Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 2362 от 01.08.2002 Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих

01 Августа 2002

В соответствии со ст.21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.9 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"", ст.34 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе", ст.21-28 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О квалификаци-онных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и атте-стации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе":

  1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации города согласно приложению 1.
  2. Утвердить состав аттестационной комиссии согласно приложению 2.
  3. Провести аттестацию муниципальных служащих администрации города с 11 ноября 2002 года.
  4. Аттестационной комиссии составить график проведения аттестации и списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
  5. Правовому управлению (Лазарев А.Г.) в срок до 1 сентября 2002 года подготовить перечень документов, необходимых для подготовки к аттестации.
  6. Управлению общего обеспечения администрации города (Карякина Л.М.) ознакомить муниципальных служащих с Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города под рос-пись и обеспечить его разъяснение.
  7. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города "О проведе-нии аттестации муниципальных служащих городской администрации" от 05.01.1997 № 2.
  8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляюще-го делами администрации города В.М. Катеринич.

Мэр города А.Л. Сидоров

Приложение 1
к распоряжению Мэра города
от_______________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации города

I.Общие положения

  1.1.Аттестация муниципальных служащих администрации города Сургута (далее муниципальные служащие) призвана способствовать фор-мированию высокопрофессионального кадрового состава администрации города.
  1.2.Целями аттестации являются определение соответствия муници-пального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квали-фикационного разряда.
  1.3.Основными задачами аттестации являются:
  • определение уровня профессиональной подготовки муниципально-го служащего;
  • выявление перспективы использования потенциальных способно-стей муниципального служащего;
  • стимулирование саморазвития муниципального служащего и роста его профессионального уровня;
  • определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального слу-жащего;
  • выявление общего кадрового потенциала;
  • обеспечение возможности долгосрочного планирования передви-жения кадров.
  1.4.Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы, категории "Б" и "В".
  1.5.Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
  • замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее года, до истечения одного года с момента замещения соот-ветствующей должности;
  • в течение года с момента присвоения им квалификационного разря-да либо сдачи квалификационного экзамена;
  • в течение года с момента назначения на должность муниципальной службы по конкурсу;
  • в течение года с момента окончания курсов повышения квалифика-ции или переподготовки (переквалификации);
  • достигшие предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, до истечения одного года с момента выхода из отпуска.
  1.6.Аттестация муниципальных служащих проводится не реже одно-го раза в четыре года.
Очередная аттестация муниципальных служащих администрации го-рода проводится на основании распоряжения Мэра города .
Аттестация муниципального служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации.
Внеочередная аттестация назначается Мэром города по предложе-нию лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании заключения аттестацион-ной комиссии с рекомендациями по служебной деятельности муниципаль-ного служащего.
С инициативой о проведении внеочередной аттестации к Мэру горо-да вправе обратиться муниципальный служащий лично. В этом случае му-ниципальный служащий подает соответствующее заявление в кадровую службу.
  1.7.Аттестация муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" проводится в формах собеседования и тестирования. Программа тестирования для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" разрабатывается кадровой службой с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и утверждает-ся Мэром города. В тесты для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" включаются вопросы о проблемах в деятельно-сти соответствующих структурных подразделений, органов городского са-моуправления и способах их решения; о перспективах деятельности струк-турных подразделений; о предложениях по организации работы структур-ных подразделений и администрации в целом (в области формирования квалификационного кадрового потенциала, создания благоприятного пси-хологического климата распределения функций и др.); об организации взаимодействия с федеральными и окружными органами государственной власти, городской Думой, органами местного самоуправления иных муни-ципальных образований; о новейших научных разработках, исследованиях в соответствующей сфере деятельности; об основных и наиболее важных достижениях в работе курируемых подразделениях и др.
Аттестация муниципальных служащих замещающих должности ка-тегории "В" проводится в форме собеседования. Наряду с собеседованием может проводиться тестирование.
Программа тестирования для муниципальных служащих, замещаю-щих должности категории "В", разрабатывается кадровой службой совме-стно со специалистами структурных подразделений администрации города с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и ут-верждается заместителями Мэра города.

II. Организация проведения аттестации

  2.1.Для проведения аттестации:
  • формируется аттестационная комиссия;
  • утверждается график проведения аттестации;
  • составляются списки муниципальных служащих, подлежащих атте-стации;
  • разрабатываются и утверждаются программы тестирования;
  • подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
  2.2.Аттестацию муниципальных служащих осуществляет аттестаци-онная комиссия, которая является постоянно действующей.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается Мэром города. Проект распоряжения Мэра города о составе аттестационной комиссии (о внесении изменений в состав аттестационной комиссии) подготавливает кадровая служба.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее пяти и не более девяти человек.
В состав аттестационной комиссии включаются:
  • представители кадровой и юридической служб администрации го-рода;
  • представитель профсоюзной организации администрации города;
  • иные муниципальные служащие администрации города.
Все члены аттестационной комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях аттестационной комис-сии.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттеста-ционной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестаци-онной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комис-сии, ведет личный прием муниципальных служащих, организует рассмот-рение предложений, заявлений и жалоб, осуществляет другие полномочия по организации работы аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной ко-миссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя аттестаци-онной комиссии.
К работе аттестационной комиссии руководителем органа местного самоуправления привлекаются независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных и деловых качеств муниципального служащего являет-ся одним из аргументов при принятии аттестационной комиссией решения об оценке аттестуемого.
  2.3.Аттестационная комиссия составляет график проведения и спи-ски муниципальных служащих, подлежащих аттестации Мэром города.
График проведения аттестации утверждается и доводится до сведе-ния каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за ме-сяц до начала аттестации под роспись.
В графике указываются:
  • наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
  • дата, время и место проведения аттестации;
  • дата представления в аттестационную комиссию необходимых до-кументов с указанием ответственных за это руководителей структурных подразделений.
  2.4.Каждый муниципальный служащий, подлежащий аттестации, за-полняет анкету в соответствии с приложением 1 и представляет ее в кадро-вую службу не позднее, чем за три недели до даты проведения аттестации.
Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту сведений указанной в анкете.
Специалист кадровой службы проверяет представленные муници-пальными служащими анкеты и визирует их.
Специалист кадровой службы, завизировавший анкету, несет дисци-плинарную ответственность за достоверность и полноту содержащихся в ней сведений.
  2.5.Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттеста-ции муниципального служащего кроме муниципальных служащих, заме-щающих должности категории "Б"), написанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзывы на муниципальных служащих замещающих должности категории "В" и нахо-дящихся в непосредственном подчинении у Мэра города подготавливаются в порядке, определяемом аттестационной комиссией.
В отзыве указываются:
  • фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
  • замещаемая на момент проведения аттестации должность муници-пальной службы и дата назначения на эту должность;
  • перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;
  • мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств муни-ципального служащего и результатов его служебной деятельности и другие сведения о муниципальном служащем согласно приложению 2.
Сведения, выводы и рекомендации, изложенные в отзыве, должны быть объективными и обоснованными.
К отзыву прилагается аттестационный лист муниципального служа-щего с данными предыдущей аттестации. Отзыв подписывается непосред-ственным руководителем муниципального служащего, подлежащего атте-стации.
Руководитель, составивший отзыв на подчиненного ему муниципального служащего, несет дисциплинарную ответственность за достоверность отзыва и обоснованность излагаемых в нем выводов и рекомендаций.
Руководитель, составивший отзыв, не позднее, чем за неделю до да-ты проведения аттестации знакомит с отзывом муниципального служаще-го, подлежащего аттестации, под роспись.
В случае отказа от подписи, факт ознакомления с отзывом удостове-ряется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представи-теля профсоюзной организации администрации города.
Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, вправе пред-ставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом, как до начала аттестации, так и во время ее проведения.
По инициативе подлежащего аттестации муниципального служаще-го, его непосредственного руководителя, кадровой службы администрации города в аттестационную комиссию могут представляться иные докумен-ты, связанные со служебной деятельностью муниципального служащего в предшествующий период, если эти документы не отнесены действующим законодательством к документам ограниченного доступа.
  2.6.Кадровая служба не позднее, чем за одну неделю до даты прове-дения аттестации представляет в аттестационную комиссию на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации:
  • должностную инструкцию;
  • анкету;
  • отзыв;
  • при каждой последующей аттестации - отзыв и аттестационный лист по предыдущей аттестации.

III. Проведение аттестации

  3.1.Аттестация муниципального служащего проводится на заседании аттестационной комиссии.
Заседание аттестационной комиссии созывается председателем ко-миссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол.
  3.2.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципаль-ного служащего. Проведение аттестации в отсутствии муниципального служащего допускается в случае его неявки без уважительных причин, если аттестационная комиссия признает, что представленных материалов достаточно для принятия обоснованного решеня.
Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комис-сии допускается по решению большинства ее членов, присутствующих на заседании, в случае:
  • представления аттестуемым муниципальным служащим дополни-тельных сведений о его служебной деятельности за предшествующий пе-риод или заявления о несогласии с представленным отзывом на него;
  • неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание по уважительной причине;
  • невозможности принятия аттестационной комиссией обоснованного решения в силу иных обстоятельств.
При аттестации муниципального служащего присутствует его непо-средственный руководитель.
  3.3.Аттестация проводится в доброжелательной обстановке.
Аттестация муниципального служащего начинается с оглашения председателем аттестационной комиссии либо по его поручению членом комиссии, анкеты, отзыва, а также дополнительных сведений о служебной деятельности муниципального служащего или заявления муниципального служащего о несогласии с отзывом, если они были представлены.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности ка-тегории "Б" начинается с оглашения членом аттестационной комиссии ан-кеты. Мэр города дает устный отзыв об аттестуемом. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем, предусмотренные при-ложением 2. Затем член аттестационной комиссии оглашает результат тес-тирования.
Муниципальный служащий вправе выступить с устным сообщением перед аттестационной комиссией. При необходимости может быть заслушано сообщение непосредственного руководителя муниципального служащего о его служебной деятельности.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью муниципального служащего. Могут задаваться во-просы о перспективах его работы применительно к осуществлению соответст-вующих должностных обязанностей, предложениях по улучшению результа-тов деятельности, как в целом администрации города, так и структурного подразделения, в котором он замещает должность, вопросы правового ха-рактера, позволяющие определить уровень знаний законодательства и нор-мативных правовых актов органов городского самоуправления, необходимый для исполнения аттестуемым полномочий по замещаемой им должности и т.д.
Во время аттестации могут проводиться разбор конкретных ситуаций, собеседование, в ходе которых выявляется знание муниципальным служа-щим научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации с учетом рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведе-ний о его служебной деятельности, заявления о несогласии с отзывом либо в иных исключительных случаях, в том числе при необходимости получения дополнительной информации, может перенести проведение аттестации на дру-гое заседание аттестационной комиссии.
  3.4.Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципаль-ных служащих проводится на заседании аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого применительно к его должностным обязанностям и полномочиям.
  3.5.Оценка служебной деятельности муниципального служащего основы-вается на:
  • соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должно-сти муниципальной службы;
  • определении его участия в решении поставленных перед соответ-ствующим структурным подразделением задач;
  • сложности выполняемой работы и ее результативности.
При оценке служебной деятельности учитываются:
  • профессиональные знания муниципального служащего;
  • опыт работы на муниципальной службе и по специальности;
  • прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки (переквалификации);
  • деловые качества (в отношении соответствующей группы должно-стей).
  3.6.На основе материалов, представленных на аттестуемого муници-пального служащего, устных сообщений муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседании аттестационной комиссии, ре-зультатов тестирования, собеседования с учетом обсуждения профессиональ-ной деятельности, деловых и личностных качеств муниципального служащего, аттестационная комиссия дает заключение и может принять рекомендации.
  3.7.В результате аттестации профессиональным и личностным качеством муниципального служащего аттестационной комиссией дается одна из следую-щих оценок:
  • соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
  • соответствует замещаемой должности муниципальной службы при ус-ловии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
  • не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
  3.8.Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации выражается в объективной не-способности муниципального служащего (при отсутствии субъективной вины служащего) качественно выполнять свои должностные обязанности.
Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности должно быть подтверждено соответствующими документами о несоответ-ствии квалификации служащего установленным квалификационным требо-ваниям, а также представленными непосредственным руководителем муници-пального служащего документами, свидетельствующими о неудовлетворитель-ном выполнении работы (документами, некачественно подготовленными муни-ципальным служащим; обоснованными заявлениями, жалобами на некомпе-тентность муниципального служащего; документами, подтверждающими не-способность самостоятельно, принимать решения, подготавливать проекты постановлений и распоряжений администрации города, рассматривать об-ращения, выполнять иную работу вследствие недостаточной квалификации и др.)
  3.9.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вне-сти на рассмотрение Мэра города мотивированные рекомендации:
  • о повышении, понижении в должности или освобождении муници-пального служащего от замещения соответствующей должности;
  • об изменении оплаты труда муниципальному служащему в части уста-новления, изменения или отмены надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
  • о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы;
  • о повышении профессиональной квалификации аттестованного муни-ципального служащего, его переподготовке;
  • о присвоении очередного квалификационного разряда;
другие замечания и предложения.
  3.10.Решение об оценке профессиональных и деловых качеств муници-пального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии прини-маются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение в пользу аттестуемого муниципального служащего.
Голосование аттестационной комиссии может быть тайным или откры-тым. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого муниципального слу-жащего и его непосредственного руководителя. Проходящий аттестацию муни-ципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосо-вании не участвует.
Если член аттестационной комиссии не согласен с решением, приня-тым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к аттестационному листу.
Заключение и рекомендации аттестационной комиссии сообщаются му-ниципальному служащему сразу после проведения голосования.
  3.11.Результаты аттестации заносятся в протокол и аттестационный лист муниципального служащего. В протокол и аттестационный лист зано-сятся устное сообщение муниципального служащего и его непосредственного руководителя, вопросы членов аттестационной комиссии к аттестуемому, его ответы на них, предложения, высказанные муниципальным служащим, замеча-ния и предложения, высказанные аттестационной комиссией, заключение, ре-комендации аттестационной комиссии и другие сведения. Аттестационный лист заполняется в соответствии с приложением 3.
Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, замес-тителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, при-сутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Аттестуемый муниципальный служащий знакомится под роспись с аттестационным листом, при этом он вправе записать в аттестационный лист личное мнение по заключению и рекомендациям аттестационной ко-миссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи, факт ознаком-ления с аттестационным листом удостоверяется подписями трех муниципаль-ных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муни-ципального служащего и представителя профсоюзной организации админист-рации города.
  3.12.Секретарь аттестационной комиссии (либо иной член комиссии по поручению председателя аттестационной комиссии) оформляет аттестаци-онный лист, знакомит с ним муниципального служащего и в семидневный срок после проведения аттестации передает аттестационный лист, протокол, анкету, отзыв на муниципального служащего, результаты тестирования в кадровую службу.
Анкета, отзыв на муниципального служащего, его аттестационный лист, результаты тестирования хранятся в личном деле муниципального слу-жащего.
  3.13. Мэр города на основании результатов аттестации может принять следующие решения:
  • о повышении муниципального служащего в должности;
  • о представлении на присвоение муниципальному служащему в уста-новленном порядке очередного квалификационного разряда;
  • о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
  • об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
  • о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего;
  • о направлении муниципального служащего на повышение квалифи-кации или переподготовку (переквалификацию);
  • о переводе на другую муниципальную должность (понижении муници-пального служащего в должности).
  3.14.Муниципальный служащий в случае признания его не соответ-ствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводится на другую муниципаль-ную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалифика-ции, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность Мэр города (или должностное лицо, которое в установленном порядке на-делено правом увольнения) вправе принять решение об увольнении муни-ципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Россий-ской Федерации.
  3.15.Решение, предусмотренное пунктом 3.13. настоящего Положе-ния, принимается не позднее чем через два месяца со дня аттестации муни-ципального служащего и доводится до сведения муниципального служащего под роспись. По истечении указанного срока принятие решения об уменьше-нии муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о по-нижении либо снятии квалификационного разряда, переводе его на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттестации не допускается. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в данный срок не засчитываются.
Об уменьшении надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о пониже-нии либо снятии квалификационного разряда, переводе на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттеста-ции муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позд-нее чем за два месяца в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
  3.16. Решения о переводе муниципального служащего на другую муни-ципальную должность муниципальной службы, об увольнении муници-пального служащего, оформляются в виде распоряжения Мэра города либо должностного лица, которое в установленном порядке наделено соот-ветствующими правами. Иные решения, предусмотренные пунктом 3.13. настоящего Положения оформляются в виде распоряжения Мэра го-рода. Проекты соответствующих правовых актов подготавливает кадровая служба.

IV. Заключительные положения

  4.1. После проведения аттестации муниципальных служащих Мэр города издает распоряжение, в котором анализируются результаты проведения атте-стации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Проект распоряжения Мэра города подготавлива-ет кадровая служба.
  4.2. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматривают-ся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и о муниципальной службе.

Приложение 2
к распоряжению Мэра города
от _______________ № _____

Состав
аттестационной комиссии

Сидоров Александр Леонидович Мэр города, председатель комиссии
Макущенко Дмитрий Васильевич первый заместитель Мэра города, заместитель председателя комиссии
Амелина Вера Александровна заместитель начальника управления общего обеспечения деятельности администрации города, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Катеринич Вера Михайловна управляющий делами
Лазарев Андрей Геннадьевич начальник правового управления
Миронова Галина Михайловна председатель объединенной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры