В УМВД России по г.Сургуту участились сообщения от жителей города, пострадавших от мошенников.
Полицейскими установлено, что все потерпевшие являются держателями карт одного и того же банка, и им на мобильные телефоны, звонили неизвестные и представлялись сотрудниками финансовой организации. Псевдобанкиры, у заявителей не вызывали подозрений, так как те называли персональные данные и полный номер банковской карты. После чего сообщали гражданам о несанкционированных транзакциях и о блокировке банковских карт, и для отмены операций было необходимо назвать пароли, которые поступят в смс-сообщениях.
Так, в минувшие выходные от рук мошенников пострадали 35-летняя и 51-летняя сургутянки. Женщины, будучи уверенными в достоверности информации выполнили указания мошенников и лишились 45 и 75 тысяч рублей.
В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание лиц, совершивших преступления.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ «Мошенничество», санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Уважаемые сургутяне! Чтоб не стать жертвой мошенников необходимо следовать следующим правилам:
- Любые сообщения о блокировке банковской карты проверяйте, позвонив по телефону «горячей линии» Вашего банка, размещенному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Никогда и никому не сообщайте CVC-код с оборотной стороны карты и пароли из смс-сообщений.
- При смене номера телефона, на который подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в банк и отключить услугу. Помните, что операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, который сможет похитить ваши деньги.
- Одно из главных правил предупреждения хищения денежных средств с банковских карт - это внимательное пользование предложенной банковской интернет-системой, перепроверка движений денежных средств на счете, использование одного устройства для выхода в интернет-банк с надежной противовирусной программой, а также внимательное посещение сторонних сайтов и установка различных бесплатных программ.
- Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту