28 Марта 2007
Согласно анализу проведенного анкетирования 49%
опрошенных удовлетворительно оценивают состояние безопасности дорожного движения
в городе, 28,4% - как хорошее, 10% - как неудовлетворительное, 10,6% - как
отличное и 2 – как очень плохое.34,4% участников дорожного движения считают, что состояние безопасности дорожного движения изменилось в лучшую сторону, 26% - не изменилось, 15% - ухудшилось, 22,2% - затруднились ответить.
Расставляя по степени значимости причины возникновения ДТП, 51,8% опрошенных на первое место поставили низкую дисциплину водителей, на второе место был поставлен пункт «Недостаточный уровень подготовки водителей» - 23,2% опрошенных), на третьем месте оказался пункт «Плохое состояние улиц и дорог» - (15% опрошенных), на четвертом месте оказался пункт «Плохая организация движения» - (20,2% опрошенных), на пятом месте – плохое техническое состояние транспортных средств – (23,8% опрошенных), на шестом месте
недисциплинированность пешеходов (21.4% опрошенных), на седьмом месте – слабая работа Госавтоинспекции (15,4% опрошенных).
Из 500 человек 38,2% ознакомились с содержанием федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». 33% опрошенных ничего не знают об эт ой программе и 28,8% - затруднились с ответом.
Выявляя более эффективные пути продвижения информации по вопросам безопасности дорожного движения, сложилась следующая картина: 31,6% опрошенных эту информацию получают из программ центрального радио и телевидения, 39,4% - из программ местного радио и телевидения, 30,8% - из выступлений сотрудников Госавтоинспекции, 12,8% - из сообщений администрации по месту работы, 38,5% - от друзей и знакомых, 26,8%
- из местных газет и журналов, 17,8% - из центральных газет и журналов, 6,2% - из Интернета, 1,6 – информацию не получают вовсе.
Отвечая на вопрос, кто должен возглавить организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа погибших и раненых в автоавариях на территории города, были даны следующие ответы: Госавтоинспекция – 27,2%, органы милиции – 26,4%, органы исполнительной власти – 21,4%, МЧС России – 7,6%, органы здравоохранения – 7%, остальные затруднились с ответом.
27,4% опрошенных считают, что действующая система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения не оказывает положительного влияния на участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность. 37,6% считают, что действующая система дисциплинирует водителей, 16,8%
считают, что система недейственна, потому что организация дорожного движения такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно. 17,8% - затруднились с ответом.
Обязанности пешеходов, установленные правилами дорожного движения, знает 56,4% опрошенных, знают частично – 22,8% , не знают – 10% опрошенных, ранее изучали, но сейчас знают плохо – 10,8% опрошенных. На вопрос, соблюдаете ли вы правила дорожного движения, когда являетесь участниками дорожного движения в
качестве пешехода, 53,4% ответили «да», 20,4% ответили – чаще «да», чем «нет», 7,2% ответили – да, соблюдаю при наличии светофора и пешеходных переходов, 8,2% ответили – да, соблюдаю, когда со мной идут дети, 5,4% - да, соблюдаю в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции, 3% признались, что чаще «нет», чем «да». 2% - не соблюдают правила, являясь пешеходами.
35,4% опрошенных считают, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами ПДД. 39% считают, что средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу с пешеходами, 17,8% опрошенных заявляют, что по месту учебы или работы регулярно проводятся занятия по ПДД. 25,6% считают, что проводятся, но очень редко.9% считают, что не проводятся.
На вопрос, что мешает пешеходам соблюдать правила дорожного движения, 41% опрошенных полагает, что личные качества человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения), 29,6% опрошенных – считают, что чувство безнаказанности, 13,6% опрошенных – называют незнание правил дорожного движения,
9,6% - недостатки в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение), 3,2% - затруднились ответить.
На вопрос, пользуетесь ли вы ремнями безопасности, 24,8% опрошенных ответили, что используют всегда, 33,8% используют лишь за городом или в ночное время, 12,4% - используют крайне редко, 21,2% - используют
от случая к случаю, 8,4% не используют совсем. 68,4% опрошенных не привлекались к административной ответственности за
неиспользование ремней безопасности, 16,8% привлекались один раз, 14,8% привлекались два и более раз. 74,6% опрошенных разделяют мнение, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или снизить тяжесть травм при ДТП. 20,6% не разделяют это утверждение, 4,8% - затруднились с ответом.
78% опрошенных не поддерживают предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста. 17,8% поддерживают это предложение, 4,2% затруднились с ответом.
40.6% считают, что обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях недостаточно, нужно давать детям больше теоретических и практических навыков. 27,6% считают, что такого обучения достаточно. 12,2% считают, что такие занятия практически не проводятся, 7,8% затруднились с ответом.
50,8% считают, что необходимо ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ (правый руль). 37,4% так не считает, 11,8% затруднились с ответом.
82,6% опрошенных считают необходимым ввести в законодательство РФ уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди. 13,2% затруднились с ответом, 4,2% ответили, что нет.