств на оплату завышенных и невыполненных объемов работ, оказанных услуг;
- в несоблюдении порядка получения из средств местного бюджета и необоснованного использования средств субсидий, выделенных на возмещение затрат по городским пассажирским перевозкам, и содержанию кладбищ и крематория;
- в переплате бюджетных средств (необоснованное начислении заработной платы, выплат социального характера, компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (без предоставления соответствующих документов).
В. Неэффективное использование муниципального имущества (нерациональное использование бюджетных средств) на сумму 3 763,2 тыс. рублей:
- муниципальное имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, длительное время хранится на складе и не используется по назначению или непригодно к использованию.
В результате проведенной работы устранены нарушения в разных формах на сумму 26 323,7 тыс. рублей, в том числе:
- обеспечен возврат денежных средств в бюджет города проверенными муниципальными учреждениями - 38,1 тыс. рублей; - восстановлены денежные средства на лицевые счета учреждений - 284,7 тыс. рублей; - возмещены денежные средства работникам учреждений - 235,7 тыс. рублей; - восстановлены в учете экономически неоправданные расходы, отнесенные на себестоимость, путем исправительных бухгалтерских проводок - 19 722,1 тыс. рублей; - восстановлены первичные учетные документы - 6 043,1 тыс. рублей.
|
|
Кроме того, за 9 месяцев 2015 года по итогам проверок прошлых лет и проводимой управлением работы дополнительно в доход местного бюджета поступили денежные средства в сумме 106,4 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий руководителями 4 проверенных организаций применены меры дисциплинарного взыскания и материального воздействия к 14 работникам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины.
И.о. начальника управления В.И. Воленчук