В соответствии со ст.21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.9 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"", ст.34 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе", ст.21-28 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О квалификаци-онных разрядах, порядке проведения квалификационных экзаменов и атте-стации муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе":
- Утвердить Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации города согласно приложению 1.
- Утвердить состав аттестационной комиссии согласно приложению 2.
- Провести аттестацию муниципальных служащих администрации города с 11 ноября 2002 года.
- Аттестационной комиссии составить график проведения аттестации и списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
- Правовому управлению (Лазарев А.Г.) в срок до 1 сентября 2002 года подготовить перечень документов, необходимых для подготовки к аттестации.
- Управлению общего обеспечения администрации города (Карякина Л.М.) ознакомить муниципальных служащих с Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города под рос-пись и обеспечить его разъяснение.
- Считать утратившим силу распоряжение Мэра города "О проведе-нии аттестации муниципальных служащих городской администрации" от 05.01.1997 № 2.
- Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляюще-го делами администрации города В.М. Катеринич.
Мэр города | А.Л. Сидоров |
Приложение 1
к распоряжению Мэра города
от_______________ №_____
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения аттестации муниципальных служащих администрации города
I.Общие положения
1.2.Целями аттестации являются определение соответствия муници-пального служащего замещаемой должности муниципальной службы, а также решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квали-фикационного разряда.
1.3.Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки муниципально-го служащего;
- выявление перспективы использования потенциальных способно-стей муниципального служащего;
- стимулирование саморазвития муниципального служащего и роста его профессионального уровня;
- определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального слу-жащего;
- выявление общего кадрового потенциала;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передви-жения кадров.
1.5.Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- замещающие должность муниципальной службы соответствующей группы менее года, до истечения одного года с момента замещения соот-ветствующей должности;
- в течение года с момента присвоения им квалификационного разря-да либо сдачи квалификационного экзамена;
- в течение года с момента назначения на должность муниципальной службы по конкурсу;
- в течение года с момента окончания курсов повышения квалифика-ции или переподготовки (переквалификации);
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, до истечения одного года с момента выхода из отпуска.
Очередная аттестация муниципальных служащих администрации го-рода проводится на основании распоряжения Мэра города .
Аттестация муниципального служащего может проводиться не ранее года с момента последней аттестации.
Внеочередная аттестация назначается Мэром города по предложе-нию лиц, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б", в том числе на основании заключения аттестацион-ной комиссии с рекомендациями по служебной деятельности муниципаль-ного служащего.
С инициативой о проведении внеочередной аттестации к Мэру горо-да вправе обратиться муниципальный служащий лично. В этом случае му-ниципальный служащий подает соответствующее заявление в кадровую службу.
1.7.Аттестация муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" проводится в формах собеседования и тестирования. Программа тестирования для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" разрабатывается кадровой службой с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и утверждает-ся Мэром города. В тесты для муниципальных служащих замещающих должности категории "Б" включаются вопросы о проблемах в деятельно-сти соответствующих структурных подразделений, органов городского са-моуправления и способах их решения; о перспективах деятельности струк-турных подразделений; о предложениях по организации работы структур-ных подразделений и администрации в целом (в области формирования квалификационного кадрового потенциала, создания благоприятного пси-хологического климата распределения функций и др.); об организации взаимодействия с федеральными и окружными органами государственной власти, городской Думой, органами местного самоуправления иных муни-ципальных образований; о новейших научных разработках, исследованиях в соответствующей сфере деятельности; об основных и наиболее важных достижениях в работе курируемых подразделениях и др.
Аттестация муниципальных служащих замещающих должности ка-тегории "В" проводится в форме собеседования. Наряду с собеседованием может проводиться тестирование.
Программа тестирования для муниципальных служащих, замещаю-щих должности категории "В", разрабатывается кадровой службой совме-стно со специалистами структурных подразделений администрации города с учетом специализации муниципальной должности, иных критериев и ут-верждается заместителями Мэра города.
II. Организация проведения аттестации
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих атте-стации;
- разрабатываются и утверждаются программы тестирования;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии утверждается Мэром города. Проект распоряжения Мэра города о составе аттестационной комиссии (о внесении изменений в состав аттестационной комиссии) подготавливает кадровая служба.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее пяти и не более девяти человек.
В состав аттестационной комиссии включаются:
- представители кадровой и юридической служб администрации го-рода;
- представитель профсоюзной организации администрации города;
- иные муниципальные служащие администрации города.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттеста-ционной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестаци-онной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комис-сии, ведет личный прием муниципальных служащих, организует рассмот-рение предложений, заявлений и жалоб, осуществляет другие полномочия по организации работы аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной ко-миссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя аттестаци-онной комиссии.
К работе аттестационной комиссии руководителем органа местного самоуправления привлекаются независимые эксперты. Оценка экспертами профессиональных и деловых качеств муниципального служащего являет-ся одним из аргументов при принятии аттестационной комиссией решения об оценке аттестуемого.
2.3.Аттестационная комиссия составляет график проведения и спи-ски муниципальных служащих, подлежащих аттестации Мэром города.
График проведения аттестации утверждается и доводится до сведе-ния каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за ме-сяц до начала аттестации под роспись.
В графике указываются:
- наименование структурного подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых до-кументов с указанием ответственных за это руководителей структурных подразделений.
Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность за достоверность и полноту сведений указанной в анкете.
Специалист кадровой службы проверяет представленные муници-пальными служащими анкеты и визирует их.
Специалист кадровой службы, завизировавший анкету, несет дисци-плинарную ответственность за достоверность и полноту содержащихся в ней сведений.
2.5.Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттеста-ции муниципального служащего кроме муниципальных служащих, заме-щающих должности категории "Б"), написанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзывы на муниципальных служащих замещающих должности категории "В" и нахо-дящихся в непосредственном подчинении у Мэра города подготавливаются в порядке, определяемом аттестационной комиссией.
В отзыве указываются:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
- замещаемая на момент проведения аттестации должность муници-пальной службы и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;
- мотивированная оценка профессиональных, деловых качеств муни-ципального служащего и результатов его служебной деятельности и другие сведения о муниципальном служащем согласно приложению 2.
К отзыву прилагается аттестационный лист муниципального служа-щего с данными предыдущей аттестации. Отзыв подписывается непосред-ственным руководителем муниципального служащего, подлежащего атте-стации.
Руководитель, составивший отзыв на подчиненного ему муниципального служащего, несет дисциплинарную ответственность за достоверность отзыва и обоснованность излагаемых в нем выводов и рекомендаций.
Руководитель, составивший отзыв, не позднее, чем за неделю до да-ты проведения аттестации знакомит с отзывом муниципального служаще-го, подлежащего аттестации, под роспись.
В случае отказа от подписи, факт ознакомления с отзывом удостове-ряется подписями трех муниципальных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муниципального служащего и представи-теля профсоюзной организации администрации города.
Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, вправе пред-ставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом, как до начала аттестации, так и во время ее проведения.
По инициативе подлежащего аттестации муниципального служаще-го, его непосредственного руководителя, кадровой службы администрации города в аттестационную комиссию могут представляться иные докумен-ты, связанные со служебной деятельностью муниципального служащего в предшествующий период, если эти документы не отнесены действующим законодательством к документам ограниченного доступа.
2.6.Кадровая служба не позднее, чем за одну неделю до даты прове-дения аттестации представляет в аттестационную комиссию на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации:
- должностную инструкцию;
- анкету;
- отзыв;
- при каждой последующей аттестации - отзыв и аттестационный лист по предыдущей аттестации.
III. Проведение аттестации
Заседание аттестационной комиссии созывается председателем ко-миссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол.
3.2.Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципаль-ного служащего. Проведение аттестации в отсутствии муниципального служащего допускается в случае его неявки без уважительных причин, если аттестационная комиссия признает, что представленных материалов достаточно для принятия обоснованного решеня.
Перенос аттестации на очередное заседание аттестационной комис-сии допускается по решению большинства ее членов, присутствующих на заседании, в случае:
- представления аттестуемым муниципальным служащим дополни-тельных сведений о его служебной деятельности за предшествующий пе-риод или заявления о несогласии с представленным отзывом на него;
- неявки аттестуемого муниципального служащего на заседание по уважительной причине;
- невозможности принятия аттестационной комиссией обоснованного решения в силу иных обстоятельств.
3.3.Аттестация проводится в доброжелательной обстановке.
Аттестация муниципального служащего начинается с оглашения председателем аттестационной комиссии либо по его поручению членом комиссии, анкеты, отзыва, а также дополнительных сведений о служебной деятельности муниципального служащего или заявления муниципального служащего о несогласии с отзывом, если они были представлены.
Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности ка-тегории "Б" начинается с оглашения членом аттестационной комиссии ан-кеты. Мэр города дает устный отзыв об аттестуемом. Отзыв должен содержать сведения о муниципальном служащем, предусмотренные при-ложением 2. Затем член аттестационной комиссии оглашает результат тес-тирования.
Муниципальный служащий вправе выступить с устным сообщением перед аттестационной комиссией. При необходимости может быть заслушано сообщение непосредственного руководителя муниципального служащего о его служебной деятельности.
Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или связанных со служебной деятельностью муниципального служащего. Могут задаваться во-просы о перспективах его работы применительно к осуществлению соответст-вующих должностных обязанностей, предложениях по улучшению результа-тов деятельности, как в целом администрации города, так и структурного подразделения, в котором он замещает должность, вопросы правового ха-рактера, позволяющие определить уровень знаний законодательства и нор-мативных правовых актов органов городского самоуправления, необходимый для исполнения аттестуемым полномочий по замещаемой им должности и т.д.
Во время аттестации могут проводиться разбор конкретных ситуаций, собеседование, в ходе которых выявляется знание муниципальным служа-щим научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности.
Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации с учетом рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведе-ний о его служебной деятельности, заявления о несогласии с отзывом либо в иных исключительных случаях, в том числе при необходимости получения дополнительной информации, может перенести проведение аттестации на дру-гое заседание аттестационной комиссии.
3.4.Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципаль-ных служащих проводится на заседании аттестационной комиссии в отсутствие аттестуемого применительно к его должностным обязанностям и полномочиям.
3.5.Оценка служебной деятельности муниципального служащего основы-вается на:
- соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должно-сти муниципальной службы;
- определении его участия в решении поставленных перед соответ-ствующим структурным подразделением задач;
- сложности выполняемой работы и ее результативности.
- профессиональные знания муниципального служащего;
- опыт работы на муниципальной службе и по специальности;
- прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки (переквалификации);
- деловые качества (в отношении соответствующей группы должно-стей).
3.7.В результате аттестации профессиональным и личностным качеством муниципального служащего аттестационной комиссией дается одна из следую-щих оценок:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы при ус-ловии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Несоответствие муниципального служащего занимаемой должности должно быть подтверждено соответствующими документами о несоответ-ствии квалификации служащего установленным квалификационным требо-ваниям, а также представленными непосредственным руководителем муници-пального служащего документами, свидетельствующими о неудовлетворитель-ном выполнении работы (документами, некачественно подготовленными муни-ципальным служащим; обоснованными заявлениями, жалобами на некомпе-тентность муниципального служащего; документами, подтверждающими не-способность самостоятельно, принимать решения, подготавливать проекты постановлений и распоряжений администрации города, рассматривать об-ращения, выполнять иную работу вследствие недостаточной квалификации и др.)
3.9.Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вне-сти на рассмотрение Мэра города мотивированные рекомендации:
- о повышении, понижении в должности или освобождении муници-пального служащего от замещения соответствующей должности;
- об изменении оплаты труда муниципальному служащему в части уста-новления, изменения или отмены надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы;
- о повышении профессиональной квалификации аттестованного муни-ципального служащего, его переподготовке;
- о присвоении очередного квалификационного разряда;
3.10.Решение об оценке профессиональных и деловых качеств муници-пального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии прини-маются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов считается принятым решение в пользу аттестуемого муниципального служащего.
Голосование аттестационной комиссии может быть тайным или откры-тым. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого муниципального слу-жащего и его непосредственного руководителя. Проходящий аттестацию муни-ципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосо-вании не участвует.
Если член аттестационной комиссии не согласен с решением, приня-тым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к аттестационному листу.
Заключение и рекомендации аттестационной комиссии сообщаются му-ниципальному служащему сразу после проведения голосования.
3.11.Результаты аттестации заносятся в протокол и аттестационный лист муниципального служащего. В протокол и аттестационный лист зано-сятся устное сообщение муниципального служащего и его непосредственного руководителя, вопросы членов аттестационной комиссии к аттестуемому, его ответы на них, предложения, высказанные муниципальным служащим, замеча-ния и предложения, высказанные аттестационной комиссией, заключение, ре-комендации аттестационной комиссии и другие сведения. Аттестационный лист заполняется в соответствии с приложением 3.
Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, замес-тителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, при-сутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Аттестуемый муниципальный служащий знакомится под роспись с аттестационным листом, при этом он вправе записать в аттестационный лист личное мнение по заключению и рекомендациям аттестационной ко-миссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи, факт ознаком-ления с аттестационным листом удостоверяется подписями трех муниципаль-ных служащих, в том числе подписью непосредственного руководителя муни-ципального служащего и представителя профсоюзной организации админист-рации города.
3.12.Секретарь аттестационной комиссии (либо иной член комиссии по поручению председателя аттестационной комиссии) оформляет аттестаци-онный лист, знакомит с ним муниципального служащего и в семидневный срок после проведения аттестации передает аттестационный лист, протокол, анкету, отзыв на муниципального служащего, результаты тестирования в кадровую службу.
Анкета, отзыв на муниципального служащего, его аттестационный лист, результаты тестирования хранятся в личном деле муниципального слу-жащего.
3.13. Мэр города на основании результатов аттестации может принять следующие решения:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о представлении на присвоение муниципальному служащему в уста-новленном порядке очередного квалификационного разряда;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
- о мерах по обеспечению выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального служащего;
- о направлении муниципального служащего на повышение квалифи-кации или переподготовку (переквалификацию);
- о переводе на другую муниципальную должность (понижении муници-пального служащего в должности).
При отказе муниципального служащего от повышения квалифика-ции, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность Мэр города (или должностное лицо, которое в установленном порядке на-делено правом увольнения) вправе принять решение об увольнении муни-ципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Россий-ской Федерации.
3.15.Решение, предусмотренное пунктом 3.13. настоящего Положе-ния, принимается не позднее чем через два месяца со дня аттестации муни-ципального служащего и доводится до сведения муниципального служащего под роспись. По истечении указанного срока принятие решения об уменьше-нии муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о по-нижении либо снятии квалификационного разряда, переводе его на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттестации не допускается. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципального служащего в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в данный срок не засчитываются.
Об уменьшении надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность работы, за высокие достижения в труде, за специальный режим работы, за ненормированный рабочий день), о пониже-нии либо снятии квалификационного разряда, переводе на другую должность муниципальной службы или об увольнении по результатам данной аттеста-ции муниципальный служащий должен быть поставлен в известность не позд-нее чем за два месяца в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3.16. Решения о переводе муниципального служащего на другую муни-ципальную должность муниципальной службы, об увольнении муници-пального служащего, оформляются в виде распоряжения Мэра города либо должностного лица, которое в установленном порядке наделено соот-ветствующими правами. Иные решения, предусмотренные пунктом 3.13. настоящего Положения оформляются в виде распоряжения Мэра го-рода. Проекты соответствующих правовых актов подготавливает кадровая служба.
IV. Заключительные положения
4.2. Вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматривают-ся в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и о муниципальной службе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра города
от _______________ № _____
Состав
аттестационной комиссии
Сидоров Александр Леонидович | Мэр города, председатель комиссии |
Макущенко Дмитрий Васильевич | первый заместитель Мэра города, заместитель председателя комиссии |
Амелина Вера Александровна | заместитель начальника управления общего обеспечения деятельности администрации города, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Катеринич Вера Михайловна | управляющий делами |
Лазарев Андрей Геннадьевич | начальник правового управления |
Миронова Галина Михайловна | председатель объединенной профсоюзной организации работников органов местного самоуправления |