Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2015 год

Отчет о работе контрольно-ревизионного управления Администрации города за 1 полугодие 2015 года

24 Июля 2015

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с разделом 8 «Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок», утвержденного постановлением Администрации города № 8877 от 09.12.2013. Данные отчёта основаны на результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе проверок в сфере закупок.

В отчетном периоде проверено 18 организаций, в которых проведено 29 контрольных мероприятий, из них:

  • ревизии финансово-хозяйственной деятельности - 2;
  • проверка полноты поступления в бюджет города средств от использования муниципального имущества - 1;
  • проверки использования субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, проверка порядка поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, проверка полноты и достоверности отчета об исполнении муниципальных заданий, проверка исполнения муниципальных контрактов (договоров), инвентаризация муниципального имущества (нефинансовых активов) - 10;
  • проверки использования бюджетных средств и средств субсидий - 15, в том числе направленных:

- на возмещение затрат по пассажирским перевозкам - 1;

- на ремонт муниципальных жилых помещений -1;

- на ремонт квартир одиноко проживающих граждан старшего поколения - 1;

- на ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1;

- на приобретение и установку автопавильонов и урн - 1;

- на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях - 1;

- на реконструкцию трансформаторных подстанций ТП-219, КТПН 672 – 1;

- на приобретение и установку спортивных сооружений, детских игровых площадок на территории многоквартирных домов - 4;

- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 2;

- на содержание пожарных водоемов -1;

- на промывку систем теплоснабжения во временных поселках -1;

  • контрольная проверка исполнения предписания - 1.

 

Объём средств, охваченных контрольными мероприятиями в 1 полугодии 2015 года, составил 1 574 495,52 тыс. рублей.

Указанный объем средств проверен выборочным методом и включает: бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, субсидии, направленные из местного бюджета муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели, муниципальным предприятиям и другим организациям на возмещение затрат в соответствии с утвержденным бюджетом города.

В общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, не включены собственные средства муниципальных предприятий и источники их финансирования, проверенные в рамках ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 

По итогам проведенных контрольных мероприятий за период деятельности объектов контроля 2011 год - I квартал 2015 года были установлены различные виды нарушений.

Общая сумма выявленных нарушений за отчётный период составила 66 554,8 тыс. рублей.

Основными видами финансовых нарушений, объединенных в группы, являлись:

А. Нарушения законодательной и нормативной правовой базы на сумму 61 123,2 тыс. рублей, выразившиеся:

  • В нарушении правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что привело к недостоверной информации о финансовом состоянии проверенных организаций, на сумму 55 056,7 тыс. рублей, из них:

- принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, оформленных некачественно, содержащих недостоверную (неполную) информацию;

- формальное (некачественное) проведение муниципальными организациями инвентаризации имущества и финансовых обязательств, что привело:

к установлению недостачи (бланки строгой отчетности, материальные запасы);

к установлению излишков.

- некорректное отражение в учете и формирование стоимости основных средств привело к неверному определению размера амортизационных отчислений, и как следствие к искажению данных о фактических затратах и финансовых результатах;

- несвоевременное отражение в учете фактов хозяйственной деятельности организаций, а также признание доходов и расходов не в том отчетном периоде, в котором они имели место.

  • В недополучении (потеря дохода) в бюджет города денежных средств в сумме 4 166,8 тыс. рублей, связанных:

- с нарушением методики расчета арендной платы за использование муниципального имущества;

- с неприменением штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий договоров (муниципальных контрактов) в сфере закупок;

- с допущением нарушений в расчете арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества, а также несвоевременное начисление неосновательного обогащения за фактическое пользование муниципальным имуществом;

  - с нарушением порядка поступления средств от приносящей доход деятельности.

  • В нарушении законодательства при осуществлении казенными учреждениями закупок у единственного поставщика товаров, работ или услуг на сумму не более ста тысяч рублей, выразившееся в несоблюдении ограничений совокупного годового объема закупок заказчика (не более 5% процентов совокупного годового объема закупок). Сумма нарушений составила 1 899,7 тыс. рублей.

 

Б. Необоснованное использование денежных средств и средств субсидий на сумму 2 690,7 тыс. рублей, выразившееся:

- в необоснованном получении и использовании бюджетных средств на оплату завышенных и невыполненных объемов работ, оказанных услуг;

- в несоблюдении порядка получения и необоснованного использования средств субсидий, выделенных на возмещение затрат по городским пассажирским перевозкам из средств местного бюджета;

- в недоначислении заработной платы работникам учреждений;

- в переплате бюджетных средств (необоснованное начислении заработной платы, выплат социального характера, компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (без предоставления соответствующих документов).

  В. Неэффективное использование муниципального имущества (нерациональное использование бюджетных средств) на сумму 2 740,9 тыс. рублей:

  - муниципальное имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, длительное время хранится на складе и не используется по назначению или непригодно к использованию.

 

В результате проведенной работы устранены нарушения в разных формах на сумму 23 120,9 тыс. рублей, в том числе:

  • - обеспечен возврат денежных средств в бюджет города проверенными муниципальными учреждениями - 30,9 тыс. рублей;
  • - восстановлены денежные средства на лицевые счета учреждений - 34,6 тыс. рублей;
  • - возмещены денежные средства работникам учреждений - 45,2 тыс. рублей;
  • - восстановлены в учете экономически неоправданные расходы, отнесенные на себестоимость, путем исправительных бухгалтерских проводок - 17 497,5 тыс. рублей;
  • - восстановлены первичные учетные документы - 5 512,7 тыс. рублей.

Кроме того, в 1 полугодии 2015 года по итогам проверок прошлых лет и проводимой управлением работы дополнительно в доход местного бюджета поступили денежные средства в сумме 106,4 тыс. рублей.

 

По результатам контрольных мероприятий руководителями 4 проверенных организаций применены меры дисциплинарного взыскания и материального воздействия к 14 работникам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины.

 

 

Начальник управления О.А. Шевелева

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры