В дежурную часть УМВД России по г. Сургуту обратился 63-летний местный житель.
Как выяснилось, в одном из мессенджеров ему позвонил неизвестный и представился сотрудником одной из федеральных структур. Звонивший сообщил, что мошенники от имени мужчины подали заявки на кредиты в различные банки. Для предотвращения действий злоумышленников ему необходимо самому оформить на свое имя кредиты, обналичить денежные средства и направить их на безопасные счета. При этом звонивший предостерег заявителя, что нельзя сообщать кому-либо об их разговоре, телефон сургутянина прослушивается. В случае невыполнения его требований он пригрозил проблемами.
Следуя инструкции, заявитель оформил кредиты в нескольких банках. При получении займа в одном из финансовых учреждений к нему подошла сотрудник полиции в гражданской форме одежды, представилась, показала удостоверение, уточнила, для каких целей оформляется кредит, объяснила, что мошенники часто используют схему обману в виде звонков от якобы представителей банков и правоохранительных структур для обмана граждан. Заявитель уверил ее, что с третьими лицами не общается, а хочет приобрести новый автомобиль. Кроме того, оператор банка обратил внимание на то, что клиент общается по телефону, и в этот день не завершил оформление договора кредитования. Оформить в онлайн-банке заявку до конца югорчанину помогли звонившие.
Общая сумма ущерба составила 2 миллиона 686 тысяч рублей, из которых 386 тысяч рублей собственных средств.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество», санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Полицейскими проводится комплекс мероприятий по установлению причастных лиц.
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту