Кредитным организациям, банковским платежным агентам, а также другим организациям, принимающим у граждан наличные платежи за разные услуги, включая ЖКХ и сотовую связь, рекомендовано раскрывать потребителю информацию о размере взимаемой с него комиссии при проведении оплаты через банкоматы или платежные терминалы до момента внесения им наличных денежных средств. Об этом говорится в совместном информационном письме Банка России и ФАС России, опубликованном на сайте регулятора и антимонопольного ведомства.
Информацию о стоимости услуг рекомендуется отображать на экране в простой и удобной для восприятия форме, четким, читаемым шрифтом и таким образом, чтобы для ее получения потребителю не нужно было совершать лишних действий – переходить по ссылке, нажимать дополнительные кнопки. Также рекомендуется заранее уведомлять плательщика о том, выдает ли устройство сдачу и возможно ли до окончательного подтверждения операции вернуть уже внесенные деньги, если он решил отказаться от услуги, сообщается в письме.
«Своевременное получение потребителем полной, достоверной и понятной информации об особенностях оказания услуг является одним из необходимых условий для принятия взвешенного решения о выборе организации для проведения платежей, – отмечает директор Департамента стратегического развития финансового рынка Владимир Таможников. – Меры, предлагаемые в данном письме, призваны повысить информированность наших граждан об условиях оказания услуг, что будет способствовать улучшению конкурентной среды и повышению доверия на финансовом рынке».
Материал подготовлен по информации
Центрального Банка Российской Федерации
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города Сургута