В соответствии со ст.55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и контроля администрации города Сургута согласно приложению.
Первый заместитель
Мэра города Д.В.Макущенко
Приложение
к распоряжению
администрации города
от __________ № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе бухгалтерского учета и контроля
администрации города Сургута
1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города Сургута (далее – отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации города.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно Мэру города.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Мэра города.
1.4. Начальник отдела - главный бухгалтер имеет заместителя.
1.5. Заместитель и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением Мэра города по представлению начальника отдела-главного бухгалтера.
1.6. В своей деятельности отдел руководствуется:
- Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете”;
- Уставом города;
- инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
- положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету в Российской Федерации, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
- другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.
2. Структура
Структуру и штатную численность отдела утверждает Мэр города исходя из конкретных условий и особенностей деятельности администрации города по представлению начальника отдела - главного бухгалтера.
3. Задачи
На отдел бухгалтерского учета и контроля возложены следующие задачи:
3.1. Обеспечение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности администрации города.
3.2. Обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных и иных операций и их целесообразностью в деятельности администрации города.
3.3. Осуществление контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, соблюдением режима экономии.
4. Функции
На отдел бухгалтерского учета и контроля возложены следующие функции:
4.1. Организация и общее руководство разработкой и подготовкой к утверждению проектов смет расходов на текущее содержание администрации города, городской Думы, структурных подразделений администрации города по разделам, подразделам и статьям функциональной и экономической бюджетной классификаций.
4.2. Составление и своевременное представление в соответствующие органы бухгалтерской, статистической и других форм отчетности на основе достоверных первичных и соответствующих бухгалтерских записей.
4.3. Осуществление экономического анализа исполнения смет расходов администрации города по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии.
4.4. Обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации в валюте Российской Федерации - в рублях.
4.5. Обеспечение достоверной и рациональной организации бухгалтерского учета в соответствии с установленными нормативными актами принципами, правилами и способами ведения учета с внедрением и соблюдением передовых методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительных технологий.
4.6. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, регистров бухгалтерского учета, строгое соблюдение порядка оформления и заполнения этой документации.
4.7. Организация учета денежных средств и других ценностей администрации, обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и других ценностей, осуществление своевременного проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов.
4.8. Принятие мер к обеспечению сохранности ценностей, предупреждению недостач, растрат, хищений и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за своевременной передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
4.9. Организация расчетов по оплате труда с работниками администрации, своевременное начисление и перечисление государственных налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, связанные с оплатой труда и социальными гарантиями работникам администрации города.
4.10. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, целевое расходование полученных в банках средств, соблюдение порядка выписки банковских чеков и хранения чековых книжек.
4.11. Обеспечение хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4.12. Осуществление контроля за:
- правильным и своевременным оформлением приема и расходования денежных средств, материальных и других ценностей;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислений и выдаче всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов;
- соблюдением платежной, финансовой дисциплины, исполнением смет расходов;
- своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности, обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской и кредиторской задолженностей.
5. Права
5.1. Отдел бухгалтерского учета и контроля имеет право:
- требовать и получать от структурных подразделений администрации города представления сведений, необходимых для выполнения возложенных на отдел задач;
- самостоятельно вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с Мэром города;
- представительствовать в установленном порядке от имени администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также с предприятиями, организациями, учреждениями;
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями администрации города;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, нарушающим действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств и других ценностей;
- вносить предложения Мэру города о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников администрации города и его структурных подразделений, а также лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную их передачу для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также допустивших недостоверность содержащихся в документах данных;
- проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в администрации города по вопросам экономической деятельности администрации;
- привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений и работников администрации города для участия в выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением.
5.2. Начальник отдела - главный бухгалтер:
- визирует все документы, связанные с движением денежных средств администрации города (договоры, отчеты, сметы, справки и пр.);
- согласовывает проекты распоряжений, положений и других документов, затрагивающих вопросы платежной дисциплины администрации города, распоряжения об установлении и изменении условий оплаты труда и премирования;
- подписывает бухгалтерские, статистические и другие формы отчетов, балансы исполнения смет расходов администрации города, документы, служащие основанием для движения денежных средств администрации города, а также изменяющиеся кредитные и расчетные обязательства администрации города. Указанные документы без подписи начальника отдела - главного бухгалтера или его заместителя являются недействительными.
5.3. Указания начальника отдела - главного бухгалтера в пределах соблюдения предусмотренных законодательством правил и функций настоящего Положения, являются обязательным к руководству и исполнению работниками структурных подразделений администрации города.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Положением, отдел бухгалтерского учета и контроля администрации города взаимодействует:
6.1. С Мэром города по вопросам:
- получения постановлений, распоряжений, приказов, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерской службы;
- представления справок, сведений, информации по финансовым вопросам администрации по требованию, проектов распоряжений, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
6.2. С департаментом финансов по вопросам:
- обслуживания банковских счетов администрации через систему АЦК (автоматизированный центр контроля) департамента финансов на основе договорных отношений в соответствии с действующими положениями;
- оформления денежных документов по кассовому обслуживанию через РКЦ (расчетно-кассовый центр) города Сургута при получении денежных средств в кассу администрации города;
- представления к рассмотрению и утверждению проектов смет расходов на текущее содержание администрации города по разделам, подразделам и статьям функциональной и экономической классификации на заседаниях городской Думы;
- представления отчетов по исполнению смет расходов администрации города (месячные, квартальные, годовые) с необходимыми приложениями.
6.3. С руководителями структурных подразделений администрации города по вопросам:
- получения обоснованных смет по видам деятельности для формирования сводных смет администрации и обоснованных, документально подтвержденных, фактических расходах по утвержденным сметам, договоров, сведений о договорах, распоряжений о приеме и перемещении работников администрации, квитанций, чеков на приобретение товароматериальных ценностей, авансовых отчетов о расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы, отчетов о проделанной работе в командировках, нормативов о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на представительские и командировочные расходы, табелей учета рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета документы и сведения;
- представления информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на командировочные расходы, о начисленной заработной плате и других выплат по социальному страхованию, наличных денежных средств на осуществление деятельности администрации, материалов по фактам выявленных недостач, растрат, хищений и других нарушений и злоупотреблений для передачи в надлежащих случаях материалов в судебно-следственные органы, материалов по взысканию дебиторской задолженности с граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
6.4. С коммерческими банками по вопросам:
- получения письменных разъяснений, указаний по вопросам взаимодействия с банками, договоров об открытии и обслуживании банковского счета, договоров о размещении средств кредитования, справок об открытых счетах в банках и наличия на них денежных средств и других документов и требований банков, подлежащих исполнению;
- представления банковских платежных документов и приложений к ним, заполненных надлежащим образом, карточек образцов подписей распорядителей кредитов, необходимых документов для открытия счетов (валютных, рублевых, депозитных, ссудных и других счетов).
6.5. С инспекциями Министерства по налогам и сборам, с органами статистического управления, с внебюджетными фондами, с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам:
- получения актов выездных и камеральных проверок правильности уплаты налогов бюджету, протоколов проверок о выявленных нарушениях налогового законодательства, справок об отсутствии задолженности по уплате налогов бюджету и отсутствии нарушений налогового законодательства, запросов о встречных проверках;
- представления годовой, квартальной отчетности, индивидуальных сведений о полученных доходах сотрудниками администрации, документов по требованиям о проведении встречных проверок, актов сверки остатков по расчетам с бюджетом по налогам и сборам.
7. Ответственность
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ “О бухгалтерском учете”:
7.1. Начальник отдела - главный бухгалтер несет всю полноту ответственности за качественное и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением.
7.2. На начальника отдела - главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и не обеспечение контроля за движением имущества и не выполнением обязательств.
7.3. Ответственность работников отдела бухгалтерского учета и контроля устанавливается должностными инструкциями, разработанными начальником отдела - главным бухгалтером администрации города.