Несчастные случаи на дорогах происходят ежедневно. Это неудивительно при возрастающей интенсивности дорожного движения. Статистические исследования показывают, что даже при скорости движения в рамках пришлых ограничений пассажиры и водитель могут получить серьезные травмы. Внезапная остановка автомобиля (столкновение с другой машиной, с деревом или дорожным столбом и др.) может привести к роковым последствиям.
Исследования показали: при столкновении обычного легкового автомобиля со стволом дерева при скорости 50 км/ч ствол дерева вдавливается вовнутрь автомобиля на глубину 1м. Водитель остается в живых и рискует получить лишь порезы лица и переломы ребер при условии, что ремень безопасности правильно закреплен.
Скорость движения 70 км/ч граничит между жизнью и смертью.
При скорости движения 90 км/ч ствол, дерева вдавливается вовнутрь автомобиля на глубину более 2 м, панель управления и рулевая часть продвигается до заднего сиденья. Эта дорожная ситуация повлекла за собой смерть.
Ремень безопасности - главное защитное средство водителя и пассажиров, спасающее жизнь. Чем ближе к телу расположен ремень, тем выше его защитные свойства.
Если ремень натянут недостаточно, водитель может удариться о руль, вдавив ребра и повредив шейный отдел позвоночника, сердце и легкие, а при сильном столкновении - вылететь из автомобиля через лобовое стекло.
Вы скажете, а как же подушка безопасности? Да, подушка безопасности предохраняет водителя и пассажира от удара о руль и панель управления при столкновении, но она является лишь дополнением к ремню.
И если раньше инспектора ДПС не обращали внимания на водителей, которые управляют транспортными средствами без ремня безопасности, то сейчас они нацелены на выявление таких правонарушений. И не прав тот, кто скажет, что это лишнее. Сотрудники ГИБДД могут привести сотни примеров из своей практики, когда жизнь людей спасало именно это средство защиты.
Вот один из них. Весенним мартовским днем на пересечении ул. Геологической и ул. Первопроходцев произошло столкновение а/м ГАЗ-3110 и Мицубиси-Диамант, где водитель "Волги" при повороте налево не пропустил встречный автомобиль. В результате ДТП были госпитализированы 2 пассажирки с а/м "Волга", одна из них скончалась на пути следования в больницу. Как выяснилось в ходе следствия, девушка умерла не от травмы полученной в ДТП, так как удар пришелся не в среднюю часть а/м а в переднюю. При столкновении машин, "Волгу развернуло на 180 градусов передняя дверь с пассажирской стороны распахнулась, и девушка просто-напросто выпала из машины, ударившись головой об асфальт, повлекшее за собой смерть. Если бы она была пристегнута ремнем безопасности...
Виктория Худякова, инспектор ОБДПС ГИБДД