Пропагандой ОБДПС был проведен анализ с участием водителей от 18 до 27 лет, по вине которых произошло ДТП, при этом разделив водительский стаж по годам: с 1 года до 3-х лет, с 3-х лет до 5 лет, с 5 лет до 7 лет и выше 10 лет. Учитывая возраст участников дорожного движения, данная категория водителей не имеет водительского стажа более 10 лет. Из вышеуказанных данных получилась следующая картина:
стаж от 1 года до 3 лет
2007 год | |||
возраст |
ДТП |
погибло |
травмировано |
17 |
1 |
0 |
1 |
18 |
11 |
2 |
12 |
19 |
16 |
2 |
20 |
20 |
18 |
0 |
20 |
21 |
19 |
0 |
26 |
22 |
9 |
0 |
11 |
23 |
5 |
0 |
10 |
24 |
7 |
0 |
12 |
25 |
2 |
0 |
2 |
26 |
6 |
0 |
6 |
27 |
4 |
0 |
4 |
Общий итог |
98 |
4 |
124 |
стаж от 3 лет до 5 лет
2007 год | |||
возраст |
ДТП |
погибло |
травмировано |
20 |
1 |
0 |
1 |
21 |
9 |
0 |
13 |
22 |
16 |
1 |
18 |
23 |
9 |
2 |
15 |
24 |
11 |
0 |
18 |
24 |
2 |
0 |
2 |
25 |
2 |
1 |
2 |
27 |
4 |
0 |
6 |
Общий итог |
54 |
4 |
75 |
стаж от 5 до 7 лет
2007 год | |||
возраст |
ДТП |
погибло |
травмировано |
22 |
2 |
0 |
4 |
23 |
5 |
2 |
8 |
24 |
10 |
0 |
12 |
25 |
16 |
0 |
26 |
26 |
5 |
0 |
10 |
27 |
4 |
1 |
6 |
Общий итог |
42 |
3 |
66 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что наблюдается рост количества ДТП и пострадавших в них людей на первом году водительского стажа. Основные причины, повлиявшие на количество ДТП на 1 году водительского стажа это:
стаж |
возраст |
вид |
ДТП |
погибло |
Травмировано |
1 г. |
17 |
Опрокидывание |
1 |
0 |
1 |
|
18 |
Столкновение Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста |
8 2 1 |
2 0 0 |
9 2 1 |
|
19 |
Столкновение Опрокидывание Наезд на препятствие Наезд на пешехода |
8 1 3 3 |
1 1 0 0 |
9 1 6 3 |
|
20 |
Столкновение Наезд на препятствие Наезд на пешехода |
7 1 2 |
0 0 0 |
9 1 2 |
|
21 |
Столкновение Наезд на препятствие Наезд на пешехода |
2 2 1 |
0 0 0 |
5 2 1 |
|
22 |
Столкновение Наезд на препятствие |
1 1 |
0 0 |
1 2 |
|
24 |
Столкновение |
2 |
0 |
2 |
|
25 |
Столкновение |
2 |
0 |
2 |
|
26 |
Столкновение Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста |
4 1 1 |
0 0 0 |
4 1 1 |
|
27 |
Опрокидывание Наезд на пешехода |
1 2 |
0 0 |
1 2 |
ИТОГ |
57 |
4 |
68 | ||
2 г. |
19 |
Столкновение |
1 |
0 |
1 |
|
20 |
Столкновение Наезд на препятствие Наезд на пешехода |
4 1 2 |
0 0 0 |
4 1 2 |
|
21 |
Столкновение Наезд на препятствие Наезд на пешехода |
2 2 1 |
0 0 0 |
2 2 1 |
|
22 |
Столкновение Наезд на пешехода |
1 1 |
0 0 |
1 1 |
|
23 |
Столкновение |
2 |
0 |
4 |
ИТОГ |
17 |
0 |
19 | ||
3 г. |
20 |
Наезд на пешехода |
1 |
0 |
1 |
|
21 |
Столкновение Опрокидывание Наезд на препятствие |
7 1 1 |
0 0 0 |
10 2 1 |
|
22 |
Столкновение Наезд на препятствие Наезд на пешехода Иной вид ДТП |
1 1 2 1 |
0 0 0 0 |
2 1 2 1 |
|
23 |
Столкновение |
3 |
0 |
6 |
|
24 |
Столкновение Наезд на пешехода |
2 3 |
0 0 |
7 3 |
|
27 |
Наезд на пешехода |
1 |
0 |
1 |
ИТОГ |
24 |
0 |
37 | ||
ОБЩИЙ ИТОГ |
98 |
4 |
124 |
Наиболее распространенная причина возникновения ДТП:
- не предоставление преимущества в движении пешеходам
- непредоставление преимущества в движении
- нарушение скоростного режима
- нарушение правил маневрирования
- проезд на запрещающий сигнал светофора
Одна из основных причин является, прежде всего, недостаточно отработаны навыки вождения.