О том, насколько популярен «Европротокол» в Сургуте и о возможности оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции рассказал Евгений Викторович Духовников, заместитель командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Сургуту.
Евгений Викторович, если я не ошибаюсь, «Европротокол» у нас существует уже третий год. Насколько популярна упрощенная схема оформления ДТП?
- В Сургуте сам «Европротокол», то есть упрощенная форма оформления ДТП не так популярна, как в Центральной части России. В нашем городе по «Европтороколу» ежесуточно оформляется около 5 ДТП. Можно сказать, что система только набирает свои обороты. К сожалению, не все страховые компании готовы оформлять дорожно-транспортные происшествия по упрощенной схеме, то есть без сотрудников полиции. Представители страховых компаний называют абсолютно разные причины, в том числе и нехватка специалистов. И все же «Европротокол» становится более популярным. Порядка 500 ДТП оформлено в Сургуте по «Европротоколу» в 2012 году.
Насколько упростил бы работу инспекторов «Европротокол»? Какая у них сегодня загруженность в связи с тем, что не все страховые компании, как я понимаю, готовы работать по «Европротоколу»?
- Тут сама система предполагает упрощенную форму оформления ДТП без участия сотрудников полиции. В Дежурную часть ОГИБДД информация о дорожно-транспортном происшествии не поступает и, соответственно, сотрудник полиции на место не выезжает. Водителям же, которые попали в ДТП необходимо знать минимальный алгоритм действий оформления материала по упрощенной форме. Оформление ДТП по «Европротоколу» возможно, только если участникам дорожно-транспортного происшествия не был причинен вред здоровью. Обязательным условием должно быть обоюдное согласие обоих участников ДТП. Один из участников должен точно знать, что он виновен в ДТП и знать по какой причине. Также одним из условий – транспортные средства должны быть зарегистрированы по полису ОСАГО. Здесь надо четко разграничить понятие – «упрощенная схема». Упрощена она в том, что сотрудник полиции не выезжает на место. Но вся процедура оформления в страховой компании остается такой же. Именно не затрачивается время на регистрацию и само оформление материала в ГИБДД.
На ваш взгляд, почему «Европротокол» не пользуется популярностью? Водители не до конца знают что им делать? Либо же водители не доверяют друг другу или же здесь вина страховых компаний?
- Здесь есть ряд нюансов. Начнем с того, что не каждый водитель на взгляд может определить степень повреждения своей автомашины и сколько будет стоить ремонт. По действующему законодательству по упрощенной форме оформляется ДТП возмещается ущерб не более 25 тысяч рублей. Не каждый может определить будут ли его затраты превышать данную сумму. У многих водителей возникает боязнь перед страховой кампанией, что при отсутствии госслужащих, страховая может отказать в выплате по каким-то условиям. Ну и, конечно же, когда кто-то из участников ДТП сомневается, что другой участник признает свою вину.
Если говорить о Сургутских пробках. Очень часто наблюдаем незначительное ДТП, при которых и повреждений почти нет, но владельцы часами дожидаются сотрудников Госавтоинспекции, при этом создается пробка. Можно ли утверждать, что оформление ДТП по «Европротоколу» в таких случаях разгрузили бы дороги Сургута?
По статистике – да. В ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту постоянно ведется такая статистика. В среднем в Сургуте происходит около 50 ДТП в сутки, из которых 25-30 можно было бы оформлять по «Европротоколу». Это те происшествия, где ущерб незначительный и оба участника согласны. Элементарное несоблюдение дистанции, бокового интервала, то есть царапины небольшие сколы повреждение лакокрасочного покрытия. Все бы относилось к «Европротоколу». Ну а если есть пострадавшие, либо причинен значительный материальный ущерб или же кто-то не согласен с виной, то здесь уже присутствие сотрудников необходимо, которые уже выясняют причину ДТП и выносят какие-то решения.
Наталья Куликова
ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту