Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

main

Заключение по результатам публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки на территории города Сургута

16 Июня 2005

№ п/п

Наименование и номер статьи, к которой предлагается поправка

Автор поправки

Новая редакция текста статьи, пункта, части, абзаца статьи проекта

Обоснование

Соответствие поправки законодательству Российской Федерации

Решение комиссии

1

Представить Правила пакетом планируемых к принятию нормативных актов, связанных с реализацией Правил… на рассмотрение депутатам и бизнес-сообществу

 

Депутат Татарчук В.Г.

 

 

 

Не содержится конкретного предложения для внесения в текст Правил.

2

Представить на публичные слушания Правила… вместе с документами, регламентирующими порядок, процедуру предоставления земельных участков и организации торгов

Сургутская торгово-промышленная палата (далее- СТПП)

 

-

 

 

Не содержится конкретного предложения для внесения в текст Правил.

3

Утвердить порядки:

- предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта,

- предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта,

- последовательности организации и проведения торгов, депутатами Городской Думы

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

Ст. 1 Гр.К РФ – Правила – документ градостроительного зонирования, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламента, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений. Кроме того ст. 33 ГрК РФ устанавливает основания для рассмотрения вопроса для внесения изменений в Правила, которые не предусматривают в качестве последних внесение изменений по процедурным вопросам.

 

Не содержится конкретного предложения для внесения в текст Правил , а также утверждение данных порядков согласно ст. 31 Устава города не относится к компетенции городской Думы

4

Часть 1 статья 9 параграф 1.

Уточнить формулировку
параграфа 1 статьи 9 с тем, чтобы она соответствовала понятийному аппарату, закреплённому в статье 1 Правил (не раскрыто понятие «документация по планировке»)

СТПП

 

 

Ст.8, главы 3, 5 ГрК РФ

Учесть. Внести изменения в статью 1 «Термины и понятия» части 1 Правил термин «Градостроительная документация» изложить в новой редакции: «градостроительная документация – документы территориального планирования, документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания, градостроительный план земельного участка)»

 

5

Часть 1 статья 9 параграф 3 пункт 2.П.2 параграфа 3 ст. 9 указывает на «иные органы, в зависимости от вида документации», что требует включение в Правила перечня оснований и вида органов 

СТПП

 

 

 

Учесть. Из текста пункта 2 параграфа 3 статьи 9  исключить подпункт б)

 

6

Часть 1 статья 9 параграф 3 пункт 3.

П.3 параграфа 3 ст. 9:

- Конкретизировать срок ( в рабочих или  календарных днях);

- Рассмотреть возможность сокращения сроков

СТПП

 

 

 

 

Учесть. После слов «не более 10» дополнить словом «рабочих».

 

Отклонить. Чрезмерное сокращение срока согласования документации по планировке может повлечь ухудшение качества документации. 

7

Часть 1 статья 9 параграф 3 пункт 11.

П. 11 пар. 3 ст. 9 требует указания на роль заключения по результатам публичных слушаний, что необходимо для определения порядка принятия решения в случае наличия отрицательного заключения. Решение этого вопроса можно осуществить путем внесения соответствующих корректив в Положение о порядке проведения публичных слушаний или специальным указанием на их роль в Правилах.    

СТПП

 

 

Федеральным законодательством не регламентируется порядок учёта результатов публичных слушаний

Отклонить. По результатам публичных слушаний, в отношении каждого предложения, замечания уполномоченным органом составляется заключение. Заключение рассматривается  главой города, в конечном итоге принимающим решение об утверждении документации по планировке.

 

8

Часть 1 статья 9 параграф 5.

Пар. 5 ст. 9, в случае своего буквального толкования, приводит к выводу, что внесение корректировок в документацию по планировке осуществляется в более льготном режиме по сравнению с процессом утверждения документации. Данный вывод приводит к необходимости определения четких критериев использования данного порядка, определения видов изменений документации, рассматриваемые в ускоренном порядке, во избежание ситуации внесение таких изменений которые в существенной степени меняют первоначальное содержание разрешительной документации.

СТПП

 

 

 

Отклонить.

Порядок разработки, согласования и утверждения изменений в документацию по планировке аналогичен порядку её разработки, согласования и утверждения.

подпункт 4. пар.5 ст. 9 части 1 Правил

 

9

Часть 1 статья 9 параграф 6 пункт 1.

Пункт 1 параграфа 6 статьи 9, определяя основания разработки проектной документации указывает на «проведение капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов». Указанное правило требует решения вопроса о том, какой орган будет определять подпадает ли проводимый или планируемый ремонт под понятие капитального в контексте комментируемой статьи или нет. Отсутствие указание на данный орган порождает ситуацию неопределенности, создающую организационные и правовые   проблемы в процессе переоформления прав на недвижимое имущество после капитального ремонта.

 

 

СТПП

 

 

 

Отклонить.

Согласно терминологии, применяемой в предпроектной и проектной документации, капитальный ремонт – это проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурсам с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Необходимость замены конструктивных элементов и инженерного оборудования, затрагивающих конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов определяется проектной документацией, разрабатываемой по результатам обследования здания в соответствии с заданием на проектирование.

10

Часть 1 статья 9 параграф 7 пункт 1 подпункт б).

Подпункт «б» пункта 1 параграфа 7 статьи 9 Правил требует определения оснований такого дополнительного согласования с указанием перечня согласующих органов.   

 

СТПП

 

 

 

Учесть.

Из текста пункта  1 параграфа 7 статьи 9   исключить подпункт б);

 

 

11

Часть 1 статья 9 параграф 7 пункт 2.

Пункт 2 целесообразно дополнить положениями, регламентирующими процесс получения дополнительных документов и сведений,   необходимых   для   дачи   заключения,   с   определением соответствующих правил исчисления сроков согласования в данном случае. Отсутствие регламентации данного вопроса может привести к ситуации многократного согласования в одном органе с соответствующим увеличением сроков, каждый раз на 10 дней.
 

СТПП

 

 

Ст. 48, 49 ГрК РФ

Отклонить.

Возможность многократного согласования исключена, поскольку перечень документов, необходимых для согласования проектной документации, утвержден федеральным законодательством.

В случае отсутствия какого-либо документа заявитель получит мотивированный отказ.

12

Часть 1 статья 9 параграф 9  пункт 3.

П. 3 пар. 9 ст. 9 нуждается в более четком определении правового статуса проектной документации, как объекта интеллектуальной собственности, что должно способствовать обеспечению более адекватного режима хранения и предоставления данной информации.

СТПП

 

 

ФЗ от 17.11.1995

№ 169-ФЗ "Об авторских и смежных правах», Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»

Отклонить.

Установление правового статуса в данном документе не относится к предмету ведения органов местного самоуправления.

13

Часть 1 статья 10

В первом предложении статьи 10 после слов: «строительных изменений», слово «недвижимости», заменить на слова «объектов капитального строительства», далее по тексту данного предложения исключить слова «постоянного (бессрочного) пользования». Также, по тексту Правил,    где слово «недвижимость» однозначно трактуется как здание или сооружение, применить словосочетание «объект капитального строительства» в соответствующем падеже. 

Депутат Татарчук В.Г.

 

 

 

Принять. По тексту ст. 10 слова «недвижимости» заменить на слова «Объекты капитального строительства» в соответствующих падежах.

14

Часть 1 статья 10 параграф 1 пункт 1.

Пункт в существенной степени ограничивает права собственников объектов недвижимого имущества, не оформивших права на земельный  участок,  по  сравнению  с  действующим  гражданским законодательством, которое не ставит в зависимость правомочие по распоряжению объектом (например, ремонт) в зависимость от оформления прав на землю. В ряде случаев собственник объекта недвижимости вправе использовать объект в той части, что обеспечивает цель непосредственной эксплуатации здания, и без оформления прав на участок. 

СТПП

 

 

 

Принять.

Из пункта 1 параграфа 1 статьи 10 части 1 Правил исключить слова «(на правах собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения)».

15

Часть 1 статья 11 параграф 2.

Параграф 2 статьи 11.

дополнить пунктом 4, в котором необходимо отразить требования к органу, утверждающему заключение о результатах публичных слушаний, к формированию заключения с учетом общественного мнения, с приложением к нему: всех представленных предложений граждан и предприятий города, обоснованных ответов правового управления администрации города о причине необходимости включения или о мотивированных причинах отказа о включении тех или иных предложений в Правила; и порядок представления заключения депутатам города Сургута.

Депутат Татарчук В.Г.

 

 

Ст. 31. ГрК РФ,

Отклонить.

Заключение о результатах публичных слушаний готовится комиссией по градостроительному зонированию, созданной распоряжением Администрации города от 18.03.2005 № 796 « о проекте Правил землепользования и застройки города Сургута и утверждении состава комиссии по градостроительному зонированию.»

каждое предложение рассматривается и отражается в заключении. Форма заключения – таблица, утверждена решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 438-IIIГД.

Заключение о результатах публичных слушаний вносится на рассмотрение городской Думы вместе с проектом Правил.

16

Часть 1 статья 11 параграф 4 пункт 8.

П. 8 пар. 4 ст. 11 в целях исключения ситуации неопределенности состава затрат заинтересованного лица по проведению публичных слушаний, требует    рамочного    определения    мероприятий,    финансируемых заинтересованным лицом.

СТПП

 

 

Ст. 38, 40 ГрК РФ

Отклонить.

Расходы по проведению публичных слушаний несёт заинтересованное лицо. Саму процедуру публичных слушаний организует и проводит орган местного самоуправления. Устанавливать конкретный, строго ограниченный перечень необходимых мероприятий (публикация в СМИ, приобретение канцелярских принадлежностей и т.д.) является нецелесообразным 

17

Часть 2

В связи с тем, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям однозначной идентификации  (требование  Земельного и Градостроительного кодексов), необходимо описать границы каждой территориальной зоны.

     Например, в отношении территориальной зоны Ж 1-27 описать, в пересечении каких кварталов такая зона находится.

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

Градостроительный кодекс (п.4 ст. 30) не содержит требований о необходимости описания границ, эту роль выполняет карта градостроительного зонирования

Отклонить.
Для однозначной идентификации в Правилах… существуют индексы для каждой территориальной зоны, указанные на карте градостроительного зонирования.

18

Часть 2

Объекты инженерной инфраструктуры включить в градостроительные регламенты всех территориальных зон, как вспомогательный вид разрешенного использования и условно разрешенный вид использования.  

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

 

Отклонить, уже содержится в Правилах Абзац 2 подпункта 3 пункта 5 статьи 6 части 1 Правил

 

19

Часть 2 Глава 3

статья 12

В зоне природного ландшафта (Р4) исключить «набережные». Вместо «лесных массивов» включить «территории природного ландшафта».

 

Депутат Татарчук В.Г.

СТПП

 

 

 

Отклонить.

Объекты «набережные» и «лесные массивы» не подлежат исключению в связи с учетом фактического использованием земельных участков.

Учесть предложение о введении в основные виды разрешенного использования зоны Р.4. «зона природного ландшафта»   «территории природного ландшафта».  

20

Часть 2

Включить в карту территориального зонирования наименования улиц, проездов.   

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

 

Принять.

21

Часть 2

Графически отобразить на карте территориального зонирования, в соответствующих территориальных зонах: улицы, дороги, проезды, в соответствии с:

    - Генеральным планом застройки территории города Сургута;

    - разработанной, но не утвержденной градостроительной документацией, и не отраженной в Генеральном плане;

заказанными администрацией города проектами на разработку, оплаченные ранее (до момента утверждения Правил), а также находящиеся в стадии завершения разработки (стадия согласования проектов детальной планировки, проектов улиц, проектов дорог, проектов проездов). 

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

Ст. 31 ГрК РФ

Отклонить.
 Карта территориального зонирования разработана на основе Генерального плана города, с учётом ранее разработанной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом содержит всю необходимую информацию

22

Часть 3 Глава 1 статья 4 пункт 3

Пункт необоснованно ограничивает права собственников зданий, расположенных на неделимом земельном участке, в случае принадлежности объектов недвижимости физическим и юридическим лицам по приобретению указанных участков в собственность. Более целесообразным здесь было бы определение разного назначения объектов недвижимого имущества (жилое, нежилое), распложенного на неделимом земельном участке. 

СТПП

.

 

 

Ст. ст. 6, 36 ЗК РФ.

Отклонить.
 Статья 6 ЗК РФ не определяет принцип неделимости земельного участка от назначения объекта недвижимости, расположенного на земельном участке.

23

Часть 3 Глава 1

статья 4

Учитывая неоднозначность положений ЗК РФ и местной правоприменительной практики, целесообразно было бы выработать общие условия определения делимости земельного участка (не вторгаясь в сферу правового регулирования федерального законодательства, а фиксируя его толкования на муниципальном уровне).

   Примерный перечень данных критериев может выглядеть следующим образом:

    А) Сохранение категории земли (разделение возможно без перевода в состав земель иной категории).

    Б) Соблюдение минимального размера земельного участка.

    В) Соблюдение правил градостроительной деятельности. (Незастроенный участок может быть делим с учетом его разрешенного использования и минимального размера. Застроенный участок делим в случае наличия возможности формирования участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования. Неделимым признается земельный участок, занятый одним объектом недвижимости, раздел которого в натуре невозможен с образованием прочно связанных с участком частей объекта).

    В случае деления объектов недвижимости должны быть обеспечены условия   для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости. 

СТПП

 

 

 

Ст. 6 ЗК РФ

Отклонить.
Определение делимости земельного участка дано в статье 6 Земельного кодекса. Кроме того, толкование норм права не относится к полномочиям органа местного самоуправления.

24

Часть 3 Глава 2

 статья 1 параграф 2

Параграф требует определения сроков материального возмещения стоимости объектов недвижимости, расположенных на изымаемом земельном участке, или включению бланкетной ссылки на акт, определяющий эти сроки. 

СТПП

 

 

Гл. 17 ГК РФ,

ст. 63 ЗК РФ

Отклонить.

Сроки определяются соглашением сторон или решением суда (в случае изъятия земельного участка в судебном порядке).

 

25

Часть 3

Предлагается дополнить статьей 4 следующего содержания:-

     «До момента изменения действующего законодательства РФ по управлению и распоряжению земельными участками, уполномоченными на то органами местного самоуправления в области земельных отношений, и с даты внесения изменений и дополнений в настоящие Правила в отношении прекращения полномочий уполномоченного органа администрации города на управление и распоряжение земельными участками, организацию и проведение торгов по продаже земельных участков на территории города Сургута, управление, распоряжение, порядок организации и проведения торгов осуществляет (такой-то) уполномоченный орган при администрации города Сургута».  

Депутат Татарчук В.Г. СТПП

 

 

 

Отклонить.

Данное предложение затрагивает процедурные вопросы. Определение структуры, полномочий и распределения функций определяется исполнительным органом местного самоуправления – Главой города самостоятельно – ст. 36  Устава города.

26

Дополнить Правила главой или статьей «Заключительные положения», в которой указать, какие нормативно-правовые и нормативно-распорядительные акты, после издания Правил, утрачивают силу, и какие нормативно-правовые и нормативно-распорядительные акты обязательно должны быть изданы во исполнение Правил, и в какие сроки.

Депутат Татарчук В..Г. СТПП

 

 

 

Отклонить.

Правила утверждаются решением городской Думы, данный орган не может отменить решения иных органов местного самоуправления.

Учесть предложение о введения главы «Заключительные положения». Статьи 7, 8 части 1 Правил перенести в главу «Заключительные положения».

27

Применительно к порядку организации торгов на право аренды земельных участков палата предлагает рассмотреть следующие варианты установления преференций для субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных на территории г. Сургута. Во - первых, в состав конкурсных условий для  предоставления земельных участков  под строительство можно ввести условие о необходимости наличия опыта работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях не менее 3-х лет, наличие постановки на налоговый учет по месту проведения конкурса, нормативное представления преимущества «местным» хозяйствующим субъектам в случае равенства иных показателей конкурса. 

СТПП

 

 

Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

П.7 ст.

Отклонить.

 Предоставление преимуществ субъектам предпринимательской деятельности будет являться нарушением Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

 

28

Разрешить садово-огородные кооперативы признать дачными

 

Разрешить в дачных кооперативах прописку в соответствии с законодательством

 

Потребительский дачный кооператив «Крылья Сургута»

 

 

 

 

Отклонить.

Не соответствует сложившейся застройки садовых кооперативов требованиям СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Отклонить.

Не содержит конкретного предложения для включения в текст Правил и не относится к сфере действия Правил 

29

Следует включить в Правила следующие вопросы:

1)изъятие приватизированного участка, в том случае, когда собственник умер, а земельный участок никем не унаследован;

2)порядок прописки на дачном земельном участке;

3)уменьшение стоимости присвоения кадастрового номера дачному участку;

4)предоставление льгот  инвалидам;

5)увеличение количества автобусов на маршруте город-дачи;

6)регулирование стоимости энергоснабжения дач;

7)корректировка размера налога с насыпных дач. 

Потребительский дачный кооператив «Крылья Сургута»

 

 

ст.3 ГК РФ

Отклонить.

Вопросы прекращения права собственности на земельные участки урегулированы гражданским и земельным законодательством.

 

Отклонить. Вопросы 2)-7)не содержат конкретных предложений по включению в текст Правил.

30

Предложения:

1. При разработке градостроительных регламентов учесть имеющиеся экологические экспертизы.

2. Предусмотреть в градостроительных регламентах возможность строительства не только государственных и муниципальных, но и частных объектов здравоохранения; строительство которых может быть доступно для частного предпринимателя. 

ООО «НАДЖА»

 

 

 

Отклонить.

При разработке градостроительных регламентов уже учтены результаты экологических экспертиз.

Отклонить.

В градостроительных регламентах не указывается форма собственности, а лишь объект, что позволяет его построить любому заинтересованному лицу при соблюдении определённой процедуры.

31

Исключить из практики администрации города дублирование функций  между:

департаментом имущественных и земельных отношений и Земельной комиссией, департаментом архитектуры и градостроительства и ФГУП ЗАП Сибзниээп.

Закрепить данное положение в Правила

ЗАО «Сибпром-

строй»

 

 

 

Отклонить.

Данное предложение реализовано в Правилах (ст. 9 части 1)

Исключение дублирования функций между ДИЗО и Земельной комиссией, ДАиГ и ФГУП «Запсибзнииэп» в отношении оформления документов на земельные участки предусмотрено в нормативных правовых актах, регламентирующих процедуры оформление документов на землю.

 

Председатель комиссии

по градостроительному зонированию                                                                                                    В.Л.Маран     

 

Полезные ссылки