В УМВД России по г.Сургуту поступили результаты социологического исследования
общественного мнения проведенного МКУ «Наш город» по запросу Управления
Министерства внутренних дел России по г.Сургуту на тему «Оценка деятельности
участковых уполномоченных полиции в г.Сургуте». Задачами данного исследования
являлись определение причин низкого уровня обращений граждан к участковым
уполномоченным полиции, оценка населением деятельности участковых
уполномоченных, определение степени осведомленности сургутян о работе
участковых, выяснение мнения горожан о необходимых методах работы, которые
позволят увеличить частоту обращений к участковым уполномоченным
полиции.
Большинство опрошенных респондентов информированы о месте
расположения пункта приема граждан участковыми. При этом, население имеет лишь
общее представление о работе участкового. Так чаще встречались следующие ответы
: «работа с населением, трудными семьями», «помощь населению», «профилактические
беседы», «урегулирование конфликтов».
Все ответы о должностных
обязанностях участкового можно обозначить как «охрана правопорядка на
определенной территории». Таким образом, граждане имеют поверхностные
представления о перечне вопросов, решение которых входит в обязанности
участкового, и в решении каких именно проблем он может им помочь.
Из
числа всех опрошенных доводилось обращаться к своему участковому только 33% ,
50% респондентов отметили, что никогда с ним не общались. Те граждане, которым в
результате различных жизненных обстоятельств все же доводилось обращаться к
участковому в целом имеют положительное впечатление от встречи и организованной
им работы. Часть опрошенных указали, что их встреча с участковым не оставила ни
положительных, ни отрицательных впечатлений. Негативное впечатление осталось
лишь 12% опрошенных, 11% затруднились ответить на поставленный вопрос. Изучение
причин обращений выявило следующее: 52,6% обращались по нарушениям общественного
порядка по месту жительства, 11,3% по причинам хулиганства, 8,2% вандализма.
Также граждане обращаются за различной информацией, по лицам категории «бомж»,
вопросам пьянства близких, незаконно проживающим иностранными гражданам. В ходе
опросов устанавливались причины, по которым граждане не стали обращаться к
участковым, в ситуациях, когда это было необходимо. Большинство респондентов
отметили, что боялись потерять время (16,4%), 4,1% решили, что полиция не сможет
помочь им в решении вопроса. Большинство респондентов не обращались к
участковому лишь по причине отсутствия такой необходимости в
принципе.
По 5 бальной шкале опрошенные оценили работу участковых на 3,
причем значительная часть этих граждан не имели никакого опыта взаимодействия с
участковыми уполномоченными. Полученные оценки не являются исключительными для
нашего города. Такое положение вещей скорее имеет общероссийскую
тенденцию.
В ходе проведенного исследования установлено, что низкий
уровень обращений граждан к участковым уполномоченным может быть связан именно с
низкой степенью информированности, отсутствием информации о том, что входит в
должностные обязанности участкового, какие меры он правомочен принимать, а также
о результатах работы участковых.
В ходе исследования граждан попросили
указать наиболее оптимальные с их точки зрения способы информирования о
деятельности участковых. Наиболее эффективными способами оповещения были названы
средства массовой информации (39%), информационные стенды (28,3%), телефонный
разговор с участковым (23,4%), размещение информации в сети Интернет (20,0%).
Также высказывались пожелания по увеличению штатных единиц участковых
уполномоченных полиции, изменении подведомственных им территорий в сторону
уменьшения, а также изменении графиков приема участковых.
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту