На совещаниях разного уровня: на родительских собраниях в детских садах, на
заседании Городской Думы, - часто всплывает одна из острейших проблем нашего
города – нарушение водителями правил парковки и проезда дворовых территорий.
Несанкционированные парковки опасны по многим причинам. Во-первых, они
загораживают обзор для маленьких детей. Всегда подвижных дошколят не видно из-за
стоящего транспорта, и сами дети не могут разглядеть опасность в виде несущегося
авто. В результате, дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка.
Во-вторых, припаркованные автомобили будут затруднять проезд спец.техники в
случае пожара или чрезвычайных ситуаций. В-третьих, иногда одна припаркованная
машина провоцирует другую на нарушение. В этом случае водители без зазрения
совести готовы заехать на газон или тротуар. Еще одно излюбленное место стоянки
сургутских водителей – карманы автобусных остановок.
Объяснить такую
ситуацию возможно вполне логично. Город растет и ширится. Архитекторы прошлого
века и не предполагали такого роста народонаселения Сургута. Но растет еще и
благосостояние. Автомобиль теперь не роскошь, а средство передвижения. Парадокс
всем известен: автомобилей все больше, стоянок все меньше. По статистике
количество единиц техники на километр дорог Сургута превышает цифру 606, а
раньше она составляла 200. Неудивительно, что все мы страдаем от пробок на
дорогах. Если прибавить к этому еще и несанкционированные стоянки, то удручающая
картина еле ползущей гусеницы из автомобилей через весь город вполне понятна.
Как же справиться с этой проблемой?
Законодатель предусмотрел ряд мер,
которые должны помочь в данной ситуации. Так часть 4 ст. 12.19 КоАП РФ
предполагает задержание транспортного средства и штраф 300 рублей за «нарушение
правил остановки или стоянки транспортного средства на проезжей части, повлекшее
создание препятствий для движения других транспортных средств».
Часть 4
ст.27.13 КоАП РФ поясняет: «О задержании транспортного средства соответствующего
вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об
административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия
протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении
его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера
обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о
задержании транспортного средства, создавшего препятствия для движения других
транспортных средств, в отсутствии водителя составляется в присутствии двух
понятых». Эвакуация транспортных средств – мера действенная, но редко
применимая. Этой осенью она станет популярной.
Правила дорожного движения
единообразны во всех странах. Проводя свой отпуск заграницей, многие сургутяне
становятся там законопослушными и дисциплинированными водителями. Почему же у
себя дома мы не можем соответствовать «международным стандартам»?
Командир ОБДПС ОГИБД УВД по г. Сургуту Александр Разуваев