В целях повышения эффективности упpaвления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, совершенствования структуры администрации города, в соответствии с распоряжением Мэра города от 19.08.2002 №124 л/с:
1.Переименовать комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута, созданный рeшением Президиума Сургутского городского Совета народных депутатов от 12.11.1991 в департамент имущественных и земельных отношений администрации города.
2. Утвердить Положение о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города согласно приложению.
3. Правовому управлению администрации города (Лазарев А.Г.) подготовить соответствующие изменения в Регламент администрации муниципального образования город окружного значения Сургут.
4.Департаменту имущественных и земельных отношений (Коло- сов А.В.) подготовить и представить на утверждение городской Думе проект изменений и дополнений в решение Сургутской городской Думы от 20.06.2002 №150-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута".
5. Признать утратившими силу распоряжения Мэра города от 11.09.2000 №2529 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута" и от 01.10.2001 №2528 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города от 11.09.2000 №2529".
6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к распоряжению Мэра
города
от______________№_______
Положение
о департаменте имущественных и земельных
отношений
администрации города
1. Oбщиe положения
1.1. Настоящее Положение oпpeдeляeт права и обязанности департамента имущественных и земельных отношений администрации города Сургута (далее департамент). Прежнее наименование департамента - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута, созданный на основании решения Президиума Сургутского городского Совета народных депутатов от 12.11.1991. Департамент является структурным подразделением администрации города.
1.2. Департамент действует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями, распоряжениями администрации области, автономного округа, города и решениями городской Думы, изданными в пределах их полномочий, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут.
1.3. Департамент подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, приватизации объектов муниципальной собственности Мэру города;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами собственности области, автономного округа соответствующим органам.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, выступает в суде, арбитражном суде от своего имени. Обеспечивает разработку и контроль за выполнением сметы затрат департамента. Осуществляет ведение бухгалтерского учета.
1.5. Департамент является основным органом, уполномоченным от имени муниципального образования осуществлять в полном объеме права собственника в отношении муниципальной собственности.
1.6. До разграничения государственной собственности на землю департамент осуществляет в полном объеме права и обязанности муниципального образования в области управления и распоряжения государственными землями.
1.7. Решения и приказы департамента, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации города, городских муниципальных унитарных предприятий, учреждений.
1.8. Департамент имеет печать со своим полным наименованием и утвержденной символикой, штампы, бланки.
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании распоряжения Мэра города.
1.9. Местонахождение департамента:
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут.
Почтовый адрес:
628412, Тюменская область, город Сургут,
улица Энгельса, 8.
2. Задачи и функции департамента
2.1. Департамент создан для осуществления им от лица собственника функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута (далее - Положение), утвержденным городской Думой.
2.2. Основными задачами департамента являются:
2.2.1.Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, акциями, долями.
2.2.2. Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений в городе Сургуте.
2.2.3. Реализация полномочий органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю.
2.2.4.Защита имущественных интересов муниципального образования город окружного значения Сургут.
2.3. В целях выполнения возложенных задач департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
2.3.1. Формирует муниципальную собственность города в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности и путем ее приобретения.
2.3.2. Разрабатывает и от имени администрации города представляет на утверждение городской Думы проект Положения о порядке управления муниципальной собственностью, а также нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов, готовит проекты решений по внесению в них изменений и дополнений.
2.3.3. Разрабатывает нормативные документы, регламентирующие деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по распоряжению муниципальным имуществом.
2.3.4. Выступает арендодателем (в том числе заключает договоры аренды на конкурсной основе), ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
2.3.5. Осуществляет контроль за выполнением договоров аренды, доверительного управления, залога муниципального имущества.
2.3.6. Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых выступает.
2.3.7. Утверждает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями.
Осуществляет согласование учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учреждаемых иными органами местного самоуправления, с целью проверки соответствия положений учредительных документов о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом действующему законодательству.
Осуществляет согласование учредительных документов хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), принадлежащая муниципальному образованию.
2.3.8. Закрепляет имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления. Контролирует эффективность его использования. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в порядке установленном городской Думой, изымает излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями.
2.3.9. Выявляет бесхозяйное имущество и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.
2.3.10. В рамках своей компетенции определяет правила и порядок пользования объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за их выполнением.
2.3.11. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами обеспечивает организацию и осуществляет прием объектов (зданий, сооружений, помещений, прочего имущества) из государственной (федеральной, областной, окружной) в муниципальную собственность.
2.3.12. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную (федеральную).
2.3.13. Ведет реестр объектов муниципальной собственности.
2.3.14. Осуществляет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования ими муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности их работы.
2.3.15. Разрабатывает и представляет, в пределах своей компетенции, на утверждение в соответствующий орган предусмотренные законодательством о приватизации нормативные акты, регулирующие порядок приватизации муниципальной собственности, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных актов.
2.3.16. Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном нормативными и правовыми aктaми Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и городской Думы.
2.3.17. Организует реализацию местной программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед городской Думой и Мэром города.
2.3.18. Определяет способ приватизации муниципального имущества.
2.3.19. Обеспечивает публикацию информации о приватизируемых объектах и результатах приватизации.
2.3.20. Оформляет договоры купли-продажи при приобретении имущества в муниципальную собственность, при отчуждении имущества в порядке законодательства о приватизации. Осуществляет контроль за их исполнением.
2.3.21. Выступает учредителем акционерных обществ в соответствии с действующим законодательством.
2.3.22.Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.
2.3.23. Обеспечивает организацию работы представителей администрации города Сургута в органах управления акционерных обществ, в уставном капитале которых имеется доля (акции), находящаяся в муниципальной собственности.
2.3.24. Готовит предложения по приобретению и продаже ценных бумаг.
2.3.25. Участвует в проведении внесудебных и судебных процедур в отношении муниципальных предприятий, подпадающих под признаки несостоятельности (банкротства).
2.3.26. Представляет интересы администрации города как кредитора по денежным обязательствам при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности, участвует в собраниях кредиторов с правом голоса в части требований администрации города.
2.3.27. Выступает страхователем муниципального имущества в соответствии с Положением о страховании муниципального имущества города Сургута, утвержденным решением городской Думы.
Является выгодоприобретателем при страховании объектов муниципальной собственности арендаторами, владельцами (пользователями) объектов муниципальной собственности, координирует работу муниципальных унитарных предприятии, учреждений при страховании муниципальной собственности.
2.3.28. Осуществляет межотраслевую координацию в области управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами муниципального образования. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ с использованием муниципального имущества.
2.3.29. Участвует в реализации программ муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель муниципального образования в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, иных программ.
2.3.30. Направляет в территориальные органы Министерства имущественных отношений перечни со сведениями о земельных участках с предложением о внесении их в перечень земельных участков, на которые у муниципального образования город окружного значения Сургут возникает право собственности.
2.3.31. Рассматривает и согласовывает перечни земельных участков, на которые в соответствии с действующим законодательством у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
2.3.32. Приобретает по решению администрации города Сургута земельные участки в муниципальную собственность, осуществляет передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.3.33. Осуществляет подготовку документов при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в пределах городской черты.
2.3.34. Определяет с участием иных структурных подразделений администрации города правовой режим земельных участков, расположенных на территории муниципального образования.
2.3.35. Осуществляет в установленном порядке изъятие, в том числе путем выкупа зeмeльных участков для муниципальных нужд.
2.3.36. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2.3.37. Организует предоставление земельных участков для жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества, подсобного хозяйства и других нужд населения.
2.3.38. Совершает сделки по отчуждению земель муниципального образования. В необходимых случаях проводит торги (конкурсы, аукционы), предметом которых являются земельные участки или права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.3.39. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории города Сургута.
2.3.40. Осуществляет изъятие земельных участков, используемых не по назначению, используемых с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий.
2.3.41. Выступает заказчиком проектно-изыскательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает, в том числе на конкурсной основе, заказы на их выполнение.
2.3.42. Выступает заказчиком по проведению инвентаризации земельных участков муниципального образования город окружного значения Сургут.
2.3.43. Готовит предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.
2.3.44. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.
2.3.45. Осуществляет контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды земельных участков.
2.3.46. Вносит предложения по установлению базовых размеров арендной платы за землю, нормативной и иной цены земельных участков.
2.3.47. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Мэра города проекты нормативных правовых актов, направленных на правовое регулирование земельных отношений.
2.3.48.Осуществляет сбор данных о наличии количественных и качественных характеристиках земельных участков муниципального образования, ведет их учет и мониторинг.
2.3.49.Организует и осуществляет прогнозирование и планирование рационального использования земель муниципального образования.
2.3.50. Формирует фонд перераспределения земель муниципального образования.
2.3.51. Обеспечивает учебу и профессиональную подготовку работников департамента по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3. Права департамента
3.1. Департамент в пределах своих полномочий имеет право:
3.1.1. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организации на территории города, структурных подразделений администрации города в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, осуществления контроля за использованием и распоряжением муниципальным имуществом.
3.1.2.Держать на своем балансе муниципальное имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями организациями, составляющее муниципальную казну.
3.1.3. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.1.4. Направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лиц, виновных в нанесении материального ущерба объектам муниципальной собственности.
3.1.5. Обращаться в суды, арбитражные суды с исками по всем вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.2. Департамент осуществляет другие полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции органа, осуществляющего права собственника в отношении муниципальной собственности и отнесенные к компетенции департамента Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута.
3.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Сургута департамент вправе передавать полномочия по осуществлению своих функций другим органам местного самоуправления или муниципальным служащим за исключением функций владения муниципальной собственностью.
3.4. Департамент не имеет права вмешиваться в деятельность муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами муниципальных предприятий и законодательством Российской Федерации.
4. Структура и управление департаментом
4.1. Департамент возглавляет директор департамента.
4.1.2. Директор департамента назначается и освобождается от должности Мэром города в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Структура департамента состоит из:
- директора;
- тpex заместителей директора;
- заместитeля директора департамента - главного бухгалтера;
- отдeлa управления имуществом, муниципальными предприятиями;
- отдела продаж;
- общего отдела;
- юридичecкoгo отдела;
- землеустротельного отдела;
- договорного отдела;
- отдела учета и разграничения земель;
- отдeлa бухгалтерского учета и финансов;
- отдeлa реестра и финансового контроля;
- планово-аналитического сектора;
- сектоpa по страхованию.
4.3. Директор департамента несет всю полноту ответственности за деятельность департамента и осуществляет следующие функции:
4.3.1. Осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия.
4.3.2. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.3.3. Издает в пределах компетенции департамента по имущественным вопросам приказы, обязательные для исполнения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.3.4. Определяет компетенцию своих заместителей.
4.3.5. Назначает и освобождает от должности работников департамента, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты), выполняет иные функции (обязанности) работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.6. Осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб, утверждает Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции специалистов департамента.
4.3.7.Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за департаментом.
4.3.8. Применяет к работникам департамента, а также руководителям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем которых выступает, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.9. Открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.3.10. Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины.
4.4. В период временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с должностной инструкцией.
5. Имущество департамента
5.1. Деятельность департамента финансируется в порядке, установленном действующим законодательством за счет средств местного бюджета.
5.2.Имущество департамента составляют основные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6. Зaключитeльные положения
6.1. Работники департамента несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностными инструкциями обязанностей (функций, задач).
6.2. Возложение на департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города либо на основании решения городской Думы.
6.3.Департамент является правопреемником прав и обязанностей комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Сургута.