В целях реализации государственной
политики в области охраны
здоровья
населения города, обеспечения эффективного
руководства
муниципальным здравоохранением в
условиях бюджетного дефицита и
рыночной экономики в соответствии с основами законодательства
Рос-
сийской Федерации об охране здоровья
граждан:
1. Реорганизовать городское
медицинское управление Департа-
мента по социальным вопросам и здравоохранению в Комитет по
здра-
воохранению администрации города с
"1 "_января___
2000г.
2. Считать Комитет по
здравоохранению администрации города
правопреемником городского медицинского управления Департамента
по
социальным вопросам и
здравоохранению.
3. Утвердить Положение
о Комитете по здравоохранению адми-
нистрации
города согласно
приложению.
4. Назначить председателем
Комитета по здравоохранению адми-
нистрации города
Гвоздя Николая Герасимовича____________________.
5. Комитету по управлению муниципальным
имуществом (Нестеров)
закрепить имущество
городского медицинского управления Департамен-
та
по социальным вопросам и здравоохранению за Комитетом по
здра-
воохранению администрации города на праве
оперативного управления.
6. Управлению финансов
(Зябликова) утвержденное финансирова-
ние по
городскому медицинскому управлению Департамента по социаль-
ным вопросам и здравоохранению осуществлять через Комитет по
здра-
воохранению администрации
города.
7. Признать утратившим
силу распоряжение Мэра города от
06.08.97 N 2185 "Об утверждении положения о городском
медицинском
управлении Департамента по социальным
вопросам и здравоохранению".
Приложение
к распоряжению Мэра города
от 29/12/1999_______N4022
ПОЛОЖЕНИЕ
о
Комитете по здравоохранению
администрации
города
Сургута
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по здравоохранению
администрации города Сургута
(далее по тексту -
Комитет) является органом управления - струк-
турным подразделением администрации города Сургута, осуществляет
в
пределах своей компетенции меры по
реализации единой политики в
вопросах охраны здоровья населения на территории города
Сургута.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, основами законодательства Российской
Фе-
дерации об охране здоровья граждан, законами
Российской Федерации,
указами Президента
Российской Федерации, постановлениями Прави-
тельства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Минис-
терства здравоохранения Российской
Федерации, окружного территори-
ального
медицинского управления Ханты-Мансийского автономного
ок-
руга, постановлениями и распоряжениями
Губернатора Ханты - Ман-
сийского
автономного округа, Уставом муниципального
образования
город Сургут, решениями городской Думы,
постановлениями и распоря-
жениями Мэра города, а
также настоящим
Положением.
1.3.Комитет является
юридическим лицом, имеет расчетные и
иные ( в том числе валютные ) счета в кредитных учреждениях,
штам-
пы, бланки, символику и
круглую печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской
Федерации.
1.4. Место нахождения
Комитета: Тюменская область, Ханты-
Мансийский автономный округ, город
Сургут.
1.5. Комитет может
принять полномочия вышестоящего органа
здравоохранения в части управления государственными
учреждениями
здравоохранения на
территории города в установленном законом по-
рядке.
1.6. Осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с дру-
гими структурными
подразделениями администрации города, структур-
ными подразделениями администрации Ханты-Мансийского
автономного
округа, профессиональными
медицинскими ассоциациями и иными госу-
дарственными органами и
организациями.
1.7. Комитет является правопреемником
городского медицинского
управления
Департамента по социальным вопросам и здравоохранению,
подотчетен Мэру города, создается, реорганизуется,
ликвидируется
распоряжением Мэра города в
установленном
порядке.
II. ЗАДАЧИ
КОМИТЕТА
Основными задачами Комитета
являются:
2.1. Осуществление
мероприятий в городе по реализации госу-
дарственной политики Российской Федерации и Ханты-Мансийского
ав-
тономного округа по вопросам
здравоохранения.
2.2. Разработка и реализация целевых
городских программ здра-
воохранения на территории
города, реализация в установленном по-
рядке федеральных, окружных программ
здравоохранения.
2.3. Обеспечение медицинской помощью
населения города в соот-
ветствии с выделенными на
эти цели финансовыми
средствами.
2.4. Контроль за соблюдением стандартов
качества предоставля-
емой населению медицинской
помощи и уровня ее
организации.
2.5. Прогнозирование
потребностей населения в необходимых
объемах и видах медицинской
помощи.
2.6. Осуществление оперативного
руководства деятельностью му-
ниципальных
предприятий, оказывающих фармацевтические
услуги.
III. ФУНКЦИИ
КОМИТЕТА
Комитет по здравоохранению
администрации города в соответс-
твии с
возложенными на него
задачами:
3.1. Разрабатывает обоснованные
потребности учреждений муни-
ципальной
системы здравоохранения в финансовых средствах для обес-
печения лечебно - профилактической помощи населению города
и ут-
верждает сметы расходов
подведомственных учреждений в установлен-
ном
порядке.
3.2. Осуществляет в установленном
порядке финансирование му-
ниципальных
учреждений здравоохранения, а также контролирует
их
финансово - хозяйственную
деятельность.
3.3. Осуществляет организационно -
методическую помощь лечеб-
но-профилактическим
учреждениям, независимо от форм собственности.
Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности
лечеб-
но-профилактических учреждений
города.
3.4. Вносит предложения в
установленном порядке по вопросам
строительства,
реконструкции зданий и сооружений муниципальных уч-
реждений
здравоохранения.
3.5. Организует работу по
лицензированию и аккредитации уч-
реждений
здравоохранения всех форм собственности на территории го-
рода в установленном законодательством Российской Федерации
поряд-
ке.
3.6. Участвует в реализации мер по
мобилизационной подготовке
и гражданской
обороне, обеспечивает взаимодействие с заинтересо-
ванными организациями по вопросам обеспечения медицинской
помощью
населения в особый период, при
возникновении катастроф и эпидемий.
Создает в
установленном порядке при возникновении чрезвычайных си-
туаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих
си-
туаций и их возможных последствий, привлекая
для работы в них спе-
циалистов из учреждений
здравоохранения и других
организаций.
3.7. Оказывает содействие
в формировании рынка медицинских
услуг, в
создании медицинских организаций различных форм собствен-
ности.
3.8. Осуществляет медицинские
исследования здоровья населения
и представляет в
соответствующие органы сводную статистическую от-
четность.
3.9. Принимает участие в организации и
деятельности професси-
ональных медицинских и
фармакологических ассоциаций на территории
города в пределах своей
компетенции.
3.10. Способствует
укомплектованию учреждений муниципальной
системы здравоохранения квалифицированными
кадрами.
3.11.Обеспечивает создание
информационного банка данных по
сети учреждений здравоохранения города и развития системы
здраво-
охранения.
3.12. Участвует в разработке тарифов на
медицинские услуги и
утверждает тарифы на
нерегулируемые платные медицинские услуги.
3.13. Рассматривает жалобы
граждан о нарушении прав пациента
при оказании
медико-социальной помощи и принимает меры по устране-
нию выявленных недостатков в учреждениях здравоохранения
города.
3.14. Осуществляет контроль за выполнением гигиенических
и
противоэпидемических мероприятий, санитарных
правил, норм и норма-
тивов, охраной труда в
подведомственных учреждениях, проведением
мероприятий по предупреждению инфекционных и массовых
неинфекцион-
ных заболеваний и их
лечению.
3.15. Обеспечивает реализацию
приоритета профилактических мер
в области охраны
здоровья
граждан.
3.16. Регулярно информирует население
города о распространен-
ности социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих
опасность
для окружающих. Организует санитарно-гигиеническое вос-
питание и обучение
населения.
3.17. Обеспечивает и
контролирует виды и объем медико-соци-
альной
помощи гражданам, страдающим социально значимыми
заболева-
ниями, перечень которых определяется
Правительством Российской Фе-
дерации.
3.18. Осуществляет контроль за
качеством оказываемой медико -
социальной помощи в
частной системе здравоохранения, в том числе,
занятие граждан народной медициной
(целительством).
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
КОМИТЕТА
4.1. Учреждать муниципальные учреждения
здравоохранения в ус-
тановленном порядке.
Направлять в Комитет по управлению муници-
пальным имуществом администрации города предложения
о наделении
муниципальных учреждений
здравоохранения имуществом и перераспре-
делении
имущества.
4.2. Осуществлять в установленном
порядке информационную, из-
дательскую
деятельность.
4.3. Запрашивать и получать от
организаций города информацию,
необходимую для
осуществления своих задач и функций в
пределах
своих
полномочий.
4.5. Организовывать, участвовать
в конференциях, совещаниях,
выставках и других
мероприятиях по вопросам охраны здоровья граж-
дан.
4.6. Вносить предложения Мэру города о
решении вопросов охра-
ны здоровья
граждан.
4.7. Осуществлять международное
сотрудничество в области ох-
раны здоровья
граждан на основе
договоров.
4.8. Проводить в пределах своей
компетенции проверки, анали-
зировать
деятельность медицинских учреждений всех видов собствен-
ности, расположенных на территории города, вносить предложения
по
рациональному использованию сил и средств на
цели здравоохранения.
4.9. Представлять бухгалтерскую и иную отчетность в порядке и
сроки, установленные действующим
законодательством.
V. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА И
ФИНАНСИРОВАНИЕ
5.1. Имущество, необходимое для
осуществления возложенных на
Комитет функций,
закрепляется за ним на праве оперативного управ-
ления Комитетом по управлению муниципальным имуществом
администра-
ции
города.
5.2. Финансирование Комитета
осуществляется за счет
:
- средств городского
бюджета;
- внебюджетных средств и других
источников в соответствии с
действующим
законодательством.
VI. СТРУКТУРА
КОМИТЕТА
6.1. Для выполнения полномочий и
обязательств Комитетом в его
структуре создаются
следующие
подразделения:
- медицинский
отдел;
- аналитико - статистический
отдел;
- отдел капитального строительства и
ремонта
;
- отдел лекарственного
обеспечения;
- планово - экономический
отдел;
- отдел
АСУ;
- общий
отдел;
- централизованная
бухгалтерия;
- хозяйственный
отдел;
- главный специалист -
юрисконсульт;
- главный специалист по медицинскому
маркетингу.
VII. РУКОВОДСТВО
КОМИТЕТОМ
7.1. Комитет по здравоохранению
администрации города возглав-
ляет председатель
Комитета, назначенный на должность и освобождае-
мый от должности Мэром
города.
Председатель Комитета имеет
заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности председателем Комитета
по
согласованию с Мэром
города.
7.2. Председатель Комитета осуществляет
руководство на основе
единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет
задач.
7.3. Председатель
Комитета:
7.3.1.Распределяет обязанности
между работниками Комитета,
устанавливает степень их ответственности в соответствии с
долж-
ностными
инструкциями.
7.3.2. Действует без доверенности от
имени Комитета, предс-
тавляет его во
всех организациях, государственных и иных органах.
Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета ,
совершает
по ним операции, подписывает
финансовые документы. Контролирует
соблюдение
финансовой и отчетной дисциплины в Комитете и
подве-
домственных учреждениях
здравоохранения.
7.3.3. Издает приказы в пределах
своей компетенции, которые
являются обязательными для муниципальных учреждений
здравоохране-
ния, а также для иных
юридических и физических лиц, независимо от
формы
собственности, ведущих медицинскую деятельность на
террито-
рии города в соответствии с действующим
законодательством Российс-
кой
Федерации.
7.3.4. Заключает и расторгает трудовые
договоры (контракты) в
соответствии с трудовым
законодательством РФ с работниками Комите-
та, с
первыми руководителями и главными бухгалтерами муниципальных
учреждений здравоохранения, заключает с ними
контракты от имени
Комитета. Применяет к
работникам Комитета, первым руководителям и
главным бухгалтерам подведомственных муниципальных
учреждений
здравоохранения меры поощрения и
налагает на них дисциплинарные
взыскания в соответствии с действующим
законодательством.
7.3.5. Представляет для утверждения
штатное расписание Коми-
тета Мэру
города.
VIII. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Изменения и дополнения в настоящее
Положение утверждают-
ся Мэром
города.
IX.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9.1. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязаннос-
тей, предусмотренных настоящим Положением, Комитет несет
ответс-
твенность в порядке, установленном
действующим законодательством.
Мэр
города
А.Л.Сидоров