В истекшем году в Российской Федерации, впервые за последние пять лет, зарегистрирован рост показателей аварийности с участием детей и подростков до 16 лет. Количество "детских" дорожно-транспортных происшествий , а также погибших возросло соответственно на 0,2%и 4,3%, при этом число раненых снизилось лишь на 0,1%. В 2001 году почти каждое восьмое происшествие (13,0%) происходило с участием молодых граждан, в них погибло около 5,1% и получили травмы 11,6% от всех пострадавших.
Свыше половины всех пострадавших в ДТП детей составляют учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-14 лет, но наиболее тяжелейшими последствиями характеризовались происшествия с пострадавшими детьми в возрасте до 7 лет и с 14 до 16 лет. И, наоборот, возрастная категория детей с 7 до 14 лет характеризуется небольшой тяжестью последствий.
Более половины от общего количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков составили пешеходы - 57,1%, значительно меньше пассажиры - 32,1%, велосипедисты - 5,9%, водители мотоциклов и мопедов - 4,6%.
Статистика показывает, что в гибели и травмах детей-пассажиров основная вина лежит на взрослых, которые не обеспечили безопасность их перевозок. Около трети всех пострадавших в ДТП составляют дети-пассажиры транспортных средств (37,0% погибших и 27,0% раненых); в том числе легковых автомобилей (соответственно 26,5% и 19,4%) и автобусов (1,2% и 2,4%).
Детский дорожно-транспортный травматизм в России имеет ярко выраженный сезонный характер. Основная часть происшествий и наибольшее число погибших и раненых детей зарегистрировано с мая по сентябрь. Так, в июне погибло 12,8% и получили травмы 13,1% от всех пострадавших детей; в июле соответственно - 13,6% и 11,7%; в августе - 13,9% и 12,7%.
Одним из основных факторов, определяющим уровень и тенденции детского травматизма в России, является резкий рост уровня автомобилизации. Количество автомобилей на 1000 человек населения уже приблизилось к 200. Значительно возросла интенсивность движения.