Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

Евгений Духовников: «Мы призываем к порядку на дорогах!»

08 Мая 2015

В прошлом году на дорогах Сургута погибло 7 мотоциклистов, 20 травмировано, всего с участием мотоциклистов было зарегистрировано 25 ДТП

 

Приближается летняя пора. С каждым годом в нашем городе растет количество транспорта, эту копилку спешат пополнить и водители, увлеченные ездой на двухколесном «железном коне» с мотором. Речь идет о мотоциклах, разнообразие и технические возможности которых удивляют порой даже самих асов мотоциклетной езды. Но, к сожалению, не каждый из новичков, желающих вступить в ряды водителей, колесящих на мотоцикле, соглашается с тем, что передвижение по общим дорогам на байке требует особой бдительности, внимания и соблюдения элементарных правил безопасного поведения на дорогах.

Езда на мотоцикле является более опасной, чем на автомобиле, и практически не защищенной. По статистике вероятность погибнуть, находясь за рулём мотоцикла, примерно в 20 раз выше, чем при вождении современного автомобиля. Причины этого могут быть как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью, чем легковые автомобили; отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присущих автомобилям. Так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его быстрой реакции и собранности. К тому же среди мотоциклистов чаще встречаются любители риска и острых ощущений, что ведёт к неосторожности при вождении и частым нарушениям ПДД.

Рассказывает заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту подполковник полиции Евгений Духовников: «По официальным данным РЭО Госавтоинспекции в настоящий момент в Сургуте зарегистрировано свыше 1700 единиц мототранспорта. По неофициальным сведениям эта цифра примерно в два раза больше. Уже за истекший период первого квартала текущего года есть случаи привлечения 14 мотоциклистов к административной ответственности. Правонарушения в основном стандартные – отсутствие документов и примитивной экипировки. Одинодин из правонарушителей находился в состоянии алкогольного опьянения.

Статистика прошлого года печальна: погибло 7 мотоциклистов, 20 травмировано, всего с участием мотоциклистов было зарегистрировано 25 ДТП. В целом за прошлый год подверглись административному наказанию 500 водителей мотоциклов. 100 единиц мототехники были поставлены на штрафную стоянку – за управление без соответствующей категории и за вождение без водительского удостоверения. Из этой массы, что мы привлекали к административной ответственности, порядка 70 процентов водителей управляли мототранспортом, не имея разрешающей категории, либо без водительского удостоверения. Они либо никогда не обучались на категорию «А» и не получали водительские права, либо были лишены права управления категории «В» и пересели на мотоцикл.

В преддверии наступающего «мотосезона» подразделениями сургутской ГИБДД проводится ряд профилактических мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения с участием мотоциклистов. Основываясь на опыте прошлых лет, в этом году мы будем более пристально вести контроль над участниками «мотодвижения» для предотвращения стремительного роста правонарушений в этой области. Руководством Сургутской Госавтоинспекции на весенне-летний период разработан соответствующий план профилактической и практической работы именно с водителями мототранспортных средств.

Также ведется профилактическая работа в отношении других участников дорожного движения – водителей велосипедов и мопедов. В прошлом году массовый характер приобрело управление мопедами. Сейчас официально появилась категория «М», в результате чего несовершеннолетние могут получить права и управлять мопедами.

Но, все же, больший акцент ставится в сторону «мотодвижения». Как показывает практика, кроме отсутствия у мотоциклистов водительских удостоверений и соответствующей экипировки, одной из проблем в данном вопросе является та халатность, с которой владельцы мотоциклов подходят к приобретению мототехники. Нередко молодым людям по случаю празднования дня рождения, либо окончившим очередной учебный год с отличием, родители в качестве подарка или награждения покупают мотоцикл, не задумываясь о главном – безопасности. Юные водители порой не готовы к передвижению на таком транспортном средстве, тем более, на дорогах общего пользования. У них нет ни элементарных навыков вождения, ни желания обучиться в автошколе на соответствующую категорию и правомерно получить знания ПДД и водительские удостоверения. Такие мотоциклисты чаще всего попадают в поле зрения инспекторов ГИБДД.

Например, если вернуться к статистике прошлого года, то из семи погибших, трое получили мотоцикл в подарок от родителей, либо приобретали сами на средства, подаренные родителями. Все погибшие мотоциклисты не имели прав на управление этим видом транспорта.

С каждым годом увеличивается число юных мотоциклистов. Сегодня очень стремительно развился интерес на приобретение так называемых, «пит-байков» - мотоциклов малого класса, но с объёмом двигателя почти таким же, как у профессионального кроссового мотоцикла (хотя по размерам он в два раза меньше). Родители, покупающие своим детям «пит-байки», даже не догадываются, что этот вид транспорта, внешне вроде безобидный и подходящий по своим размерам для детей, является вовсе не таким безопасным, а скорее наоборот – коварным и непредсказуемым. Такие мотоциклы не являются примитивным средством передвижения по дорогам. В результате, ряд ДТП как раз произошел с водителями, управляющими этими кроссовыми мотоциклами малого класса. Незнание 16-летними подростками элементарных правил передвижения на таких мотоциклах, да еще при возникновении какой-то экстренной ситуации, чаще всего приводит к ДТП.

Когда несовершеннолетние мотоциклисты попадали в поле зрения сотрудников ГИБДД, мы старались поговорить с родителями, чтобы хоть как-то привлечь их к вопросу безопасности своих сыновей, к пониманию той проблемы, при которой ребенок попал в ДТП. Рассказывали о том, что юный водитель еще не готов к управлению данным транспортным средством, что ему нужно пройти определенную подготовку, получить водительское удостоверение. Но нередко родители этих ребят не всегда соглашались с нашими практичными аргументами и доводами. Встречались и такие, которые были настроены категорично, воспринимали все «в штыки», обосновывая свой поступок тем, что мотоцикл был обещан ребенку в качестве подарка. Родитель своё слово сдержал, но никто - ни папа, ни мама, ни подросток не подумали о безопасности, не подошли к выбору подарка основательно.

Можно смело предположить, что и в этом году летний период начнется так же активно. И все же, мы надеемся, что благодаря усиленной работе в данном направлении инспекторами ГИБДД, уровень травматизма и аварий с участием мотоциклистов, снизится. И молодое поколение, а также мотоциклисты-профессионалы будут основательно подходить к вопросу приобретения мототранспорта и соблюдать правила поведения на дорожном полотне, уважая других участников дорожного движения. Мы призываем к порядку на дорогах!»

Ксения Струтинская,

группа пропаганды БДД

ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту


Полезные ссылки