Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 1870 от 12.07.2001 Об утверждении Положения о комитете по природопользованию и экологии

12 Июля 2001

В соответствии с распоряжением Мэра города от 06.04.2001 №14 л/с "О совершенствовании структуры администрации города и сокращении численности":

  1. Переименовать Департамент по землепользованию, природопользованию и экологии в комитет по природопользованию и экологии.
  2. Утвердить Положение о комитете по природопользованию и экологии администрации города согласно приложению.
  3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 02.04.97 №764 "Об утверждении Положения о Департаменте по землепользованию, природопользованию и экологии".

Мэр города А.Л.Сидоров

Приложение
к распоряжению
Мэра города
от 12.07.2001 № 1870

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Комитет по природопользованию и экологии (далее по тексту Комитет) создается распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города, решающим вопросы местного значения в сфере природопользования (землепользование, недропользование, лесопользование, водопользование, охота, рыболовство, использование других ресурсов природы) и охраны природы.

1.2.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города и настоящим Положением.

1.3.Комитет является юридическим лицом.

1.4.Комитет имеет самостоятельный баланс, печати со своим наименованием, символику, бланки с наименованием Комитета, текущий счет финансирования, валютные счета в банках по необходимости.

1.5.Главной целью деятельности Комитета является создание экологически безопасных условий для проживания человека, обеспечение рационального использования природных ресурсов.

1.6.В своей работе Комитет взаимосвязан со структурными подразделениями администрации города. По вопросам природопользования и охраны природы координирует деятельность структурных подразделений.

1.7.Комитет является правопреемником Департамента по землепользованию, природопользованию и экологии.

2.СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

2.1.Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и увольняемый с должности Мэром города.

2.2.Комитет для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:

  • аппарат Комитета;
  • бухгалтерия;
  • отдел охраны природы;
  • отдел озеленения города;
  • сектор природопользования;
  • сектор очистки воды и стоков.
Деятельность структурных подразделений Комитета регламентируется положениями, утверждаемыми председателем Комитета.

2.3.Председатель Комитета осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

2.4.Председатель Комитета:

2.4.1.Без доверенности представляет интересы Комитета во всех организациях, государственных и иных органах, в банках и иных кредитных учреждениях.

2.4.2.Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Комитета и руководителями структурных подразделений, входящих в состав Комитета.

2.4.3.Разрабатывает положение о Комитете, структуру и штатное расписание Комитета.

2.4.4.Издает приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета. Назначает и освобождает своим приказом от должности работников Комитета (заместителей председателя Комитета и главного бухгалтера Комитета назначает на должность по согласованию с Мэром города), выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности Комитета, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.

3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

3.1.Общие вопросы.

3.1.1.Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны земель, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на подведомственной территории.

3.1.2.Координирует работу по составлению и ведению комплексного муниципального (городского) кадастра; организует разработку, создание и эксплуатацию геоинформационной системы - экологического мониторинга на подведомственной территории в пределах полномочий органов местного самоуправления.

3.1.3.Участвует в разработке генплана, проектов планировки и застройки.

3.1.4.Согласовывает разрешения на проведение земляных работ, контролирует их проведение, участвует в приемке земель после окончания работ (в том числе и после проведения рекультивации).

3.1.5.От имени администрации города осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями государственных служб в области природопользования и охраны природы, и служб, в обязанности которых входят и природоохранные вопросы.

3.1.6.Организует и координирует работу в области природопользования и охраны природы на подведомственной территории в пределах своих полномочий.

3.1.7.Контролирует благоустройство (озеленение и санитарную очистку) производственных территорий. Участвует в приемке объектов, законченных строительством.

3.1.8.Создает, ликвидирует, реорганизует по решению администрации города и согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города, муниципальные учреждения в области природопользования и охраны природы, разрабатывает и утверждает их уставы, заключает контракты с их руководителями.

3.2.Озеленение.

3.2.1.Организует управление зелеными насаждениями в городе и их учет.

3.2.2.Организует и осуществляет контроль за состоянием зеленых насаждений и почв в городе.

3.2.3.Организует закрепление зеленых насаждений за предприятиями, организациями и учреждениями.

3.2.4.Организует планирование, финансирование, создание и содержание зеленых насаждений общего пользования в городе.

3.2.5.Осуществляет методическое руководство по созданию и содержанию зеленых насаждений.

3.2.6.Организует научно-исследовательские, проектные, опытные и практические работы по созданию парков, скверов, зеленых зон вдоль дорог и улиц.

3.2.7.Выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты производства работ на все работы, выполняемые администрацией города и ее структурными подразделениями, а также при обращении других организаций, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений.

3.2.8.Координирует действия муниципальных служб, предприятий, учреждений, организаций по озеленению закрепленных за ними территорий.

3.3.Очистка воды и стоков.

3.3.1.Координирует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские работы по доведению качества питьевой воды и уровня очистки канализационных и ливневых стоков до требований санитарных и природоохранных норм. Координирует работы по контролю качества воды.

3.3.2.Принимает решения о применении оптимальной технологии очистки питьевой и сточных вод.

3.3.3.Организует мониторинг качества питьевой воды и стоков на территории города.

3.3.4.Организует разработку и реализацию основных направлений улучшения качества питьевой воды и очистки стоков.

3.3.5.Участвует в организации учета и оценки состояния систем водоподготовки и очистки стоков.

3.3.6.Участвует в организации планирования и финансирования реконструкции систем водоочистки, очистки стоков.

3.3.7.Организует проведение экспертизы проектируемых, строящихся и действующих сооружений водоснабжения и очистки стоков.

3.4.Землепользование.

3.4.1.Участвует в разработке и выполнении программы по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.

3.4.2.Участвует в работе по предоставлению и изъятию в установленном порядке земельных участков, планированию и использованию земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.

3.5.Лесопользование.
В соответствии с Лесным кодексом Комитет при передаче ему соответствующих государственных полномочий в установленном порядке:

3.5.1.Организует разработку, утверждение и реализацию программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

3.5.2.Организует учет лесного фонда.

3.5.3.Организует выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней.

3.5.4.Осуществляет контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защите лесов.

3.5.5.Участвует в организации воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.5.6.Обеспечивает население необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.6.Водопользование.

3.6.1.Организует предоставление в пользование в установленном порядке водных ресурсов городского значения (обособленные водные объекты), разрешает, в пределах своей компетенции, споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения с точки зрения рационального природопользования. Организует охрану водоемов города. Контролирует режим использования водоемов города и их водоохранных зон.

3.6.2.Организует определение и установление мест, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории города.

3.6.3.Определяет по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда условия общего водопользования на обособленных водных объектах, организует в установленном порядке объявления об этом.

3.7.Недропользование.

3.7.1.Организует выдачу в установленном порядке разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.7.2.Приостанавливает работы по пользованию недрами в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.

3.7.3.Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

3.7.4.Координирует работы по развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.

3.7.5.Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории, при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.

3.7.6.Вводит ограничения на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может нанести ущерб жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйствующим объектам или окружающей природной среде.

3.8.Охрана природы.

3.8.1.Организует разработку основных направлений охраны окружающей природной среды, экологических программ.

3.8.2.Организует учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на подведомственной территории.

3.8.3.Организует наблюдение за состоянием грунтовых вод, организует ведение гидрогеологического мониторинга первого подпочвенного водоносного горизонта.

3.8.4.Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий.

3.8.5.Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения. Согласовывает экологические паспорта предприятий.

3.8.6.Организует экологическую экспертизу проектов, экологический контроль за состоянием окружающей природной среды.

3.8.7.Производит выдачу разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов.

3.8.8.Принимает решения об ограничении, приостановлении экологически вредной деятельности.

3.8.9.Разрешает споры в области охраны окружающей природной среды.

3.8.10.Организует охрану и использование памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.

3.8.11.Координирует работы по организации экологического воспитания, образования, просвещения.

3.8.12.Организует обеспечение населения необходимой экологической информацией.

3.9.Управление промышленными и бытовыми отходами.

3.9.1.Организует учет и оценку объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности и подчинения.

3.9.2.Координирует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и практические работы по проблеме образования, сбора и утилизации всех видов отходов.

3.9.3.Осуществляет координацию работ по санитарному содержанию территорий (за исключением жилых микрорайонов, временных поселков, подъездов к ним, объектов коммунального назначения), осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию территорий в пределах городской черты.

4.ПРАВА

Комитет имеет право:
4.1.Представлять интересы администрации города в установленном порядке в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

4.2.Получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций и учреждений, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.3.Самостоятельно планировать свою деятельность и представлять предложения о перспективах развития по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.4.Привлекать на договорной основе специалистов к выполнению задач, связанных с проведением природопользовательской и природоохранной политики на территории города.

4.5.Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города.

4.6.Вносить предложения по оценке работы природоресурсных и природоохранных служб.

4.7.Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.8.Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями городов и субъектов Российской Федерации.

4.9.Давать обязательные для выполнения предписания структурным подразделениям администрации города, предприятиям, организациям, учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4.10.Создавать на общественных началах научно-технические советы, секции для выработки политики в области природопользования, озеленения, очистки воды и стоков, геоинформатики и охраны природы.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работники Комитета несут ответственность за:
5.1.Невыполнение настоящего Положения, решений Думы города Сургута, постановлений и распоряжений Мэра города, решений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, законов Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации.

5.2.Недостоверность информации, предоставляемой Мэру города, структурным подразделениям администрации города и органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

5.3.Невыполнение требований, предусмотренных должностными инструкциями.

5.4.Ведение делопроизводства с нарушениями инструкции о делопроизводстве, нормативными документами и требованиями городского архива.

6.УПРАЗДНЕНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

Упразднение или реорганизация Комитета осуществляется по распоряжению Мэра города в установленном порядке.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры