Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

Сургутские полицейские приняли участие в Межрегиональной конференции «Защита граждан от финансовых и кибермошенников»

10 Октября 2023

Оперуполномоченный уголовного розыска УМВД России по г.Сургуту Алёна Геншель рассказала участникам межрегиональной конференции, посвящённой вопросам формирования финансовой грамотности взрослого населения в Уральском федеральном округе о популярных видах дистанционного мошенничествах, как обезопасить себя в глобальной сети Интернет и не пострадать от действий дистанционных злоумышленников.
Несмотря на принимаемые УМВД России по г.Сургуту меры, сургутяне продолжают попадаться на уловки аферистов.

В начале своего выступления сотрудник полиции отметила, что за 9 месяцев 2023 года зарегистрировано 1020 заявлений о преступлениях, совершенных с использованием ИТТ, а общая сумма ущерба составляет 200 миллионов рублей.

Майор полиции обратилась к работникам учреждения с просьбой быть бдительными, так как мошенники звонят (в том числе с федеральных номеров «8800...», «8495...», с номеров, принадлежащих федеральным органам власти РФ) с абонентских номеров и, могут представляться сотрудниками Центробанка и правоохранительных органов. Обычно злоумышленники поясняют гражданину, что его карта заблокирована, или по банковской карте происходит несанкционированное списание денежных средств, или несанкционированное оформление кредита, и, во избежание проблем, необходимо следовать инструкциям банковского работника, сотрудника правоохранительных органов, оказать им содействие, оформить «зеркальный кредит», перевести деньги на «сохранные», «безопасные» счета (ячейки).

Гражданам следует помнить:
- сотрудники банка, тем более Центрального банка России, не звонят своим клиентам по поводу подозрительных операций, не просят назвать номера карт, сvс-коды, смс-сообщения;
- сотрудники банка никогда не общаются с клиентами в мессенджерах, не просят озвучить данные карты, пароли, суммы
- не существует «резервных», «безопасных», «запасных» счетов. Если вам звонят сотрудники банков, правоохранительных органов, и сообщают о каких-либо несанкционированных операциях, кладите трубку!
- сотрудники полиции никогда по телефону не сообщают, что в отношении вас возбудили уголовное дело (или хотят возбудить), или вы стали потерпевшим по уголовному делу и необходимо совершить определенные действия... Даже если звонят с федеральных номеров, сотрудники правоохранительных органов никогда по телефону не просят оказать содействие в установлении преступников, в том числе, в банковских учреждениях.

Так же Алена Геншель рассказала о популярной схеме обмана «Родственник попал в беду». Страж порядка предостерегла, что если звонят и говорят, что якобы близкие или сотрудники полиции и сообщили, что родственник попал в беду (совершил аварию, подозревается в совершении преступления), требуются деньги для решения проблем, то необходимо немедленно прекратить разговор и перезвонить родственнику, чтобы убедиться в том, что с ним все в порядке.

Полицейский порекомендовала задавать собеседнику простые вопросы, ответы на которые он знать не может: даты рождения, кличка животного, рост, размер обуви, и т. д.), а также отметила, что за дачу взятки должностному лицу предусмотрена уголовная ответственность по ст.291 УК РФ.

Далее коснулись темы приобретения товара через сайты бесплатных объявлений («Авито», «Юла», «Дром» и т.д.), где злоумышленник поясняет, что товар есть в наличии, однако для его получения необходимо выслать либо стопроцентную предоплату, или половину стоимости товара, если указана большая сумма оплаты, может выслать гражданину, по просьбе последнего, фото товара, либо товарно-транспортную накладную о том, что товар действительно находится в одной из транспортной компании с чеком об оплате.

Правоохранитель порекомендовала:
- если вы продаете товар, то для перевода денег достаточно только номера телефона или номера банковской карты.
- нельзя по просьбе покупателя переходить по каким-либо ссылкам для безопасной оплаты.
- нельзя сообщать CVC-коды, код из смс сообщений.
- если вы покупаете товар, то не отправляйте 100% предоплату, прежде чем отправлять деньги за товар, сначала убедитесь в его наличии и достоверности продавца! (Если нет возможности это сделать, лучше откажитесь от покупки.)

После чего сотрудница рассказала о мошеннической схеме, когда злоумышленники взламывают «личный кабинет» на сайте Госуслуг. Преступники звонят, представляются сотрудниками МФЦ, просят продиктовать коды из смс-сообщений, получают доступ в «личный кабинет» и полную информацию о владельце, в том числе, паспортные данные, СНИЛС и т. д.

Страж порядка отметила, что сотрудники сайта государственных услуг, МФЦ не звонят клиентам, даже в случае взлома «личного» кабинета, не запрашивают персональные данные, данные банковских карт, смс-коды и т.д.

При поступлении данной информации от мошенников, необходимо прервать разговор, зайти в личный кабинет ЕГПУ и поменять пароль.

Затем обсудили с присутствующими тему микрозаймов, оформления кредитов и инвестирования. Сотрудник полиции дала практические рекомендации, как не попасть на уловки аферистов и не потерять свои денежные средства.

 

Также, участники конференции задали интересующие вопросы Алёне Сергеевне.

 

Ссылка на выступление в прямом эфире:

https://vk.com/ifgfu?w=wall-185327836_352

 

Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту

 


Полезные ссылки