Евгений Викторович, скажите, сколько ДТП с мотоциклами произошло в Сургуте в
этом году? Сколько человек пострадали?
- С начала года в Сургуте
зарегистрировано 7 ДТП с участием водителей мотоциклов, при которых 7 человек
пострадали и 2 погибло. В прошлом году за этот период было зарегистрировано 5
ДТП, при которых 5 человек пострадали.
Как вы считаете, из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия с
мотоциклистами? Можно ли отнести к причинам плохое состояние дорог,
недостаточный опыт вождения или же это пренебрежение правилами дорожного
движения?
- Основные причины ДТП с участием водителей мотоциклов – это, как
правило, наезд на препятствие, при условии, что водитель мотоцикла не справился
с управлением, не учел дорожных и метеорологических условий, или неправильно
выбрал скорость движения в каких-то конкретных условиях. В 1 ДТП из 7
произошедших водитель находился в состоянии опьянения. Если же говорить о
причинах, то, как правило, одно связано с другим. В 4 случаях водители управляли
мотоциклами, не имея категории «А». А это уже говорит о том, что у водителя
отсутствуют навыки теоретического курса вождения, то есть мотоциклист не знает
правила дорожного движения и правила ориентирования на проезжей части. Также в 5
случаях у водителей отсутствовали мотошлемы, что также говорит как о нарушении
правил, так и пренебрежением правилами личной безопасности. Соответственно и
последствия при таких ДТП более серьезные.
При проведении профилактических мероприятий, какие нарушения среди водителей
мотоциклов чаще всего выявляются? Сколько всего выявлено нарушений ПДД
мотоциклистами и сколько мотоциклов отправлено на штраф. стоянку?
- С начала
сезона на стоянку поставлено свыше 50 мотоциклов. Выявлено около 200 нарушений
правил дорожного движения мотоциклистами. Самые распространенные нарушения – это
отсутствие категории «А» у водителей мотоциклов, также транспортные средства не
зарегистрированы в установленном порядке. В Сургуте все чаще встречаются
водители, управляющие мотоциклами, которые относятся к категории «спортивных»,
так называемые кроссовые мотоцикл. Такие мотоциклы не должны эксплуатироваться
на дорогах общего пользования. Эксплуатация таких мотоциклов разрешена только в
специально отведенных местах.
Среди водителей бытует такое мнение, что нельзя преследовать мотоциклистов и
останавливать их во время движения. Так ли это?
- Сотрудник полиции не только
может, но и обязан в соответствии с законом останавливать любое транспортное
средство, водитель которого нарушает правила дорожного движения. Как показывает
практика, водители мотоциклов не останавливаются по требованию сотрудников
полиции. У нас действительно есть методические рекомендации и нормативные
документы, согласно которым не рекомендуется осуществлять преследование
мотоциклистов в тех случаях, когда это может привести к тяжким последствиям для
самого водителя мотоцикла. Инспекторы ДПС в каждом конкретном случае оценивают
ситуацию и по мере возможности преследуют мотоциклистов, но если складывается
ситуация опасная для жизни и здоровья водителя, преследование прекращается.
Информация передается другим патрульно-постовым нарядам, которые стараются
задержать водителя в местах, где он останавливается.
Какие мотоциклы относятся к кроссовым? И есть ли у нас специальные места для
использования таких мотоциклов?
- В Сургуте есть места где проводятся
спортивные мероприятия на кроссовых мотоциклах. Также в городе работает в этом
направлении клуб «Газпром», в котором достаточно серьезная база для подготовки
участников. Как правило они используют базу за торговым центром «Сити-Мол», где
располагается подготовленная трасса для использования кроссовых мотоциклов.
Как Вы думаете, появление большего количества спортивных секций поможет
решить проблему с мотоциклистами или поможет привить культуру вождения
водителям?
- Я думаю, что увеличение количества площадок и клубов
мотоциклистов помогут решить проблему. В большей степени водителям не хватает
эмоций, которые они получают при управлении мотоциклом. А при наличии
расширенной базы или мотто-секций они могли бы заниматься и получать эмоции, не
выезжая на дороги для общего пользования.