В пресс-службу УМВД России по г.Сургуту пришло письмо от внучки Владимира Хорошилова, возглавлявшего Сургутское РОВД с 1968 по 1973 годы. Ирина Граф передала нам фото Владимира Григорьевича и воспоминания родственников о подполковнике милиции.
Владимира Григорьевича приехал в Сургут в 1968 году из Челябинской области. К этому времени его стаж в органах внутренних дел - 20 лет. Он возглавил райотдел в нашем городе. Добросовестно выполнял служебный долг и с достоинством нес звание начальника ГРОВД, подполковника полиции. И уже в августе 1973 года его перевели на должность начальника Прокурорского ГРОВД УВД Тюменского облисполкома.
Вспоминает старшая дочь Людмила: «Сколько помню себя, отец много работал. Это и непосредственная работа и общественная: разные доклады, проверки, частые отъезды. Жили как все советские семьи в то время. Отец для себя и своей семьи никогда ничего не просил. Мы жили в 2-х комнатной квартире двумя семьями - я, мой муж и дочь в одной комнате, а папа, мама и сестра в другой проходной комнате. Даже мысль о том, что кто-то подумает о нем, что он пользуется своим положением, выводила его из равновесия. Дома он был достаточно жестким человеком. Внуков (а их было трое) очень любил. Конечно, и нас с младшей сестрой Еленой любил, просто был занят и нам казалось, что мало уделяется отцовского внимания. В минуты семейного отдыха был весел и любил петь. Помню, на свой 60-летний юбилей он прислал нам песенник и сказал, чтобы ко дню его рождения мы выучили песни. Папа никогда не курил, и матерных слов мы от него не слышали. Очень любил читать и ни дня без книги не проводил. Своей старшей внучке Ирине он посвятил больше всего своего свободного времени, покупал ей книги для самообразования и старался ей привить правила хороших манер. Ирина еще маленькой девочкой всегда всем говорила, что у нее дедушка начальник милиции, как сейчас помню, тогда уже гордая была».
Вспоминает Елена, младшая дочь: «Когда папа работал в Тарко - Сале, родители жили в небольшом деревянном доме, который располагался во дворе милиции. В момент пожара к счастью дома никого не было, все были на работе. Когда мама пришла с работы, открыла дверь, а там внутри все уже выгорело. Причину тогда не установили, с Москвы даже комиссия приезжала, и было выдвинуто предположение, что была брошена бутылка с бензином в окно спальни. У папы много было недоброжелателей. Маму после этого случая в больницу положили, и от родителей долго не было никаких вестей, от нас с сестрой скрывали причину их молчания. Все, что было в доме, все сгорело. Не осталось у нас и фотографий, о чем сейчас очень все жалеют, ведь это единственная память, когда родители были молодыми. Спустя какое то время после пожара я с маленьким сыном прилетела к родителям в гости. Отец дня через два улетел в тайгу расследовать происшествие, там медсестру сожгли. Мы с мамой пошли в баню во дворе постирать, и заключенные нас с ней закрыли в этом помещении. Вырубили там свет и телефон и мы с мамой сидели в темноте. Видимо их основной целью было нас напугать, отца боялись. Среди этих заключенных был врач из Москвы, который женатый на ненке и спился, он втайне от подельников сообщил в милицию о том, что мы заперты, прибежали милиционеры и нас открыли. Мы с мамой просидели всю ночь около печки в разрушенном доме. А утром отец прилетел, и нам уже было не страшно.»
Делится воспоминаниями Лариса Соловцова, племянница:
«Владимир, старший сын Георгия Владимировича Хорошилова 1897 года рождения, участника рейда партизанской армии под командованием Блюхера по тылам белых в гражданскую войну. Когда началась Великая Отечественная война Владимиру было 14 лет, он работал в эвакуированном в Троицк Челябинской области заводе № 34. Работа была сложной и физически изнурительной. Родители неоднократно находили у сына заявления с просьбой отправить его на фронт, но завод бронировал своих рабочих, и на фронт Владимир не был призван. Зато юношу заметили: он был инициативен, тверд характером, отличался от сверстников физически. Городской комитет комсомола направил его в Омскую школу милиции. По окончании школы Владимир Георгиевич вернулся в Троицк и в звании младшего лейтенанта стал работать в конной милиции.
Стихотворение Ларисы Соловцовой:
«Он всю войну писал в военкомат.
Но бронь не сняли, и на фронт не взяли.
Мой дядя, вовсе ты не виноват,
И нет причины для печали.
Твой путь войны не менее тяжёл-
Не минули тебя ни боль, ни беды.
Как в сорок первом ты в завод вошёл,
Так в сорок пятом вышел, в день Победы.»
Из книги:
Начальника Сургутского отдела милиции Хорошилова В.Г. помнят многие бывшие сотрудники милиции еще и потому что он находил время для решения бытовых вопросов, понимая, что добросовестного выполнения служебного долга можно требовать лишь в том случае, когда не довлеют над сотрудниками житейские проблемы. А самой острой проблемой была жилищная. По возможности решалась и она. По крайней мере, молодые специалисты прибывшие на службу в Сургутский РОВД обеспечивались жильем. В начале 70 годов Хорошилов добился, чтобы было построено новое здание медицинского вытрезвителя, произведен ремонт служебного здания райотдела милиции. Как руководитель РОВД, Владимир Георгиевич работал в постоянном контакте в местными партийными и комсомольскими органами, общественностью города и района.
Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту из воспоминаний Ирины Граф.