Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация ГИБДД

Что делать, если Вы попали в ДТП

04 Сентября 2002

Безопасная и безаварийная езда на автомобиле- мечта не только каждого водителя, но и инспектора ДПС. К сожалению, сбывается эта мечта далеко не у каждого. Обстановка на дорогах нашей страны пока еще далека от желаний Госинспекции, и ДТП случаются довольно часто. Что же делать, если вам не повезло и Вы стали невольным участником дорожно-транспортного происшествия?

Прежде всего, не пытаться скрыться с места происшествия. Раз уж так случилось, первое, что надо сделать, и это, кстати, оговорено в ПДД, сообщить в подразделение ДПС, назвать точное место аварии (действия водителя на месте аварии оговорены в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД).

Это в интересах самого водителя и в дальнейшем может сохранить не только нервную систему, но значительно облегчит работу по установлению истинных причин, обстоятельств аварии и определению степени виновности всех ее участников.

После прибытия на место происшествия сотрудников ГИБДД, конечно, необходимо набраться терпения. Работа требует времени, и спешка, особенно в случае аварий с серьезными последствиями, не допустима. Это опять же в интересах участников ДТП.

Следующий сложный и ответственный для водителя этап - написать объяснение.

Что же водителю необходимо отразить в объяснении, если он стал участником происшествия?

Для начала дату и время совершения ДТП. Место, где это случилось (:км:шоссе (автодороги); улица:напротив дома №:; перекресток улицы:и проспекта:; и т.д.).

Далее направление движения (от населенного пункта:в направлении города:; от улицы:в направлении проспекта:); скорость движения в км/час (приблизительно).

Важно указать расположение транспортного средства на проезжей части. При наличии разметки - в какой полосе; при ее отсутствии или невозможности видеть - в метрах от правого (левого) края проезжей части (мнимой осевой линии).

В дальнейшем при разборе обстоятельств понадобятся данные о времени суток, (темное, светлое). Видимость в метрах в темное время суток, либо в условиях ограниченной видимости. Надо указать, какие световые приборы были включены на транспортном средстве.

Не помешают сведения о метеорологических условиях на момент происшествия и состоянии дорожного покрытия.

Должно быть зафиксировано и в зоне действия каких дорожных знаков проезжал водитель и произошло ДТП.

Если движение регулировалось, то какие для водителя были сигналы светофора (регулировщика), была ли их смена; указать в связи с этим соответствующие расстояния (в метрах) от транспортного средства до пересекаемой проезжей части (стоплинии, железнодорожного шлагбаума, светофора и т.д.).

Имеет значение и расположение пассажиров и груза в транспортном средстве, наличие попутного и встречного транспорта, других участников дорожного движения.

Не лишней будет и фиксация того, когда, на каком расстоянии водитель обнаружил препятствие (пешехода, транспортное средство, столб и т.д.) либо иной объект, ставший впоследствии источником опасности. Какие действия предпринял водитель для предотвращения происшествия (подача звукового сигнала или светового, торможение, изменение направления движения и т.д.).

Что он сделал на месте происшествия непосредственно после ДТП, убирал ли транспортное средство с места его совершения, нуждается ли в медицинской помощи.

Обязательно надо отметить, были ли очевидцы происшествия, если до, то указать их данные (Ф.И.О., адрес), даже если они уже уехали.

В своих первоначальных объяснениях водителю транспортного средства при совершении наезда на пешехода необходимо отражать следующие обстоятельства в отношении его действий. Какое до пешехода было расстояние в момент обнаружения опасности со стороны его действий. Пересекал ли он проезжую часть по пешеходному переходу. Направление его движения (например: слева направо (справа налево) под прямым углом к проезжей части; справа налево (слева направо) под углом во встречном (попутном) направлении и т.д.). Отмечается характер движения (шаг, бег) и темп движения (медленный, нормальный, быстрый). Имелись ли какие либо препятствия (автомобиль, павильон остановки общественного транспорта, зеленые насаждения и т.д.). А также другие препятствия, мешающие водителю видеть пешеходов, расстояние и интервал до них в момент возникновения опасности; действия водителя по предотвращению наезда.

При наличии других обстоятельств необходимо также их отразить.

Безопасность на уровне инстинкта

- Почему ГИБДД-ГАИ не следит за тем, чтобы все водители пользовались ремнями безопасности? Ведь это же нарушение правил дорожного движения. Я знаю, что в других городах штрафуют даже в тех случаях, когда ремнем не пристегнут пассажир.

Мы попросили прокомментировать ситуацию и.о. начальника ГИБДД-ГАИ Сергея Приймака.

- В общем-то, за это нарушение мы штрафуем, но, только не уделяем этому особо пристального внимания, потому что из выше стоящих организаций к нам поступают требования выявлять в первую очередь грубые нарушения, которые напрямую влияют на безопасность. Ремни безопасности - это палка о двух концах. Вроде бы и не грубое правонарушение, но вот вы не пристегнулись, ударились - и получили травму.

17 июля мы проводили спец. мероприятие "Ремень безопасности". За четыре часа было выявлено 108 нарушений, из которых 68 - именно по ремням безопасности (выявили бы и больше, если бы не надо было каждый раз оформлять протокол). Семь водителей не предоставили преимущества в движении, а еще 12 проехали перекресток на красный сигнал светофора. Двое человек за рулем не имели права на управление транспортным средством.

Существуют разные мнения по поводу того, помогает или нет ремень безопасности в критических ситуациях. Большинство склоняется все же к тому, что чаще ремень приносит пользу, чем вред. Кстати, в новом КоАП указано, что и водитель, и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности и нести ответственность за несоблюдение правила. Это касается и тех пассажиров, которые сидят на заднем сидении (если машина оборудована ремнями).

Горожане привыкли, что Сургутская ГИБДД особо не отслеживает тех, кто ездит не пристегнутым. Но все же не следует забывать, что мы сами в ответе за свою безопасность, и не ждать, когда оштрафуют за то, о чем мы должны заботиться и без напоминаний, на уровне инстинкта.

"Безопасным колесом" проедут по ДТП

С 24 по 26 мая в Сургуте будет проходить окружной конкурс - соревнование "Безопасное колесо- 2002". Конкурс направлен на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних. В Сургуте с начала года произошло уже 18 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, в которых два ребенка погибли и 17 травмированы. По вине самих детей допущено только четыре происшествия.

Организаторы конкурса намерены привлечь детей к пропаганде правил дорожного движения и проверить уровень их знаний в этой области. В конкурсе примут участие команды из 13 городов округа, победители городских соревнований. Ребята будут демонстрировать свои знания правил дорожного движения и основ страхования, навыки оказания первой медицинской помощи, знание велотехники и фигурное вождение велосипеда. Сургут на конкурсе будут представлять четыре человека: две ученицы школы №7 и два воспитанника лицея милиции.

Сегодня, 15 мая, сургутская команда едет в Тюмень на областные соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо", а с первого по десятое июня - на всероссийские соревнования, которые будут проходить в Санкт-Петербурге.

Сбежал с места ДТП - догонит Уголовный кодекс

Проблема взаимоотношений пешеходов и водителей - это палка о двух концах. С одной стороны, те, кто за рулем, всячески игнорируют права пеших, не пропуская их на пешеходных переходах и ставя машины на тротуарах. С другой - сами пешеходы ведут себя безответственно, перебегая дорогу где попало, выскакивая на проезжую часть, словно чертик из табакерки, в самых неожиданных местах, подвергая тем самым опасности не только свою жизнь, но и жизнь других участников движения. Статистика подтверждает, что в каждом третьем случае вина пешехода очевидна. А два других?

Бывает и так, что водитель, сбив пешехода или ударив другую машину, с места ДТП скрывается и бросает пострадавших, не задумываясь о последствиях. Но наказание неизбежно.

За первый квартал 2002 года по Сургутскому региону было зарегистрировано 1567 ДТП (в прошлом году 995). В результате погибли 22 человека и 149 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Для сравнения: год назад эти цифры составляли 27 и 122 соответственно. В 249 случаях (2001 год - 87) водители оставляли место происшествия, из них 218 человек были установлены и задержаны.

В отношении водителей, виновных в совершении ДТП, следственным управлением при УВД г. Сургута и Сургутского района возбуждено 44 уголовных дела по статьям 264 и 265 УК РФ. (Для справки: статья 264 предусматривает наказание за нарушение ПДД, если по причине игнорирования правил пострадали другие участники движения; статья 265 - наказание за оставление места происшествия в случаях, когда ДТП повлекло за собой последствия, предусматриваемые статьей 264.) Причем за оставление места происшествия было заведено восемь уголовных дел. В прошлом году - ни одного.

За три месяца народным судом рассмотрено 24 дела, в которых 22 обвиняемых осуждены на различные сроки лишения свободы, один подвергнут денежному штрафу в размере пятнадцати тысяч рублей и один освобожден от уголовной ответственности по амнистии. Причем, как показывает судебная практика, в отношении водителей, оставивших место происшествия, выносятся более суровые приговоры.

ГАИ вспоминает школьные годы

Большинство сотрудников ГИБДД Сургута сейчас, стоя на посту, вспоминают детство. Потому что дежурства они несут на самых ответственных постах - в районах школ, так как в городе с 19 августа начата операция " Внимание: дети!".

Чем ближе первое сентября, тем больше забот появляется у инспекторов ГАИ. Помимо дежурства на дорогах, близких к школам, инспектора будут проводить дополнительные занятия по правилам дорожного движения, читать лекции на родительских собраниях и проверять наличие в школах соответствующей литературы и наглядной агитации по ПДД. Особое внимание уделят безопасности перевозок детей на автобусах. Помимо этого ГИБДД предписывает всем водителям города в дневное время включать ближний свет фар.

За семь месяцев текущего года на дорогах Сургута и Сургутского района произошло 47 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых два ребенка погибли, 52 травмированы. В прошлом году за этот же период времени таких аварий было на десять меньше, погибли также два ребенка, а травмированы были тридцать пять.

Кто в очередь за "первыми ласточками"

С вступлением в силу 1 июля 2002 года нового КоАП РФ работы у судей значительно прибавилось. Только за 1.5 месяца действия нового КоАП из ГАИ направлено706 материалов об административных нарушениях, связанных с управлением транспортными средствами. Суд рассматривал вопрос о лишении водителей права управления.

Сейчас уже подведены первые итоги. По 660 делам вынесен вердикт. Лидируют среди лишенцев водители, крутившие "баранку" в нетрезвом состоянии - 335 человек. Немало нарушителей и по новой статье, за которую стали лишать права управления - выезд на полосу встречного движения. Таких 187 человек. Судя по статистике, любителей ездить "с ветерком" немного (или они не попадают в поле зрения ДПС?) - всего семеро сургутян по этой причине будут ходить пешком. А еще 23 человека поплатились "за трусость" - оставили место ДТП, участником которого являлись и которых все-таки "отловили".

Всем им определённое время придется побыть в роли пешеходов и самим испытать, каково это - пребывать в постоянном страхе за свою жизнь из-за водил-неучей-лихачей-пьяниц.

Закон стал более суров и наказание отмеряет по полной. Но количество аварий на дорогах тенденцию к снижению не показывает. Как говорят сами водители: "Нарушали, нарушаем и будем нарушать". Возможно, пока. Ведь кодекс только обрел жизнь.

Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы

Среди бесчисленных задач, стоящих перед Государственной инспекцией безопасности дорожного движения есть главная - сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Немалая составная часть этой задачи - обеспечение безопасности детей на дороге. Но дело это не только ГИБДД. За 8 месяцев этого года количество ДТП с участием детей уже приблизилось к 70. Безвозвратно утеряны жизни 3-х ребятишек.

Главная причина сложившейся ситуации лежит в несоблюдении водителями элементарных правил проезда пешеходных переходов, несоблюдении скоростного режима, а также в неумении детей адекватно вести себя на дороге. Вина за это лежит на всех нас - и сотрудниках ГИБДД, и родителях, и учителях, и на участниках дорожного движения, которые в те страшные секунды были рядом, но не задержали, не остановили, не помогли.

Начинается новый учебный год. Хотелось бы, чтобы этот год для детей остался незабываемым, радостным. В связи с этим, в Сургутском регионе проводится мероприятие "Внимание, дети!", где особое внимание сотрудниками ГИБДД уделяется юным участникам дорожного движения. Помимо этого, чтобы дети могли заметить приближающуюся машину, ГИБДД убедительно просит водителей при управлении транспортным средством в дневное время включать ближний свет фар.

Полезные ссылки