В соответствии со ст.55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут:
- Утвердить Положение о департаменте финансов администрации города Сургута согласно приложению.
- Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 30.05.2001 №1437 "Об утверждении Положения о департаменте финансов".
- Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2003 года.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к распоряжению Мэра города
от 04.06.2003 №
1749
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте финансов администрации города Сургута
1.Общие положения
1.1.Департамент финансов администрации города Сургута (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города, осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс в соответствии с решением городской Думы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, казначейское исполнение бюджета города, а также исполнительную и распорядительную деятельность в целях реализации региональной инвестиционной политики, муниципальной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства на территории города Сургута.
1.2.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
1.3.Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим
имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном
суде.
Департамент имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета
департамента, основной текущий счет бюджета города и иные счета в учреждениях
банков для выполнения возложенных на него функций, печать c гербом города
Сургута, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4.Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.
1.5.Юридический адрес департамента: 628400, г.Сургут, ул.Энгельса, 8.
2.Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:2.1.Организация работы по составлению бюджета города, сводной бюджетной росписи бюджета города в порядке регламентированном законами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и решениями городской Думы.
2.2.Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета города, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3.Обеспечение принципов бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.Структура департамента
3.1.Оперативное руководство департаментом осуществляет директор департамента, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый приказом директора департамента.
3.2.Внутренняя структура департамента состоит из:
- аппарата департамента;
- бухгалтерии по бюджету;
- отдела доходов;
- бюджетного отдела;
- отдела производственной сферы;
- планово-аналитического отдела;
- отдела казначейского исполнения бюджета;
- отдела правового обеспечения;
- отдела информационного обеспечения бюджетного процесса;
- службы по организации труда и заработной платы;
- технической группы.
3.3.Структурные подразделения департамента возглавляются начальниками отделов, служб и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых директором департамента.
3.4.Штатное расписание департамента утверждается распоряжением Мэра города исходя из условий, особенностей и объема работы.
4.Функции департамента
Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:4.1.Разрабатывает перспективный финансовый план.
4.2.Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития и долгосрочных целевых городских программ в части обеспечения их источниками финансирования.
4.3.Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа в формировании прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в определении размеров трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городу Сургуту.
4.4.Организует работу по составлению проекта бюджета города и представляет данный проект Мэру города.
4.5.Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4.6.Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, в том числе казначейское, исходя из принципа единства кассы.
4.7.Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.8.Согласовывает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.9.Производит в установленном законодательством порядке:
- изменение бюджетных ассигнований вследствие сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований;
- изменение лимитов бюджетных обязательств в случаях изменения бюджетных ассигнований, блокировки расходов, отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств;
- блокировку (сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств) расходов бюджета.
4.10.Вносит предложения по сокращению расходов бюджета в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
4.11.Направляет в установленном законодательством порядке доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхустановленных решением городской Думы о бюджете города, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета либо на другие цели.
4.12.Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется на основании судебного акта в порядке, установленном законодательством.
4.13.Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также об использовании средств, переданных из бюджетов других уровней, и представляет его Мэру города.
4.14.Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города, проводит проверки финансового состояния распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и кредитов, муниципальных гарантий и инвестиций.
4.15.Участвует в работе по совершенствованию структуры администрации города, подготавливает предложения о предельной численности работников администрации города, ее структурных подразделений и размере ассигнований на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
4.16.Распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банке, иной финансово-кредитной организации, а также осуществляет операции с этими средствами.
4.17.Осуществляет учет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, и расходов, произведенных за счет указанного источника.
4.18.Осуществляет платежи за счет бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
4.19.Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.20.Обеспечивает, в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами, целевое финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
4.21.Рассматривает обращения и ходатайства распорядителей бюджетных средств и принимает решения в пределах своей компетенции о перемещении бюджетных ассигнований, об изменении лимитов бюджетных обязательств, об отмене блокировки расходов.
4.22.В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Мэру города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из бюджетов других уровней, банковских кредитов и прочих заемных средств.
4.23.Организует работу автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из средств бюджета города на основе технологии автоматизированного центра контроля за исполнением бюджета города, объединяющей в себе расчетные, учетные и контрольные функции.
4.24.Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет города установленных налогов и сборов, иных доходов.
4.25.Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и других платежей.
4.26.Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы предложения по введению местных налогов и сборов, налоговых льгот и освобождение от уплаты платежей в бюджет города.
4.27.Рассматривает и представляет в соответствии с действующим законодательством налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате платежей в бюджет города.
4.28.Участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.
4.29.Участвует в разработке и реализации единой политики муниципальных заимствований и выдачемуниципальных гарантий.
4.30.Осуществляет управление муниципальным долгом. Ведет муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
4.31.Осуществляет анализ и готовит экспертные заключения по инвестиционным проектам, контрактам и другим документам, относящимся к компетенции департамента.
4.32.Осуществляет инвестиционную поддержку юридических лиц в порядке, формах и объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соответствующими положениями городской Думы.
4.33.Проводит согласно утвержденному плану тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях и на предприятиях, финансируемых из бюджета города полностью или частично, проверки использования целевых средств, а также внеплановые проверки. Результаты проверок, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения Мэра города и комиссии по бюджету и бюджетной политике городской Думы.
4.34.В необходимых случаях предъявляет в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.35.Осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет города средств от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета города.
5.Права и обязанности департамента
Департамент имеет следующие права и обязанности:5.1.Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Сургуту, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, у предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для:
- разработки и составления:
- проекта социально-экономического развития города;
- проекта консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа;
- проекта бюджета города;
- отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.
5.2.Запрашивать в установленном порядке информацию об объемах и источниках финансирования городских целевых программ, отчетов об их исполнении.
5.3.Проводить совместно со структурными подразделениями администрации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
5.4.Предоставлять в установленном порядке бюджетные ссуды и кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
5.5.Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.
5.6.Проводить проверки финансового состояния распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, а также муниципальных гарантий.
5.7.Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре города Сургута или в уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.
5.8.Приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях нарушения ими бюджетного законодательства, в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств.
5.9.Списывать в бесспорном порядке с организаций, учреждений суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
5.10.Выносить предупреждения распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов
5.11.Запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами и остатках на счетах муниципальных учреждений и предприятий.
5.12.Выступать стороной администрации города в судебных спорах о взыскании с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из бюджета города и используемых ими не по целевому назначению.
5.13.Кредитовать субъекты инвестиционной деятельности и малого предпринимательства за счет средств бюджета и контролировать целевое использование, своевременный возврат бюджетных средств.
5.14.Участвовать в проведении конкурсов по определению уполномоченных банков, финансовых учреждений, инвесторов и заемщиков.
5.15.Выступать уполномоченным органом от имени муниципального образования на основании положений, утвержденных городской Думой.
6.Статус директора департамента
6.1.Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города по представлению первого заместителя Мэра города. Директор департамента непосредственно подчиняется первому заместителю Мэра города согласно утвержденному Регламенту администрации города.
6.2.Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач, за соблюдение действующего законодательства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
6.3.Директор департамента имеет трёх заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом директора департамента.
6.4.Директор департамента составляет и представляет на утверждение Мэру города штатное расписание департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.
6.5.Директор департамента имеет право:
- утверждать положения об отделах, службах департамента, должностные инструкции работников департамента;
- назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников департамента;
- определять обязанности заместителей директора департамента;
- давать работникам департамента обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и требовать от них отчетности об исполнении; проводить производственные совещания с работниками департамента;
- материально поощрять в установленном порядке особо отличившихся работников департамента или представлять их к награждению почетными званиями, наградами;
- отвечать в установленном порядке на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, вести прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
- получать в установленном порядке от других структурных подразделений администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности департамента, в том числе материалы статистической и бухгалтерской отчетности, а также знакомиться с указанными материалами в местах их нахождения;
- осуществлять перемещение ассигнований между статьями экономической классификации сметы расходов департамента;
- распоряжаться в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для осуществления деятельности департамента;
- действовать без доверенности от имени департамента, выдавать доверенности;
- организовывать мероприятия по повышению квалификации работников департамента;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
- согласование смет расходов распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств;
- заключение договоров инвестиционного кредитования, залога и иных сопутствующих договоров на условиях и в порядке, предусмотренных генеральными соглашениями, подписанными Мэром города, и соответствующих положений, принятых городской Думой;
- введение режима сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет города;
- перемещение ассигнований распорядителей средств бюджета города, между статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета в пределах 10% утвержденного бюджета города;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов по отношению к распорядителям и получателям бюджетных средств в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими бюджетного законодательства.
6.6.Директор департамента издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы, обязательные для исполнения работниками, организует исполнение решений городской Думы, распоряжений и постановлений Мэра города.
6.7.Директор департамента вправе делегировать отдельные, предоставленные ему полномочия, своим заместителям или работникам департамента, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции директора департамента.
7.Ответственность департамента
7.1.Работники департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на департамент настоящим Положением функций и задач.
7.2.Возложение на департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.
8.Изменение Положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании распоряжения Мэра города.