Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация ГИБДД

Изменения и дополнения в ПДД

07 Сентября 2001

Последние, пятые по счету, изменения и дополнения, вводимые с 1 апреля 2001 года, затронули большинство разделов Правил дорожного движения и Основных положений. Смысл основных новшеств сводится к следующему:

Отныне право проверять документы у водителей имеют только сотрудники милиции, а также в установленных случаях работники Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ (ранее этим правом были наделены дружинники и внештатные сотрудники милиции).

В пункт 2.7 Правил, содержащий перечень действий, которые запрещены водителю, включены следующие важные положения:

  • употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.,
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Р.Ф.,
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Судить об актуальности введения последнего положения можно на основании исследования, проведенных за рубежом в связи с динамичным ростом количества мобильных телефонов у населения. По данным специалистов лишь только факт наличия телефона в транспортном средстве повышает риск его попадания в ДТП 2 раза, а использование телефона водителем в процессе движения - в 9 раз.
  • к транспортным средствам, водителям которых предписано включать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, отнесены также автомобили осуществляющие погрузку и транспортировку поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях. Соответствующие изменения внесены в пункт 3.4 Правил и пункт 16 Основных положений.

Важное изменение касается, прежде всего, водителей транспортных средств, используемых в крупных городах, - любителей особого стиля езды - так называемого "слалома". В соответствии с пунктом 9.4 Правил "при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия" (ранее разрешался в таких случаях и обгон).

Проблема стоянки транспортных средств в городах является сегодня, пожалуй, одной из наиболее сложных. В целях повышения пропускной способности городских улиц Правила допускают стоянку на краю тротуара при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Многие водители понимают это по своему и ставят автомобили поперек тротуара, оставляя пешеходу узкий проход. В этой связи в пункт 12.2 Правил внесено важное уточнение: ставить автомобиль можно будет только в один ряд и только параллельно краю проезжей части, если иной порядок размещения не установлен знаками и разметкой.

Для создания более благоприятных условий работы маршрутным автобусам и троллейбусам теперь будет разрешена остановка другим транспортным средствам ближе 15 метров от обозначенных остановок только с одной целью - для посадки или высадки пассажиров (ранее разрешалась любая остановка) и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств ( пункт 12.4 Правил).

В разделе 21 Правил установлено, что обучать вождению теперь может только "аттестованный" соответствующим образом водитель, то есть имеющий документ на право обучения, а не просто любой водитель со стажем более 3-х лет, как это было до настоящего времени. Таким образом, повышается ответственность лиц осуществляющих подготовку водителей и запрещается обучение в частном порядке у "сомнительных" специалистов. Помимо этого на всех механических транспортных средствах используемых для обучения вождения кроме опознавательного знака "Учебное транспортное средство" должны быть оборудованы дополнительные педали привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего.

Введен термин "Организованная перевозка группы детей", которая должна осуществляться со специальными правилами на автобусах, а также, в крайнем случае, на грузовых автомобилях с кузовом фургоном. Действовавшая ранее норма (пункт 22.6 Правил) допускала перевозку детей и на грузовом автомобиле с бортовой платформой, то есть, как и обычную перевозку взрослых.

Несколько изменены габаритные параметры транспортных средств, при которых им разрешено движение по дорогам общего пользования без специальных разрешений: габаритная ширина транспортного средства теперь не должна превышать 2,55 метров - для рефрижераторов и изотермических кузовов вместо 2,5 метров в прежней редакции (пункт 23.5 Правил).

Согласно ГОСТу Р 51256-99 изменен порядок дорожной разметки. Так, в приложении №-2 к Правилам закреплено использование нового вида дорожной разметки - временно имеющей оранжевый цвет. Установлено также, что в случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Край проезжей части на двухполосных дорогах теперь может обозначаться вместо сплошной линии прерывистой с длиной штрихов в два раза короче промежутков между ними.

Введение разметки в виде расположенных в шахматном порядке квадратов черного и белого цветов, обозначающей искусственную неровность (лежачий полицейский), позволит обеспечить безопасность при проезде искусственных неровностей, особенно в темное время суток. Появилась также разметка, наносимая на проезжую часть для дублирования предупреждающих и запрещающих дорожных знаков, а также дополнительной таблички "Инвалид" (в местах стоянки для них).

Важным нововведением является и то, что транспортное средство может быть представлено на государственный технический осмотр в течение 30 суток после его регистрации в ГИБДД МВД России или иных уполномоченных на то органах. Более того, при возникновении непредвиденных обстоятельств, например болезнь или командировка владельца, этот срок может быть продлен. Данная норма включена и в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденное постановлением Правительства РФ. От 31 июля 1998 г. №-880. Кроме того, в это же Положение включена еще одна важная норма, в соответствии с которой внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, а выдача в связи с этим нового талона о прохождении государственного технического осмотра производится без проверки технического состояния транспортного средства.

Внесенные постановлением Правительства РФ изменения упомянутые нормативные правовые акты направлены на повышение безопасности движения на российских дорогах.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры