По итогам 12 месяцев 2007 года на территории города Сургута допущено 62 (п.г. – 68) дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, при которых 65 несовершеннолетних (п.г. – 71) получили телесные повреждения различной степени тяжести. 10 ДТП (п.г. – 17) допущено по вине самих подростков.
|
2006 год |
2007 год | ||||
дети по категориям |
С участием детей |
Погибло детей |
Травмировано детей |
С участием детей |
Погибло детей |
Травмировано детей |
дети-водители |
1 |
0 |
1 |
5 |
0 |
5 |
дети-пассажиры |
15 |
0 |
17 |
16 |
0 |
18 |
дети-пешеходы |
49 |
0 |
50 |
38 |
0 |
39 |
дети-велосипедисты |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
Общий итог |
68 |
0 |
71 |
62 |
0 |
65 |
Таким образом, анализ ДДТТ за 2007 год показывает нам, что по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на территории города Сургута произошло снижение по всем показателям.
Основная причина, повлиявшая на количество ДТП по вине детей за 12 месяцев - неадекватное поведение несовершеннолетних на дороге – это:
- переход дороги вне пешеходного перехода;
- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
- несовершеннолетний водитель.
В соответствии со ст. 29.13 ч.1 в образовательные учреждения г. Сургута было направлено 10 представлений о нарушении несовершеннолетними детьми ПДД РФ.
Следует также отметить, что предрасположенность несовершеннолетних к несчастным случаям в дорожном движении может быть обусловлена и такими особенностями их психофизиологического развития, как:
- стремление подражать взрослым;
- неспособность отделять важные факторы от менее важных;
- отсутствие предвидения скрытой опасности;
- переоценка своих возможностей в дорожной ситуации.
Согласно анализа ДТП с участием несовершеннолетних по возрастной категории основное количество ДТП в 2007 г. происходит в возрасте 8-12 и 13-15 лет. Так, 2005, 2006 годах наиболее «аварийный» возраст приходился на 7-12 лет в 2005 г. 6-12 лет. Анализируя ситуацию с детским травматизмом за 2007 г. можно выявить, что в такие происшествия чаще попадают мальчики. Определенную роль здесь играют свойственные мальчикам повышенные эмоциональность и подвижность, стремление к риску.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются:
1.Нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;
2.Несоблюдение водителями скоростного режима;
3.Нарушение несовершеннолетними пешеходами правил перехода проезжей части (В неустановленном для перехода месте, вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортным средством, выход из-за стоящего т/с, на запрещающий сигнал светофора);
Наиболее опасное время суток – период с 16.00 до 20.00 часов при «пике» с 16.00 до 17.00 часов и с 19.00 до 20.00 часов. На втором месте по аварийности стоит время с 08.00 до 09.00 часов и с 11.00 до 15.00 часов. В период летних каникул учащаются наезды на детей в период времени с 20.00 до 22.00 часов.
Анализируя данные ДТП по месяцам, ДТП с участием детей распределились следующим образом:
|
|
2006 год |
2007 год | ||||
Месяц |
дети по категориям |
С участием детей |
Погибло детей |
Травмировано детей |
С участием детей |
Погибло детей |
Травмировано детей |
1 |
дети-пешеходы |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 Итог |
|
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
дети-пассажиры |
1 |
0 |
1 |
|
|
|
|
дети-пешеходы |
1 |
0 |
1 |
8 |
0 |
8 |
2 Итог |
|
2 |
0 |
2 |
8 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
дети-пешеходы |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
3 Итог |
|
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
дети-пассажиры |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
|
дети-пешеходы |
5 |
0 |
5 |
2 |
0 |
2 |
|
дети-велосипедисты |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
4 Итог |
|
8 |
0 |
8 |
4 |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
дети-водители |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
|
дети-пассажиры |
4 |
0 |
4 |
2 |
0 |
2 |
|
дети-пешеходы |
5 |
0 |
5 |
3 |
0 |
3 |
5 Итог |
|
9 |
0 |
9 |
6 |
0 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
дети-водители |
|
|
|
1 |
0 |
1 |
|
дети-пассажиры |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
|
дети-пешеходы |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
|
дети-велосипедисты |
|
|
|
2 |
0 |
2 |
6 Итог |
|
4 |
0 |
5 |
5 |
0 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
дети-пассажиры |
1 |
0 |
2 |
|
|
|
|
дети-пешеходы |
7 |
0 |
7 |
4 |
0 |
4 |
|
дети-велосипедисты |
2 |
0 |
2 |
|
|
|
7 Итог |
|
10 |
0 |
11 |
4 |
0 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
дети-водители |
|
|
|
2 |
0 |
2 |
|
дети-пассажиры |
|
|
|
2 |
0 |
2 |
|
дети-пешеходы |
4 |
0 |
4 |
2 |
0 |
2 |
8 Итог |
|
4 |
0 |
4 |
6 |
0 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
дети-водители |
1 |
0 |
1 |
|
|
|
|
дети-пассажиры |
|
|
|
2 |
0 |
2 |
|
дети-пешеходы |
7 |
0 |
7 |
1 |
0 |
1 |
|
дети-велосипедисты |
1 |
0 |
1 |
|
|
|
9 Итог |
|
9 |
0 |
9 |
3 |
0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
дети-пассажиры |
2 |
0 |
2 |
3 |
0 |
4 |
|
дети-пешеходы |
6 |
0 |
6 |
4 |
0 |
4 |
10 Итог |
|
8 |
0 |
8 |
7 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
дети-пассажиры |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
|
дети-пешеходы |
3 |
0 |
4 |
7 |
0 |
8 |
11 Итог |
|
4 |
0 |
5 |
8 |
0 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
дети-пассажиры |
1 |
0 |
1 |
4 |
0 |
4 |
|
дети-пешеходы |
5 |
0 |
5 |
4 |
0 |
4 |
12 Итог |
|
6 |
0 |
6 |
8 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий итог |
|
68 |
0 |
71 |
62 |
0 |
65 |
Таким образом, анализируя сложившуюся ситуацию, в городе Сургуте, можно сказать, что обстановку с детским дорожно-транспортным травматизмом удается сдерживать.