Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 2766 от 26.08.2003 Об утверждении Положения об административной комиссии

26 Августа 2003

         В соответствии со ст.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 04.12.2001 № 84-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе», ст.55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут:

1. Утвердить Положение об административной комиссии согласно приложению.

2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 17.12.1999 №3910 «Об утверждении Положения об административной комиссии». 

Первый заместитель

Мэра города                              Д.В.Макущенко

 

Приложение

к распоряжению

администрации города

от___________ № ______

 

Положение об административной комиссии
 

1. Общие положения

1.1.          Административная комиссия является структурным подразделением администрации города.

1.2.          Административная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3.          Комиссия непосредственно курируется управляющим делами администрации города.

1.4.          Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки с реквизитами комиссии, необходимые для выполнения своих полномочий.

1.5.          В своей деятельности комиссия руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, содержащими нормы, касающиеся деятельности административной комиссии, в том числе Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 04.12.2001 № 84-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе», Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 30.04.2003 №  24-оз «Об административных правонарушениях»;

- Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут;

- распоряжениями и постановлениями Мэра города, администрации города;

- настоящим  Положением.

2.  Порядок образования административной комиссии

Административная комиссия администрации города образуется распоряжением Мэра города в порядке, предусмотренном Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 04.12.2001 №84-оз «Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе».

3. Структура  административной комиссии

3.1. Состав комиссии утверждается Мэром города.

3.2. В состав комиссии на постоянной штатной основе входят заместитель председателя и специалисты комиссии.

3.3. Мэр города назначает в состав комиссии граждан Российской Федерации, представивших письменное согласие на участие в ее работе. Членами комиссии могут быть назначены представители общественных организаций, работники структурных подразделений администрации города, правоохранительных и других органов, осуществляющих мероприятия по государственному контролю и надзору.

3.4. Председателем комиссии назначается должностное лицо администрации города. Председатель комиссии осуществляет свои полномочия на общественных началах.  

4. Задачи административной комиссии

4.1. Главными задачами комиссии являются:

- защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина;

- защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;

- осуществление работы по предупреждению административных правонарушений;

- подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся административных правонарушений.

4.2. Указанные задачи специалисты комиссии осуществляют в процессе подготовки и рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью, предусмотренной законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.

5. Функции административной комиссии

5.1. В ходе подготовки к рассмотрению дел об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносятся определения:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; 

- о назначении экспертизы;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу на доработку:

          а) в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами,

б) в случае неполноты представленных материалов;

- о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;

- о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- о приводе свидетеля.

5.2. В процессе подготовки и в момент рассмотрения каждого дела проводится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершенного правонарушения.

5.3. По каждому рассмотренному делу в точном соответствии с законодательством комиссия принимает решения (в форме постановлений или определений), обязательные для исполнения физическими,  юридическими и должностными лицами.

5.4. По результатам рассмотрения каждого дела об административном правонарушении выносятся постановления:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

5.5. По  результатам  рассмотрения  дел в необходимых случаях выносятся

определения:

- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные виды воздействия в соответствии с законодательством Российской        Федерации;

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

5.6. Обеспечивается контроль за исполнением постановлений комиссии.

5.7. Выявляются причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений.

5.8. Выносятся представления в соответствующие организации и соответствующим лицам о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

5.9. Ведется работа по предупреждению административных правонарушений.

5.10. В случае необходимости, вносятся в установленном порядке предложения, требующие рассмотрения Мэром города.

5.11. Ведется работа по подготовке ответов на жалобы, запросы граждан и юридических лиц в пределах компетенции комиссии.

6. Организация деятельности административной комиссии

6.1. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии:

- организует работу специалистов комиссии, распределяет обязанности между ними;

- организует работу комиссии по взаимодействию с другими службами, осуществляющими работу по выявлению, пресечению и предупреждению административных правонарушений;

- организует работу специалистов комиссии по осуществлению контроля за исполнением постановлений комиссии.

6.2. Должностные инструкции заместителя председателя и специалистов, утверждает должностное лицо, курирующее работу комиссии.

6.3. Специалисты комиссии организуют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

6.4. Документация хранится в административной комиссии в течение срока, определенного номенклатурой дел.

7. Рассмотрение дел об административных  правонарушениях

7.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией коллегиально в порядке, установленном кодексом Российской Федерации  «Об административных правонарушениях».

7.2. Комиссия правомочна в принятии решений, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии от общего состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

7.3. Председательствующий на заседании ведет комиссию, подписывает постановления, определения по делам об административных правонарушениях,  а также представления об устранении причин  и условий, способствующих совершению правонарушений.

7.4. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.

7.5. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в случае его отсутствия эти обязанности исполняет лицо, на которое они будут временно возложены приказом председателя комиссии.

8. Ответственность

8.1. Административная комиссия несет ответственность:

- за законность и обоснованность вынесенных решений;

- за соблюдение установленного законодательством порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях.

8.2. Специалисты комиссии несут дисциплинарную ответственность:

- за сохранность документов;

- за выполнение качественно и в срок обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

9. Прекращение деятельности административной комиссии

Комиссия прекращает свою деятельность, в случае ее упразднения, распоряжением  Мэра города.

 

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры