В рамках национального проекта "Здравоохранение" одним из важных региональных проектов является "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в период 2019-2024 годов", в котором наше учреждение принимает участие на протяжении ряда лет. Целью данного Проекта является создание пациентоориентированной медицинской организации, которая учитывает потребности пациентов, бережно относиться к их временному ресурсу и обеспечивает оптимальные условия для ожидания и получения медицинской помощи.
Основные направления, которые реализуются в рамках Проекта - перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом, оптимизация логистики движения пациентов, переход на электронный документооборот и сокращение бумажной документации, улучшение работы регистратуры, создание комфортных условий для пациентов в зоне ожидания, организация диспансеризации и профилактических осмотров.
Важными достижениями Проекта является внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что позволяет контролировать и улучшать качество оказанной медицинской помощи, снижать время ожидания пациентов и повышать их удовлетворенность.
В рамках Проекта в 2023 году в БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2» проводится работа по направлениям: «Профилактический прием: «Диспансерное наблюдение», что позволило сократить количество явок 1 пациента на прием, исключив явку к врачу для оформления направлений на исследования, возложив данную работу на медицинскую сестру, организовав выдачу направлений в «Центре печати», оптимизировать время приема, а так же, увеличить доступность медицинской помощи для других пациентов. Второе направление, реализуемое в 2023 году. Работа в данном направлении позволяет строго соблюдать сроки предоставления документов в Бюро МСЭ, качественно оформлять документы, что, в свою очередь, позволяет пациентам получить необходимые социально-медицинские меры поддержки в кратчайшие сроки, повышает уровень их удовлетворенности, а также исключает возврат документов на доработку.
Проводимая в рамках Проекта работа, позволила снизить время ожидания приемов, сократить количество бумажной документации, путем перевода ее в электронный, сократить количество явок пациентов, тем самым увеличивая доступность, повысить удовлетворенность пациентов и обеспечить более эффективное взаимодействие между врачами и средним медицинским персоналом.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, проведение работы в Проекте в нашем учреждении будет проводиться и дальше.
Толстова Дарья Сергеевна
Специалист по связям с общественностью
БУ «Сургутской городской клинической поликлиники № 2»