За прошедшие сутки сумма ущерба от мошеннических действий в отношении сургутян составила более полумиллиона рублей.
Так, 21-летний предприниматель обратился в дежурную часть УМВД России по г.Сургуту с заявлением по факту мошенничества. Как пояснил гражданин, накануне на его абонентский номер поступил звонок от неизвестного, который представился работником Администрации г.Сургута. Собеседник сказал, что учреждение готово сделать крупный заказ алкогольной продукции для выездного банкета.
Когда заявка уже была оформлена и бизнесмен выехал, чтобы осуществить доставку, ему позвонил лже-заказчик и попросил перевести денежные средства на номер банковской карты, убеждая последнего в том, что по прибытию на место денежные средства ему вернут. Молодой предприниматель поверил словам мошенника и выполнил его просьбу. Гражданин заехал в ближайший торговый центр, где был банкомат и осуществил перевод денежных средств в сумме более 22 тысяч рублей. После чего заказчик прекратил выходить на связь, а по адресу доставки курьера никто не ждал.
Ещё одна жительница города 1977 г.р. стала жертвой дистанционного мошенничества. Сургутянке поступил звонок от злоумышленника, который представился сотрудником службы безопасности банка, и под предлогом защиты от несанкционированной попытки списания денежных средств с карты, попросил гражданку назвать cvc-код и пароль, которые пришли на её мобильный телефон. После того, как женщина продиктовала мошеннику текст сообщения, произошло моментальное списание денежных средств с банковской карты. Таким образом со счета потерпевшей были списаны денежные средства более 478 тысяч рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам состава преступлений предусмотренных ч. 2 и ч.3 ст. 159 «Мошенничество» УК РФ, санкции статьи предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком до 5 и 6 лет соответственно.
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту