Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными ветками в одном уровне представляют собой наиболее опасный вид транспортных развязок в связи с большой тяжестью последствий при возможных столкновениях автотранспортных средств с подвижным составом железной дороги.
На улицах и дорогах г.Сургута и района располагаются 33 железнодорожных переезда: 16 - в городе, 17 - в районе. Из всего количества 26 оборудованы автоматической сигнализацией, в том числе 7 - переезды с дежурным работником. В текущем году на железнодорожных переездах произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, при которых 1 человек погиб и 7 были травмированы.
В соответствие с требованиями "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" ежегодно в апреле-июне проводится комиссионное обследование переездов. В нем принимают участие представители территориальных администраций, владельцы автодорог, работники автотранспортных и железнодорожных предприятий, сотрудники ГИБДД и РТИ. Ежеквартально сотрудниками ГИБДД проводятся контрольные проверки состояния переездов.
Понятно, что вероятность возникновения ДТП на переездах снижается с уменьшением количества таких пересечений. Поэтому руководству ОАО "Сургутнефтегаз" (владелец автодорог и основной пользователь) предложено рассмотреть возможность закрытия самых аварийных переездов в районе п.Ульт-Ягун.
Естественно, что кроме вышеназванных обследований и проверок существует и ежедневный контроль состояния переездов и соблюдения водителями требований Правил дорожного движения при движении через железнодорожные пути, который осуществляют инспектора ДПС при несении службы на маршрутах патрулирования. А именно соблюдение (или несоблюдение) водителями этих требований и является главной составляющей проблемы железнодорожных переездов.