В целях совершенствования структуры администрации города и более рационального распределения функций между структурными подразделениями:
- Упразднить департамент информатизации, связи и транспорта с 1 августа 2002 года.
- Создать департамент транспорта, связи и эксплуатации дорог.
- Создать комитет по информатизации и сетевым ресурсам.
- Начальнику департамента информатизации, связи и транспорта (Калачев А.Л.):
- подготовить план мероприятий, связанных с упразднением департамента;
- обеспечить предоставление высвобождаемых работникам льгот и компенсаций в порядке, установленном действующим законодательством.
- Утвердить:
- положение о департаменте транспорта, связи и эксплуатации дорог согласно приложению 1;
- положение о комитете по информатизации и сетевым ресурсам согласно приложению 2.
- Департаменту финансов администрации города (Трефилова М.А.) производить финансирование расходов, связанных с упразднением департамента информатизации, связи и транспорта и созданием новых структурных подразделений администрации в пределах утвержденного бюджета департамента информатизации, связи и транспорта на 2002 год.
- Признать утратившим силу распоряжение Мэра города от 27.06.2001 №1716 "Об утверждении Положения о департаменте информатизации, связи и транспорта администрации города Сургута".
- Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение 1
к распоряжению Мэра
города
от_______________№______
Положение
о департаменте транспорта, связи и эксплуатации дорог
администрации города Сургута
I. Общие положения
1.2.Департамент транспорта, связи и эксплуатации дорог является правопреемником департамента информатизации, связи и транспорта администрации города Сургута по вопросам транспорта, связи и дорожного хозяйства.
1.3.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра и администрации города Сургута, а также настоящим Положением.
1.4.Департамент является юридическим лицом.
1.5.Департамент имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы, расчетные и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
II. Структура и управление департаментом
2.2. Директор департамента подчиняется заместителю Мэра города.
2.3. Директор департамента для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
2.3.1.Аппарат;
2.3.2.Бухгалтерия;
2.3.3.Планово - экономическая служба;
2.3.4.Транспортный отдел;
2.3.5.Дорожный отдел;
2.3.6.Служба контроля по состоянию автомобильных дорог и организации движения;
2.3.7.Отдел связи.
Деятельность структурных подразделений регламентируется положениями, утверждаемыми директором департамента.
2.4.Директор департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
2.5. Директор департамента:
2.5.1.Без доверенности представляет интересы департамента во всех организациях, государственных и иных органах, банках и иных кредитных учреждениях.
2.5.2.Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав департамента.
2.5.3.Разрабатывает Положение о департаменте, структуру и штатное расписание департамента, представляет их на утверждение Мэру города.
2.5.4.Распоряжается средствами, выделенными для осуществления деятельности департамента.
2.5.5.Выдает доверенность работникам департамента.
2.5.6.Издает приказы, обязательные для исполнения работниками департамента. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников департамента, выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности департамента, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.
2.5.7.Созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города Сургута.
2.5.8.Назначает и освобождает от должности заместителей директора департамента по согласованию с Мэром города.
2.5.9.Утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях департамента.
III. Основные задачи и функции
3.2. Изучает формирование пассажиропотоков и грузопотоков, определяет перспективные и текущие потребности отраслей народного хозяйства и социальной инфраструктуры города в перевозках грузов, пассажиров, осуществляемых автомобильным, водным, железнодорожным и воздушным транспортом.
3.3. Обеспечивает реализацию мероприятий комплексного развития средств телефонной, телеграфной, почтовой, междугородной и радиосвязи, городского и центрального телевидения с учетом перспективы развития города.
3.4. Выполняет функции заказчика в сфере, отнесенной к компетенции департамента.
3.5. Разрабатывает совместно с другими департаментами, комитетами, управлениями, отделами администрации города концепции и программы развития транспортно-дорожного комплекса и предприятий связи, участвует в разработке региональных целевых программ развития предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи, осуществляет в установленном порядке меры по их реализации; выступает заказчиком по подготовке проектных научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам развития и функционирования предприятий транспортно-дорожного комплекса, связи в пределах средств, выделенных на эти цели в городском бюджете.
3.6. Вносит предложения в развитие базовой структуры предприятий транспорта, связи и дорожного хозяйства с учетом потребности города.
3.7. В пределах своей компетенции вносит предложения Мэру города о создании отраслевых предприятий и учреждений, необходимых для включения в систему городского жизнеобеспечения, с определением их уставных задач и функций.
3.8. Заключает в установленном порядке договоры с организациями по вопросам транспортно-дорожного комплекса, связи и контролирует их исполнение, а также привлекает на договорной основе научные организации, ученых специалистов к решению проблем, относящихся к ведению департамента в пределах предусмотренных сметой средств.
3.9. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Мэра города по комплексному совершенствованию транспортного процесса, дорожной сети, развитию средств связи, телевидения, радиовещания и почты в интересах обеспечения потребностей народного хозяйства и населения в грузовых, пассажирских перевозках, услугах связи.
3.10. Участвует в проведении анализа планово-производственных показателей муниципальных и ведомственных предприятий, включенных в городскую инфраструктуру, вносит предложения по бюджетному финансированию по направлению транспорта, дорожного хозяйства и связи, контролирует их исполнение.
3.11. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов транспорта, дорожного хозяйства, связи, телевидения и радиовещания законченных строительством.
3.12. Организует в границах города транспортное обслуживание населения и осуществляет контроль за качеством обслуживания.
3.13. Создает рациональную систему перевозок пассажиров и транспортно проводящей системы.
3.14. Определяет потребность в финансовых средствах для реализации программ развития транспортно-дорожного комплекса, телефонной связи, телевидения и почты.
3.15. Участвует в разработке требований, предъявляемых к строительству объектов транспорта, дорожной сети, телефонной связи, телевидения и почты.
3.16. Участвует в формировании и проведении комплекса услуг в разработке научно-технической и социальной политики.
3.17. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.18. Рассматривает обращения граждан, юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.19. Осуществляет контроль за исполнением принятых решений, программ, нормативно-правовых актов в транспортно-дорожном комплексе и связи.
3.20. Осуществляет разработку общегородских условий и требований содержания и эксплуатации городских улиц, дорог, инженерных сооружений, надзор и контроль за их соблюдением.
3.21. Осуществляет согласования на проведение любых видов работ в пределах улиц и дорог городской черты, в том числе на дорогах по которым проходят городские автобусные маршруты.
3.22. Осуществляет оценку соответствия состояния городских автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности дорожного движения.
3.23. Является заказчиком по ремонту(капитальному, среднему и текущему), эксплуатации автомобильных дорог города, линии уличного освещения, средств регулирования дорожным движением, ливневой канализации.
3.24. Взаимодействует с Сургутским филиалом Ханты-Мансийского окружного отделения Российской транспортной инспекции, Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения при инспектировании и лицензировании предприятий транспортного комплекса.
3.25. Взаимодействует с Сургутским филиалом Управления государственного надзора за связью и информатизацией по Ханты-Мансийскому автономному округу и Подразделением ФГУП "Радиочастотный центр Уральского федерального округа" при инспектировании и лицензировании предприятий связи и телевидения.
3.26. Участвует в осуществлении контроля за выполнением предприятиями связи условий лицензии, соблюдением нормативных документов.
3.27. Осуществляет координацию деятельности всех операторов связи, производит согласование всех проектов в области телефонной связи, телевидения, радиовещания, других видов связи и почты, согласование технических условий на строительство объектов телефонной связи, телевидения, радиовещания, сотовой связи, почты.
IV. Права
Департамент имеет право:
4.1. Представлять
интересы администрации города Сургута в установленном порядке в органах
государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях, независимо от
форм собственности, по всем вопросам, относящимся к его
компетенции.
4.2. Получать от органов местного самоуправления,
органов государственной власти, организаций и учреждений, независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке
необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его
компетенции.
4.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и
представлять предложения о перспективах развития по вопросам, относящихся к его
компетенции.
4.4. Привлекать на договорной основе специалистов к
выполнению задач в области транспорта, связи и дорожного хозяйства на территории
города.
4.5. Вносить предложения по оценке работы служб
транспорта, дорожных служб и связи города.
4.6. Разрабатывать
методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его
компетенции.
4.7.Устанавливать связи с целью обмена опытом с
аналогичными подразделениями муниципальных образований и субъектов Российской
Федерации.
4.8. Давать обязательные для выполнения предписания
структурным подразделениям администрации и рекомендации организациям города по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.9. Создавать на
общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в
области транспорта, связи и дорожного хозяйства.
4.10. Привлекать
в установленном порядке для разработки городских проектов, входящих в его
компетенцию, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных
ученых и специалистов.
4.11. Проводить семинары и конференции по
проблемным вопросам, входящим в компетенцию департамента, подготавливать
предложения администрации города о путях решения этих
проблем.
4.12. Получать от предприятий транспортно-дорожного
комплекса и связи, независимо от форм собственности, данные государственной
статистической отчетности в пределах компетенции
департамента.
4.13. Вносить предложения по вопросам создания,
реорганизации, ликвидации подведомственных департаменту муниципальных
предприятий и учреждений.
4.14. Проводить и участвовать в
организации конференций, совещаний и встреч, организовывать и другие мероприятия
в сфере транспортно-дорожного комплекса и связи.
V. Ответственность
5.2. Возложение на департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.
VI. Упразднение и реорганизация департамента
Упразднение и реорганизация департамента осуществляется по распоряжению Мэра города в установленном порядке.
VII.Источники финансирования и имущество департамента.
VIII. О порядке внесения изменений в Положение о департаменте
Изменения вносятся в Положение о департаменте на основании распоряжения Мэра города.
Приложение 2
к распоряжению Мэра города
от ______________
№ ______
Положение
о комитете по информатизации и сетевым ресурсам
администрации города Сургута
I. Общие положения
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра и администрации города Сургута и настоящим Положением.
1.3 Комитет является юридическим лицом.
1.4. Комитет имеет самостоятельный баланс, печать, бланки с наименованием комитета, текущий счёт финансирования , валютные счета в банках по необходимости.
1.5. Комитет является правопреемником департамента информатизации, связи и транспорта в области управления информатизацией и сетевыми ресурсами.
II. Структура и управление комитетом
2.2. Председатель комитета подчиняется заместителю Мэра города, курирующему вопросы информатизации в городе.
2.3. Комитет для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
2.3.1. Аппарат комитета;
2.3.2 Бухгалтерия;
2.3.3. Отдел информационных систем;
2.3.4. Служба WЕВ-технологий;
2.3.5. Отдел вычислительной техники и защиты информации;
2.3.6. Служба сетей и АСУ-ТП;
2.3.7. Служба ГИС-технологий.
Деятельность структурных подразделений комитета регламентируется положениями, утверждаемыми председателем комитета.
2.4. Председатель комитета осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
2.5. Председатель комитета:
2.5.1. Без доверенности представляет интересы комитета во всех организациях, государственных и иных органах, в банках и иных кредитных учреждениях.
2.5.2. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата комитета и руководителями структурных подразделений, входящих в состав комитета.
2.5.3. Разрабатывает положение о комитете, структуру и штатное расписание комитета, представляет их на утверждение Мэру города.
2.5.4. Издает приказы, обязательные для исполнения работниками комитета. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников комитета, выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности комитета, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.
2.5.5. Созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города Сургута.
2.5.6. Утверждает должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях комитета.
III. Основные задачи и функции
3.2. Инициирует создание и развитие городских информационных ресурсов.
3.3. Контролирует использование городских информационных ресурсов.
3.4. Разрабатывает и проводит муниципальную политику информатизации.
3.5. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика от лица администрации города на создание систем информатизации.
3.6. Координирует работу по созданию и развитию городских систем и сетей информатизации для обеспечения их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве города. Осуществляет координацию и методическое управление деятельности отделов АСУ и отдельными специалистами АСУ структурных подразделений администрации города.
3.7. Участвует в разработке и проведении политики субъекта Российской Федерации в сфере информатизации на территории города Сургута.
3.8. Осуществляет формирование объемов и обеспечение поставок средств вычислительной техники и коммуникационного оборудования для муниципальных нужд через систему размещения муниципального заказа.
3.9. Организует и обеспечивает участие городских и иногородних организаций в выставках программных технологий, технологий транспорта и связи.
3.10. Выполняет анализ использования технических и программных средств, приобретенных или созданных за счет средств бюджета города.
3.11. Подготавливает для внесения в установленном порядке предложения по объемам и порядку финансирования работ в сфере информатизации за счет средств бюджета города.
3.12.Обеспечивает защиту интересов органов городского самоуправления в сфере информатизации, организует приобретение, адаптацию, внедрение и поддержку системного и прикладного программного обеспечения и программно-технических комплексов в структуре администрации города Сургута.
3.13. Организует и контролирует проведение периодических аттестаций специалистов АСУ структурных подразделений администрации города.
3.14. Обеспечивает информационную безопасность муниципальных информационных ресурсов.
IV. Права
Комитет имеет право:
4.1. Представлять интересы
администрации города Сургута в установленном порядке в органах государственной
власти, организациях, учреждениях и предприятиях независимо от форм
собственности по всем вопросам, относящимся к его
компетенции.
4.2. Получать от органов местного самоуправления,
органов государственной власти, организаций и учреждений, независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке
необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его
компетенции.
4.3. Самостоятельно планировать свою деятельность и
представлять предложения о перспективах развития по вопросам, относящимся к его
компетенции.
4.4. Привлекать на договорной основе специалистов к
выполнению задач, связанных с проведением политики
информатизации.
4.5. Вносить предложения по оценке работы служб
информатизации.
4.6. Разрабатывать методические материалы и
рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.7.
Вносить предложения по установлению связей с целью обмена опытом с аналогичными
подразделениями муниципальных образований и субъектов Российской
Федерации.
4.8. Давать обязательные для выполнения предписания
структурным подразделениям администрации и рекомендации организациям города по
вопросам, входящим в компетенцию комитета.
4.9. Создавать на
общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в
области информатизации.
4.10. Привлекать в установленном порядке
для разработки городских проектов, входящих в его компетенцию, научно -
исследовательские и другие организации, а также отдельных ученых и
специалистов.
4.11. Проводить семинары и конференции по
проблемным вопросам, входящим в компетенцию комитета, и подготавливать
предложения администрации города о путях решения этих
проблем.
4.12. Производить регистрацию муниципальных и
информационных реестров, баз и банков данных согласно распоряжениям Мэра города
от 26.05.2000 № 1459, от 21.07.2000 № 2075, от 26.10.2000 №
2985.
4.13. Координировать работу структурных подразделений
администрации города по информатизации и обеспечению программно - техническими
средствами.
4.14. Осуществлять координацию деятельности всех
организаций в сфере информатизации и сетевых ресурсов, находящихся на территории
города Сургута, независимо от их форм собственности, не вмешиваясь при этом в их
оперативно - хозяйственную деятельность.
4.15. Выступать
учредителем муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.
V. Ответственность
5.2. Возложение на комитет функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.
VI. Упразднение и реорганизация комитета
Упразднение или реорганизация комитета осуществляется по распоряжению Мэра города в установленном порядке.
VII. Источники финансирования и имущество
7.2 Имущество комитета состоит из имущества, закрепленного за ним комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города в установленном законодательством порядке.
7.3 Комитет владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления.
VIII. О порядке внесения изменений в Положение о комитете
Изменения вносятся в положение о комитете на основании распоряжения Мэра города.