Из протокола допроса: «Так же поясняю, что при оформлении кредитов в Банках, со мною общались сотрудники банков по поводу причины получения кредита, в том числе, поясняли мне про мошенников, что они представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов и просят оформить кредиты, перевести денежные средства на другие счета с целью их сохранности, давали читать памятки о видах мошенничества, но я поясняла, что беру кредиты для личных нужд: ремонт, покупка имущества, и по поводу того, что меня кто-то просил это сделать я ни кому не сообщала, так как об этом меня просил сотрудник ЦБ РФ». В каждом из банков женщину предупреждали о данной преступной схеме, но она поверила виртуальному сотруднику Центробанка.
Сургутянку «развели» по старой схеме: сообщили о попытке оформления кредита на ее имя и настойчиво рекомендовали никому не сообщать о происходящем, а взять встречный кредит в этом банке, полученные денежные средства внести на предоставленную Банком «сейфовую ячейку», с целью обеспечения их сохранности и последующего погашения кредита.
Общаясь с сотрудником финансовой организации уже в мессенджере, женщина последовала его инструкциям, оформила в одном из банков кредит и обналичила деньги, далее в салоне сотовой связи купила смартфон, сим-карту, прикрепила к номеру карту с виртуальным счетом, и путем прикладывания гаджета к считывающему устройству одного из банкоматов перевела деньги на указанный счет.
В течение трех дней мошенник связывался с потерпевшей и каждый раз повторял одну и ту же «легенду» об оформлении кредита, только озвучивал разные банки, а доверчивая женщина прилежно выполняла указания и оформляла займы.
В последний день онлайн-кредит оформить не удалось, гражданка пришла в отделение, но до закрытия оставалось мало времени и была очередь, в связи с чем, она не успела оформить кредит. Проявив завидное упорство, она вернулась в отделение утром и осуществила задуманное.
Оформив кредиты в 5 банках на различные суммы от 694 000 до 2 395 000 рублей, переведя преступникам 5 900 000 рублей, потерпевшая в сети Интернет увидела информацию о видах мошенничества, при котором злоумышленники представляются сотрудниками Банков, правоохранительных органов, просят оформить кредиты и перевести денежные средства на безопасный счет, поняла, что ее обманули и обратилась в полицию. Представитель Центробанка к тому времени на связь уже не выходил.
По данному факту в УМВД России по г.Сургуту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ «Мошенничество», санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Сотрудники полиции предупреждают югорчан о том, что мошенники ежедневно находят доверчивых горожан и под различными предлогами опустошают их счета! Полицейские советуют гражданам не вступать в диалог с неизвестными, а, в случае звонка сотрудника «службы безопасности», следует прекратить разговор и перезвонить на официальных номер банка, указанный на оборотной стороне карты!
Правоохранители также напоминают, что не возвращают утраченные потерпевшими денежные средства, призывают жителей Югры быть бдительными и запомнить, что не существует «защищенных счетов», на которые необходимо переводить деньги через терминалы! Банковские сотрудники не ведут общение в мессенджерах, не предлагают клиентам воспользоваться «сейфовыми ячейками» онлайн! Сотрудники правоохранительных органов не обращаются к гражданам по телефону с просьбой «оказать содействие» и помочь установить преступника!
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту