Массовое применение электросамокатов в наши дни неизбежно привело к увеличению пожаров, связанных с этим популярным средством передвижения.
Почти в 100% случаев загорается не сам электротранспорт, а его аккумулятор. У большинства электросамокатов он литий-ионный, однако схема размещения АКБ внутри корпуса у каждого производителя своя. Главная причина, по которой аккумулятор может зогареться, — обычное повреждение. Если разработчик допустил ошибку или сознательно сделал стенки АКБ недостаточно прочными, катод с анодом сомкнутся, произойдёт короткое замыкание. Следствием этого явления всегда становится нагрев и разложение электролита, и лучшее, на что можно рассчитывать, — это просто лёгкий дым и замена АКБ.
Ещё одна распространённая ошибка, которая приводит к пожару и взрыву электротранспорта, — попытка владельцев затюнинговать свой гаджет. В стремлении установить на него дополнительное оборудование, например сигнализацию, электрические гудки, фонари, диоды и беспроводные колонки, они нарушают электросхемы и правильную подачу питания. Самое безобидное из того, что может произойти после таких вмешательств, — это перегрев и поломка АКБ, но чаще всего аккумуляторы сразу воспламеняются.
Другими причинами короткого замыкания в электрических цепях электросамокатов считаются отсутствие штатной гидроизоляциии механические повреждения. Из-за низкого расположения аккумулятора обычные прыжки с бордюра могут быть смертельно опасны для накопителя энергии. Даже небольшого повреждения хватит, чтобы АКБ вышла из строя. Точно так же опасно и попадание жидкости. Проезды по лужам могут привести к коррозии, а после — к короткому замыканию во время зарядки.
Наконец, главной причиной возгорания АКБ считается неправильное хранение. Высокая влажность и перепады температуры могут привести к образованию конденсата на платах и цепях гаджета. Влага — главная опасность для электросамокатов, и одной капли хватит, чтобы устройство замкнуло во время зарядки.
Во-первых, не стоит забывать о стандартных правилах зарядки устройства. Ставить гаджет на зарядку нужно в следующей последовательности: сначала подключается устройство,затемвключается в сеть 220 вольт. Отключать зарядное устройство нужно в обратном порядке: сначала от розетки, затем от самого устройства. Этот способ убережёт аккумулятор от сильного износа и перегрева.
Во-вторых, нужно правильно обслуживать АКБ. Литий-ионный аккумулятор крайне привередлив в эксплуатации. Зарядка не от штатного устройства или скачки напряжения в сети могут спровоцировать перегрев микросхем и плат в бортовой сети, отвечающих за защиту энергоносителя от короткого замыкания и чрезмерного заряда. После долгого простоя необходимо зарядить устройство максимум до 80% — такой метод уменьшит нагрузку на бортовую сеть и на сам энергоноситель и убережёт устройство от перегрева.
В-третьих, и пожарные, и специалисты по ремонту электрического транспорта настоятельно не рекомендуют оставлять устройство заряжаться на ночь. Это не только пагубно отразится на работе аккумулятора, но и приведёт к износу микросхем и блоков управления устройства. Гаджет должен находиться на зарядке максимум четыре-пять часов. Пожарные отмечают, что ночная зарядка увеличивает риск: если электросамокат загорится, то времени на быструю реакцию у тех, кто находится в помещении, просто не будет. Пары от горящей литий-ионной батареи могут привести к отравлению и удушью точно так же, как угарный газ.
МЧС России предупреждает:
- не оставляй электротранспорт, подключенным к сети без присмотра;
отключай при 100% заряде; - не вноси конструктивные изменения, доверь ремонт профессионалам;
- не используй поврежденный аккумулятор.