Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация ГИБДД

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма по итогам за 2007 год

22 Января 2008

По итогам 12 месяцев 2007 года на территории города Сургута допущено 62 (п.г. – 68) дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, при которых 65 несовершеннолетних (п.г. – 71) получили телесные повреждения различной степени тяжести. 10 ДТП (п.г. – 17) допущено по вине самих подростков.

 

 

2006 год 

2007 год

дети по категориям

С участием детей

Погибло детей

Травмировано детей

С участием детей

Погибло детей

Травмировано детей

дети-водители

1

0

1

5

0

5

дети-пассажиры

15

0

17

16

0

18

дети-пешеходы

49

0

50

38

0

39

дети-велосипедисты

3

0

3

3

0

3

Общий итог

68

0

71

62

0

65

 

Таким образом, анализ ДДТТ за 2007 год показывает нам, что по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на территории города Сургута произошло снижение по всем показателям.

Основная причина, повлиявшая на количество ДТП по вине детей за 12 месяцев - неадекватное поведение несовершеннолетних на дороге – это:

- переход дороги вне пешеходного перехода;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

- несовершеннолетний водитель.

В соответствии со ст. 29.13 ч.1 в образовательные учреждения г. Сургута было направлено 10 представлений о нарушении несовершеннолетними детьми ПДД РФ.

                Следует также отметить, что предрасположенность несовершеннолетних к несчастным случаям в дорожном движении может быть обусловлена и такими особенностями их психофизиологического развития, как:

                - стремление подражать взрослым;

                - неспособность отделять важные факторы от менее важных;

                - отсутствие предвидения скрытой опасности;

                - переоценка своих возможностей в дорожной ситуации.

Согласно анализа ДТП с участием несовершеннолетних по возрастной категории основное количество ДТП в 2007 г. происходит в возрасте 8-12 и 13-15 лет. Так, 2005, 2006 годах наиболее «аварийный» возраст приходился на 7-12 лет в 2005 г. 6-12 лет. Анализируя ситуацию с детским травматизмом за 2007 г. можно выявить, что в такие происшествия чаще попадают мальчики. Определенную роль здесь играют свойственные мальчикам повышенные эмоциональность и подвижность, стремление к риску.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:

1.Нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;

2.Несоблюдение водителями скоростного режима;

3.Нарушение несовершеннолетними пешеходами правил перехода проезжей части (В неустановленном для перехода месте, вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортным средством, выход из-за стоящего т/с, на запрещающий сигнал светофора);

Наиболее опасное время суток – период с 16.00 до 20.00 часов при «пике» с 16.00 до 17.00 часов и с 19.00 до 20.00 часов. На втором месте по аварийности стоит время с 08.00 до 09.00 часов и с 11.00 до 15.00 часов. В период летних каникул учащаются наезды на детей в период времени с 20.00 до 22.00 часов.

Анализируя данные ДТП по месяцам, ДТП с участием детей распределились следующим образом:

 

 

 

2006 год 

2007 год

Месяц

дети по категориям

С участием детей

Погибло детей

Травмировано детей

С участием детей

Погибло детей

Травмировано детей

1

дети-пешеходы

1

0

1

1

0

1

1 Итог

 

1

0

1

1

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

дети-пассажиры

1

0

1

 

 

 

 

дети-пешеходы

1

0

1

8

0

8

2 Итог

 

2

0

2

8

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

3

дети-пешеходы

3

0

3

1

0

1

3 Итог

 

3

0

3

1

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

дети-пассажиры

3

0

3

1

0

1

 

дети-пешеходы

5

0

5

2

0

2

 

дети-велосипедисты

 

 

 

1

0

1

4 Итог

 

8

0

8

4

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

дети-водители

 

 

 

1

0

1

 

дети-пассажиры

4

0

4

2

0

2

 

дети-пешеходы

5

0

5

3

0

3

5 Итог

 

9

0

9

6

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

6

дети-водители

 

 

 

1

0

1

 

дети-пассажиры

2

0

3

1

0

1

 

дети-пешеходы

2

0

2

1

0

1

 

дети-велосипедисты

 

 

 

2

0

2

6 Итог

 

4

0

5

5

0

5

 

 

 

 

 

 

 

 

7

дети-пассажиры

1

0

2

 

 

 

 

дети-пешеходы

7

0

7

4

0

4

 

дети-велосипедисты

2

0

2

 

 

 

7 Итог

 

10

0

11

4

0

4

 

 

 

 

 

 

 

 

8

дети-водители

 

 

 

2

0

2

 

дети-пассажиры

 

 

 

2

0

2

 

дети-пешеходы

4

0

4

2

0

2

8 Итог

 

4

0

4

6

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

9

дети-водители

1

0

1

 

 

 

 

дети-пассажиры

 

 

 

2

0

2

 

дети-пешеходы

7

0

7

1

0

1

 

дети-велосипедисты

1

0

1

 

 

 

9 Итог

 

9

0

9

3

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

10

дети-пассажиры

2

0

2

3

0

4

 

дети-пешеходы

6

0

6

4

0

4

10 Итог

 

8

0

8

7

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

11

дети-пассажиры

1

0

1

1

0

2

 

дети-пешеходы

3

0

4

7

0

8

11 Итог

 

4

0

5

8

0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

12

дети-пассажиры

1

0

1

4

0

4

 

дети-пешеходы

5

0

5

4

0

4

12 Итог

 

6

0

6

8

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий итог

 

68

0

71

62

0

65

 

Таким образом, анализируя сложившуюся ситуацию, в городе Сургуте, можно сказать, что обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом удается сдерживать.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры