ПРЕСС-РЕЛИЗ
Дата: 08.02.2005
Управление общего обеспечения деятельности Администрации города подвело итоги работы с обращениями граждан за 2005 год. Граждане обращаются и письменно и устно в отдел по работе с обращениями граждан, приходят на приемы по личным вопросам к первому руководителю, его заместителям, руководителям структурных подразделений, звонят на «прямую телефонную линию».
Отдел по работе с обращениями граждан ведет строгий учет всех обращений. В 2005 году всего в Администрацию города поступило 3 409 обращений граждан. Это на 14 % больше чем в предыдущем году. Из них 996 писем и 654 устных обращения поступило в отдел по работе с обращениями граждан, 1302 человека – принято на личном приеме руководителями. Однако, анализируя ситуацию за последние пять лет, можно сказать, что общее количество обращений остается примерно на одном уровне.
30% от общего количества это письменные обращения от 19 льготных категорий граждан. Чаще всего обращаются ветераны труда, инвалиды, многодетные семьи. Не снижается количество обращений от одиноких матерей, репрессированных, пострадавших от радиации, мигрантов и беженцев, участников локальных войн, представителей малочисленных народов Севера. Большое количество писем в отдел по работе с обращениями граждан поступило от неработающих пенсионеров – 25%. По-прежнему не уменьшается поступление обращений от предпринимателей, работающих пенсионеров и учащихся.
Главная тема писем и устных обращений – жилищные вопросы – 60 %, затем идет социальная защита и социальное обеспечение – 7,4 %, на третьем месте – строительство, труд и заработная плата по 3,3%.
В Администрацию города поступало немало коллективных обращений, так же связанных с жильем и коммунально-бытовым обслуживанием. Поднимались вопросы прекращения строительства ряда объектов, увеличения дворовых территорий и их благоустройства, смены руководства, невыплаты заработной платы, закрытия и переноса рынков.
Увеличение количества подобных обращений связано с реформированием жилищно-коммунального хозяйства, введением нового Жилищного кодекса, повышением тарифов на ЖКУ и изменением расчета платежей, принятием Федерального закона № 122, упраздняющего звание «Ветеран труда» и изменяющего порядок предоставления льгот.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.12.2001 № 79 «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа» и решением Думы города Сургута от 02.12.2005 № 534-III ГД «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского округа» все письменные обращения находятся на контроле до их исполнения.
С целью совершенствования работы с обращениями граждан управлением общего обеспечения деятельности Администрации города запланировано проведение семинара со специалистами, комплексных проверок по состоянию делопроизводства в структурных подразделениях Администрации.
Информационно-аналитическое управление
Администрации города Сургута
Тел.: (3462) 52-20-20, тел.-факс: (3462) 52-21-98