Участились случаи обращений граждан в УВД по г. Сургуту по фактам
мошеннических действии, совершенных с применение средств связи (сотовых
телефонов). Преступники вводят в заблуждение граждан, обманным путем совершают
хищения принадлежащих им денежных средств.
Преступления
совершаются следующими способами:
Пример 1: На абонентский номер поступает
смс-сообщение с текстом «Ваша банковская карта заблокирована, взломан пин-код,
информация по номеру 89……….. ». Далее граждане, испугавшись, перезванивают на
указанный номер и мошенники сообщают, представившись банковскими работниками,
что с банковской карты держателя были похищены денежные средства и для того,
чтобы вернуть денежные средства, необходимо проследовать в банкомат и произвести
определенного рода операцию. Далее граждане, находясь в заблуждении, переводят
денежные средства на различные абонентские номера.
Пример 2: На абонентский
номер (как на домашний, так и на сотовый) поступает звонок (как правило, в
ночное время) и мошенник, представившись сыном (либо каким нибудь близким
родственником) сообщает, что он попал в беду и просит срочно просит перечислить
денежные средства для разрешения вопроса, так же сообщает, что он находится в
одном из городских отделов милиции УВД по г. Сургуту. Далее разговор продолжает
другое лицо и, представившись сотрудником милиции, предлагает в кратчайшие сроки
решить вопрос о непривлечении к уголовной ответственности за определенную плату.
При этом сообщает, что близкий родственник совершил какое-либо преступление, и
что вопрос нужно решить срочно. Далее убедившись, что гражданин находится в
заблуждении, называет абонентский номер сотовой связи и требует, чтобы перевод
был осуществлен именно на этот номер.
Пример 3: На абонентский номер
поступает звонок, где в ходе разговора мошенник представляется ди-джеем радио
«Европа + » и сообщает, что гражданин выиграл приз. Например, автомобиль, и
далее мошенник через звонок или смс сообщения предлагает внести залог в размере
13% от стоимости суммы, либо предлагает продолжить розыгрыш.
Раскрытие преступлений данной категории занимает продолжительное количество
времени, это связано с тем, что лица, совершающие мошеннические действия, как
правило являются не жителями г.Сургута, находятся в различных регионах
России.
Чтобы не стать жертвой
преступления, необходимо:
1. При поступлении
информации о близких и родных, попавших в беду либо в ОВД, в первую очередь,
связаться с ними.
2. При поступлении
СМС-сообщения о выигрыше, задолжности, а также о взломе пин-кода необходимо
связаться с оператором, либо с представителем банка.
Не будьте слишком доверчивы! Перепроверяйте информацию!
Наталья Васильченко,
пресс-служба УВД по г.Сургуту по информации ОУР
ГОМ-3