Летний синдром
Долго школьники ждали летних каникул. Однако их приход стал
печальным и даже драматичным периодом в работе Госавтоинспекции. В течение 4
месяцев этого года зафиксировано 11 ДТП с участием детей, а за один только май
произошло 13 ДТП с детьми. Практически через день кричит тревожная сирена, когда
автомобиль «Скорой помощи» спешит на помощь к несовершеннолетним. В чем причина
такого всплеска дорожно-транспортных происшествий с участием детей? Попытаемся
разобраться.
Во-первых, наши школьники вдохнули пресловутый воздух свободы.
Наступили каникулы, поэтому забыли все правила. Но игнорировать Правила
дорожного движения - это серьезная угроза жизни и здоровью. За один только месяц
виновных в ДТП детей трое. Они выбегали из-за стоящего транспортного средства
или перебегали улицу в неположенном месте.
Немалая ответственность лежит и
на родителях. Дошкольники, детсадовцы остаются вечером без присмотра взрослых на
улице. В результате 5 пострадавших детей 1, 2, 6 и 7 лет посещают ОБ «ТЦ» для
амбулаторного лечения. И какие их ждут последствия после этих травм, еще не
известно.
Велосипедисты – самая отчаянная и недисциплинированная категория
несовершеннолетних участников дорожного движения. За май месяц 3
ребенка-велосипедиста угодили под колеса автомобилей. Конечно, здорово кататься
на двухколесном коне, но реакция у ребенка на опасности остается еще детской (то
есть, практически нулевой), а передвигается он с большой скоростью. Вовремя
повернуть, затормозить, он попросту не успевает. В результате, один из
велосипедистов пролежит с аппаратом Елизарова на больничной койке половину
каникул.
А что же с пешеходами? Травмы, полученные в результате наезда на
ребёнка-пешехода транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что ДТП
такого рода «двойное»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на
капот. После резкого торможения тело пострадавшего по инерции продолжает
двигаться. Во второй фазе пешеход отрывается от капота и падает на проезжую
часть. Два удара в результате! Причём больше опасен второй удар, т. к. дети
ударяются о проезжую часть головой (дети, вообще, падая, обычно травмируют
голову, т.к. соотношение веса головы к общему весу тела у ребёнка больше, чем у
взрослого). Тяжёлыми бывают травмы и при ударе об острые углы или грани, а также
жёсткие конструкции автомобиля.
Итак, начало каникул не принесло
радости инспекторам ГИБДД. Если вместе с родителями мы не переломим сложившуюся
ситуацию, то это лето будет рекордным по травмам детей.
Александр Разуваев, командир ОБДПС ГИБДД УВД по г. Сургуту