Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация ГИБДД

Детей надо учить жить по правилам дорожного движения

26 Августа 2002

Я на роликах катался
И в больнице оказался.
- Что случилось в этот раз?
- Сбил с картошкою КамАЗ.

Такие частушки звучали на конкурсе летних школьных площадок города "Безопасное колесо", прошедшем на базе школы-лицея № 1 в июне месяце 2002 года.

Место проведения соревнований юных водителей и пешеходов было выбрано не случайно. Уже не первый год в лицее существует отряд "Юный инспектор ГИБДД", созданный по инициативе и при активном участии заместителя директора по воспитательной работе Н.Д. Косьминовой.

Юные инспектора лицея не только изучают культуру и правила дорожного движения. С ребятами прорабатываются ситуации, наиболее часто встречающиеся на дорогах города, они учатся распознавать нарушения ПДД на конкретных примерах. Все занятия проводятся в форме игры.

Ребята патрулируют школьный двор и следят за тем, чтобы родители, подвозя в школу детей, не заезжали за запрещающий знак. А еще они патрулируют на пешеходных переходах, где идут в лицей учащиеся.

А сам конкурс "Безопасное колесо" был игровым и веселым. Командам на торжественном открытии выдали путевые листы и они отправились в путешествие. Всего было 10 станций, на которых ребята собирали фразы-мозаики по тематике ПДД из разрозненных слов, блуждали по лабиринту из дорожных знаков, пролагали путь по карте города до своего дома и школы, показывали свои знания по оказанию первой мед.помощи:

Задания приготовили для детей несложные, ведь главной целью конкурса было не научить правилам дорожного движения, а заинтересовать ребят, обратить их внимание на проблему, вызвать желание побольше узнать о ПДД. Причиной служит все ухудшающая ситуация с детским травматизмом.

Победителями стали все команды. И потому, что всем достались выигрыши в различных номинациях, призы, подарки и сувениры от лицея, департамента и ГИБДД, цель конкурса была достигнута.

Шанс был и остался у каждого

22 июня на автодроме Заячьего острова прошел конкурс юных мотоциклистов "Шанс-2002".

Традиционно он вот уже 12 лет проводится ГИБДД совместно с автошколой ВОА. Суть его заключается в том, что юным мотоциклистам, достигшим 16-тилетнего возраста, дается реальный шанс сдать теорию на категорию "А" и практику вождения мотоцикла. Ведь специализированных школ, где обучают управлению этим транспортным средством, в Сургуте нет.

ГИБДД заинтересовано в том, чтобы как можно больше подростков получили водительские удостоверения, разрешающие им управлять мотоциклом.

В этот раз заявки подали 37 человек. В день конкурса пришли 32 подростка, из них теорию сдали всего 11 ребят, еще двое отсеялись на практической части. Так что обладателями вожделенных "корочек" стали только 9 человек, что тоже неплохо.

Конкурс "Шанс" проводится 1 раз в год, но в этом году ГИБДД идет навстречу юным мотоциклистам. Еще раз данный конкурс состоится в конце августа, где те, кому сегодня не повезло, а также подростки, находящиеся сейчас на отдыхе за пределами Сургута, смогут воспользоваться своим шансом.

Дорожные бои по новым правилам

В течение полугода в Сургутском регионе произошло 302 дорожных происшествия, 38 человек погибли, 305 травмированы. Только в районе погибли 26 человек. Напряженная ситуация на дорогах района во многом связана с "продвижением" Сургутнефтегаза в сторону Сортыма, здесь теперь "мотается" в обе стороны гораздо больше транспорта, чем раньше.

Повышенная аварийность на дорогах региона связана и с общим увеличением количества машин. Только в течение полугода их стало на 6 тыс.ед. больше. Для сравнения, за весь прошлый год в Сургуте прибавилось 5 тыс.машин.

Еще одна причина дорожной напряженности - пьянство за рулем: почти 4 тыс.водителей задержаны за управление т/с в нетрезвом состоянии. Для сравнения, столько же пьяных задержали за весь 2000 год.

А самая главная причина обвала ДТП - несоблюдение скорости движения.

В июле этого года с 1 по 22 число произошло 46 ДТП, в которых 8 человек погибли и 55 ранено! Это дикие цифры. И никто пока не может сказать, почему. Возможно, сказывается вступление в силу нового административного кодекса более лояльного к водительским "грехам".

В ГИБДД пока нет сведений о том, сколько водителей с первого июля лишены водительских удостоверений, информация и суда не поступала.

Сейчас в инспекции рассматривается не менее ста материалов на лишение в/у. Большинство рассматриваемых случаев связано с выездом на полосу встречного движения.

На пресс-конференции, прошедшей недавно в ГИБДД, было еще раз подчеркнуто, что штрафы взимать на месте совершения административного правонарушения категорически запрещено. На месте выдается постановление для дальнейшей уплаты штрафа в банке. И, вообще количество бумажной работы возросло. Чтобы наказать нарушителя теперь нужно выписать не один протокол.

Существует большая проблема с иностранными нарушителями, с которых взыскать штраф, если они сами не заплатят в банке, затруднительно из-за невозможности отыскать данного гражданина.

Вообще, ГИБДД пока по большей части просто фиксирует, наблюдает, делает выводы, а реальные наказания для нарушителей оставляет на потом, когда сама приноровится к новому КоАП.

Ряды "лежачих" пополнятся

Сургутская дорожно-транспортная дирекция получила предписание от ГАИ установить в городе дополнительно 16 "лежачих полицейских".

Сотрудники ГАИ уверены, что полицейские перед пешеходными переходами - лучшая профилактика ДТП. Они будут ограничивать скорость движения водителей на самых травмоопасных пешеходных переходах. Конечно, правы "гаишники".

Но нынешнее предписание будет выполнено целиком только в следующем году. И все же не за горами день, когда еще 16 безмолвных стражей порядка "уложат" на городских дорогах.

Бравада на дороге заканчивается в больнице. И то, если повезёт

Об осторожности на проезжей части улиц слышали все. Но слышать - это одно. Другое - соблюдать требования правил дорожного движения.

Беспечность, с которой относятся к правилам дорожного движения наши сограждане, поражает и видавших виды сотрудников Госавтоинспекции. Взаимоисключающие друг друга девизы - "Не трамвай - объедет" пешеходов и "Не пенек - отскочит" водителей - приводят к тому, что преобладающим видом ЧП на дорогах были и остаются дорожно-транспортные происшествия, в которых присутствуют обе категории участников дорожного движения.

Самая же горькая строка в статистике аварий - детский травматизм. Дурной пример взрослых, недостаток знаний, невнимательность приводят к тому, что среди пострадавших в ДТП пешеходов и велосипедистов каждый седьмой - ребенок в возрасте до 16 лет, среди погибших - каждый четвертый.

Причем мальчики чаще девочек получают травмы: ведь они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, нередко выбегают за мячом на дорогу, больше ездят на велосипедах. Играет роль и бравада перед сверстниками. Но такой риск опасен.

Немаловажную роль играет наблюдение родных за поведением и времяпрепровождением девочек и мальчиков. К сожалению, приходится констатировать то, что папы и мамы нередко самоустраняются от обучения чад правилам поведения на улице, уповая на школу и милицию. А ведь кому, как не родителям быть заинтересованными в безопасности собственных детей?

Увы, их равнодушие дорого обходится и им самим, и детям, и обществу.

Заканчиваются школьные каникулы, скоро начнутся занятия. Не мешало бы перед первым сентября всем вместе, детям и взрослым, повторить еще раз правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах Сургута.

"Зевать" на улице опасно

Сколько бы ни говорилось о соблюдении правил дорожного движения и взаимной вежливости на дорогах, "воз и ныне там". И это притом, что сургутские водители по-прежнему считаются самыми воспитанными и знающими по сравнению с автовладельцами других регионов.

Основные проблемы и ошибки сургутян на проезжей части можно проиллюстрировать хотя бы статистикой ГИБДД за один день.

Так, 15 августа в районе было зарегистрировано 4 ДТП, в которых получили тяжелые травмы 7 человек. В 12-ти случаях владельцы машин потерпели материальный ущерб. Инспекторами ДПС задержаны 13 водителей, севших за "баранку" в нетрезвом состоянии.

Не становится меньше аварий, случившихся по невнимательности водителей. К примеру, в тот же самый день на улице Крылова автомашиной ВАЗ-21110 была сбита женщина... во дворе дома. А на ул.Республики по вине несовершеннолетнего, управлявшего без документов ВАЗ-2109 и не расчитавшего скорость движения и дистанцию произошло столкновение с попутно двигавшейся машиной ВАЗ-2106.

Опасно быть и невежливым. Надолго запомнит это водитель ВАЗ-21053, выезжавший с прилегающей территории и не уступивший дорогу "Мицубиси-Паджеро".

Из-за того, что обладательница ВАЗ-21013 напротив магазина "Медвежий угол" не справилась с управлением, ее машину занесло и вынесло на полосу встречного движения. Результат - столкновение с ВАЗ-21074 и госпитализация обоих водителей в реанимацию.

Полезные ссылки