«Здравствуйте, Сека и Козочка!» - так начинал свои письма домой из Чечни прапорщик милиции Геннадий Викторович Шурубов. Этими смешными и ласковыми прозвищами он называл жену Светлану и дочь Ирочку. В служебную командировку в Чеченскую Республику Ичкерию он ездил два раза. И отправлялся туда не за наградами, не за повышением по службе, не за деньгами. Мужской долг, чувство ответственности и осознание самого себя как защитника Родины заставляет настоящих мужчин уходить на войну. Конечно, дома за столом или на диване об этом не говорили. Просто всегда знали, что папа работает, работа у него сложная и ответственная.
В семье Шурубовых все разговоры о папе и сейчас происходят в настоящем времени: папа любит, папа знает… Такое ощущение, что он живой, среди нас. Жена Светлана рассказывает о нем с небывалой теплотой и любовью. После службы на Северном флоте Геннадий приехал в Сургут. Сам он родом из Крыма, и в наследство от украинских родителей достался ему веселый нрав, легкость в общении и доверие к людям. В суровых северных условиях характер стал тверже, добавилось рассудительности, выдержки, смелости, но открытость и теплота в отношениях с товарищами и родными остались, как и прежде.
Устроился Геннадий работать в органы внутренних дел в 1994 году. После окончания учебного центра служил во вневедомственной охране. Тогда-то и встретил он свою будущую жену Светлану. А в 1995 году родилась дочка Ирочка. У Гены это был первый ребенок и в то же время поздний. Молодому папе исполнилось уже 30 лет. Такого заботливого отца как Гена трудно было найти. Несмотря на тяжелую работу и постоянную занятость, молодой папа умудрялся находить много времени для общения с дочерью. И Ирочка видела в нем своего защитника. Даже из чеченских командировок папа всегда вез любимой дочери подарки: большие мягкие игрушки. Они и сейчас стоят в доме Шурубовых как самые дорогие предметы.
В военных действиях он принимал участие два раза: в 1996 году три месяца и в 1999 году три месяца. Во время этих командировок Геннадий набил руку в эпистолярном жанре. В своих письмах Гена успокаивал жену, писал, что все будет хорошо, он скоро приедет. Лишнюю информацию не сообщал из соображений конспирации. Сейчас их можно перечитывать и удивляться спокойствию и рассудительности человека, находящегося в условиях войны. А по возвращении он рассказывал какие-то смешные истории, забавные случаи, которые происходили с ним в Чечне. Ни слова о трагедиях, тяжелых условиях быта, только о забавном и смешном: как они с ребятами играли в футбол зимой, потому что там не бывает снега, как в горах увидели пасущееся стадо барашков, какие они были маленькие, пушистые. Он во всем искал что-то хорошее и щедро делился этим с людьми. Пройдя суровые испытания, он остался веселым и открытым человеком. Отказывался от реабилитационных отпусков в санатории и профилактории, считая, что ему это ни к чему, что другим они нужнее.
В отдельном батальоне дорожно-постовой службы в его родном втором взводе Геннадия помнят и любят. Когда в человеке сочетается большая физическая сила и широта души, он всем симпатичен. Для товарищей он был надежным напарником, что немаловажно в работе инспекторов ДПС. За чинами и званиями не гонялся, потому считался простым, отзывчивым и порядочным. Сейчас на первом этаже здания ОГИБДД в г. Сургуте висит мемориальная доска с его фотографией. Каждый день он встречает и безмолвно напутствует каждого работника Госавтоинспекции. Это придает еще больше ответственности работе милиционеров.
Гена прошел две войны, а погиб у себя дома, в Сургуте, при исполнении служебного долга. 6 августа 2004 года трагически оборвалась жизнь молодого, полного сил и энергии мужчины. На встречную полосу выехал нарушитель, который и стал причиной аварии, в которой погиб Геннадий. Но память о нем навсегда останется в сердцах его товарищей, друзей и родственников. Только светлое чувство памяти может победить боль утраты и помочь дальше служить.
Ольга Надысова,
пресс-служба ГИБДД по г. Сургуту.