За прошедшую неделю зарегистрировано 296 ДТП, в которых машины получили различные тех.повреждения. 15 октября, во время обильного снегопада, было зарегистрировано около 100 вызовов на дорожно-транспортные происшествия. Основными причинами данных ДТП стали - несоблюдение водителями дистанции до впереди идущего транспорта, заносы автомобилей на поворотах и неумение водителей правильно действовать в критической ситуации, а также то обстоятельство, что не все любители практического вождения «переобули» своих, так горячо «любимых».
Еще за эту неделю в 16-ти авариях пострадали 17 человек.
15.10.04 года в 07.10 часов на ул.М-карамова, напротив магазина «Марианна», водитель Закиров Р.Н., 29.12.1956 г.р., не работает, управляя а/м ВАЗ-21102, при движении на запрещающий сигнал светофора допустил наезд на пешехода Рахимгулову Р.З., 04.10.1983 г.р., которая переходила проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, справа налево. В результате ДТП пешеход получила ушиб мягких тканей головы.
15.10.04 года в 10.15 часов на ул.Рыбников, 30 водитель Чирков М.М., 06.11.1958 г.р., не работает, управляя а/м Тойота-Карина, при разворотес правой обочины не предоставил преимущество в движении а/м УАЗ-3909, под управлением Рахматова Э.Н., 02.12.1977 г.р., который после столкновения выехал на левую обочину и допустил наезд на металлический гараж. В результате ДТП пострадал водителРахматов Э.Н. - СГМ, и его пассажир Быченков Л.В., 20.08.1954 г.р. - перелом левой реберной дуги.
15.10.04 года в 16.15 часов в ОБТЦ г.Сургута за мед.помощью обратился гр. Кочесов И.Н., 05.12.1983 г.р., который 15.10.04 года в 13.30 часов на нерегулируемом пешеходном переходе по ул.Энгельса переходил проезжую часть справа налево и был сбит неустановленной автомашиной. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, а водитель с места ДТП уехал. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был установлен и задержан водитель Халитов С.Ю, 14.07.77 г.р., который управлял а/м Мицубиси Паджеро.
17.10.04 года в 06.15 часов на перекрестке ул.Индустриальная - Аэрофлотская, водитель алиев Р.Д., 26.03.1981 г.р., управляя а/м ВАЗ-21103 не обеспечил безопасную скорость, не выдержал дистанцию до впереди движущегося т/с, дорожные условия и допустил стлкновение с впереди движущимся а/м КамАЗ, под управлением водителя Котяева В.В. 03.08.1968 г.р. После ДТП в ОБТЦ обратилась пассажирка а/м ВАЗ-21103, Ярошко Е.В., 13.06.1978 г.р., - кровоподтеки мягких тканей лица.
17.10.04 года в 11.45 часов на ул.островского, напротив д.19, выезд от ДК «Камертон», водитель Дудко А.Ю. 21.06.1971 г.р., управляя а/м ГАЗ-3110, выезжая с прилегающей территории, допустил столкновение с а/м Тойота-Рав-4, под управлением водителя Наумовой Н.А. 29.10.1981 г.р. Водитель Тойоты получила телесные повреждения - ушиб мягких тканей правого колена, гематому лобной области.
За неделю выявлены 1859 нарушений ПДД участниками дорожного движения. Из них управляли т/с в н/с - 93 водителя. Похоже, что ужесточение нашего законодательства никак не влияет на законопослушность наших граждан, так как показатели этой и предыдущих недель (до вступления в силу изменения в КоАП РФ) нисколько не изменились. Также были выявлены 270 пешеходов-нарушителей, еще 17 граждан доставлены и помещены в мед.вытрезвитель.
ВНИМАНИЕ!!! ГИБДД советует
Уважаемые водители!!!
Сложность условий для движений определяется различными факторами: временем года и суток, погодными условиями, особенностями транспортных потоков, типом транспортного средства.
Для обеспечения безопасности движения необходимо знание возможных осложнений, а также приемов, предотвращающих возникновение аварийной ситуации или устраняющих ее.
ДВИЖЕНИЕ ЗИМОЙ
Зимнее время наиболее трудное для работы автотранспорта, из-за низкой температуры воздуха, затрудняющей работу ряда механизмов, влияющих на безопасность движения, заносов, снежной пыли, ограничивающей видимость, скользкой проезжей части, трудности ориентирования из-за сплошного белого цвета и покрытия предметов снегом, обмерзания стекол кабины, а гидравлическая тормозная система, заполненная спиртокасторовой жидкостью, не работает из-за полной потери текучести жидкости. При высокой скорости движения (40-60 км/час) на «непрогретых» шинах может быть разрушен протектор при ударах о какие-либо предметы.
К зимнему вождению транспортных средств предъявляются следующие требования: плавность трогания с места без пробуксовки колес, торможение двигателем, использование приемов прерывистого и ступенчатого торможения, снижение скорости движения до поворотов и закруглений, чтобы не тормозить непосредственно на них. Встречные разъезды производить со снижением скорости, а на узких местах заблаговременно выбирать место остановки для пропуска встречного транспорта. На подъемах по скользкой дороге избегать остановки автомобиля, так как потом трудно тронуть его с места из-за буксования колес. Неизбежна пробуксовка колес при температуре 0-5 градусов мороза из-за подтаивания льда и снега. При сильных морозах коэффициент сцепления значительно повышается и буксования обычно не наблюдается.
При движении по снежной дороге, в морозную погоду, когда за быстродвижущимся автомобилем создается облако снежной пыли, ограничивающие видимость дороги. Также ухудшается видимость при снегопаде. Нужно быть осторожным во избежание столкновения, наезда на невидимый в снежной пыли предмет, включать ближний свет фар.
Безопасность движения по скользкой дороге требует соблюдения достаточной дистанции между автомобилями. Сама же скорость движения не должна превышать 20-30 км/час.
ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ
С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, ориентирование, притупляется наблюдательность, быстрее появляется усталость, часты случаи ослепляемости встречным транспортом. Все это создает опасные условия для управления транспортным средством.
При движении в пути следят за сигналами впереди идущих транспортных средств, сигналами ограждения, дорожными знаками и др., своевременно переключают свет в фарах при разъезде, периодически протирают стекла фар, сигнальных фонарей.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
С увеличением интенсивности движения транспортных потоков повышается нервная напряженность водителя, снижается надежность его работы.
В этом случае водитель для обеспечения безопасности движения должен непрерывно следить за впереди движущимся автотранспортным средством и общим состоянием потока в зоне видимости, своевременно оценивать развития этого состояния по поведению далеко идущих впереди транспортных средств, указаниям дорожных знаков, светофоров, появлению в зоне зрения различных объектов и причин, вызывающих те или иные изменения в движении потока.
Выдерживание скоростного режима, правильное определение дистанции до впереди идущего транспортного средства, соблюдение рядности движения, своевременная оценка намерений движущегося впереди автотранспорта, также как и своевременная информация сзади идущего о своих намерениях, - главные требования обеспечения безопасности движения в интенсивном транспортном потоке.
Дорожное движение в крупных населенных пунктах характерно не только своей интенсивностью, но и большим количеством мест концентрации пешеходов: перекрестков, переходов, общественных мест, учреждений, рынков и т.п.
Предупреждение дорожно-транспортных происшествий является одной из основных задач всех подразделений и служб, связанных с эксплуатацией транспорта.
Виктория Худякова
Инспектор ГИБДД УВД г.Сургута