Зимнее время наиболее трудное для работы автотранспорта, из-за низкой
температуры воздуха, затрудняющей работу ряда механизмов, влияющих на
безопасность движения, заносов, снежной пыли, ограничивающей видимость,
скользкой проезжей части, трудности ориентирования из-за сплошного белого цвета
и покрытия предметов снегом, обмерзания стекол кабины, а гидравлическая
тормозная система, заполненная спиртокасторовой жидкостью, не работает из-за
полной потери текучести жидкости. При высокой скорости движения (40-60 км/час)
на «непрогретых» шинах может быть разрушен протектор при ударах о какие-либо
предметы.
К зимнему вождению транспортных средств предъявляются следующие
требования: плавность трогания с места без пробуксовки колес, торможение
двигателем, использование приемов прерывистого и ступенчатого торможения,
снижение скорости движения до поворотов и закруглений, чтобы не тормозить
непосредственно на них. Встречные разъезды производить со снижением скорости, а
на узких местах заблаговременно выбирать место остановки для пропуска встречного
транспорта. На подъемах по скользкой дороге избегать остановки автомобиля, так
как потом трудно тронуть его с места из-за буксования колес. Неизбежна
пробуксовка колес при температуре 0-5 градусов мороза из-за подтаивания льда и
снега. При сильных морозах коэффициент сцепления значительно повышается и
буксования обычно не наблюдается.
При движении по снежной дороге, в морозную
погоду, когда за быстродвижущимся автомобилем создается облако снежной пыли,
ограничивающие видимость дороги, нужно быть осторожным во избежание
столкновения, наезда на невидимый в снежной пыли предмет.