Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 1656 от 23.06.1998 Об утверждении Положения об Управлении внутренних дел города Сургута и Сургутского района

23 Июня 1998

В соответствии с Законом "О милиции", уставами муниципальных образований города Сургута и Сургутского района утвердить Положение об Управлении внутренних дел города Сургута и Сургутского района согласно приложению. 

Мэр города Сургута____________А.Л.Сидоров

Глава самоуправления Сургутского района ___________А.В.Сарычев



Приложение

 к распоряжению

 Мэра города Сургута, г

лавы самоуправления

Сургутского района

от 23.06.98__ N 1656/685

 ПОЛОЖЕНИЕ

 об Управлении внутренних дел города Сургута и Сургутского района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Управление внутренних дел города Сургута и Сургутского района является структурным подразделением администраций города и района и образуется совместным распоряжением глав соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими ор- ганами внутренних дел. 1.2. Управление внутренних дел города Сургута и Сургутского района (далее Управление внутренних дел) подчиняется Управлению внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа и Управлению внутренних дел Тюменской области, органам местного самоуправления города Сургута и Сургутского района в пределах их компетенций. Ор- ганы местного самоуправления не вправе вмешиваться в уголовно-про- цессуальную, оперативно-розыскную и уголовно-исполнительскую дея- тельность Управления внутренних дел. 1.3. Управление внутренних дел в своей деятельности руководс- твуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Фе- дерации "О милиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российс- кой Федерации, нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управления внутренних дел Ханты-Мансийс- кого автономного округа и Управления внутренних дел Тюменской об- ласти, актами соответствующих местных органов власти и управления, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Положением. 1.4. Деятельность Управления внутренних дел строится в соот- ветствии с принципами законности, гуманизма,уважения прав челове- ка, гласности, взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 1.5. Управление внутренних дел информирует органы государс- твенной и исполнительской власти, общественные объединения, трудо- вые коллективы, население и средства массовой информации о состоя- нии общественного порядка и усилении борьбы с преступностью.

 II. Основные задачи управления внутренних дел

 2.1. Обеспечение личной безопасности граждан. 2.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 2.3. Предупреждение и пресечение преступлений и администра- тивных правонарушений. 2.4. Выявление, раскрытие и расследование преступлений. 2.5. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и административных наказаний, отнесенных к компетенции органов внут- ренних дел. 2.6. Оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их закон- ных прав и интересов.

III. Функции управления внутренних дел Управление внутренних дел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правона- рушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопас- ности, своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законо- дательством. 3.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, парках, транспортных магистралях и других общественных местах, в том числе при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных зрелищных и других массовых общественных мероприятий на территории города и района. 3.3. Предотвращает и пресекает преступления и административ- ные правонарушения, выявляет обстоятельства, способствующие их со- вершению, и в пределах своих полномочий, принимает меры к устране- нию данных обстоятельств. 3.4. Осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений. 3.5. Осуществляет дознание и предварительное следствие по де- лам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел, осуществляет неотложные следственные действия по преступлени- ям, отнесенным к компетенции иных правоохранительных органов. 3.6. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, пре- дусмотренных законодательством. 3.7.Осуществляет производство экспертиз по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, исследование по опера- тивным материалам, ведение криминалистических учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-технического отдела в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях. 3.8. Осуществляет по подведомственности и территориальности производство по делам об административных правонарушениях. 3.9. Принимает предусмотренные законом меры по охране потер- певших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а так- же членов их семей и близких, если здоровье,жизнь или имущество данных лиц находится в опасности. 3.10. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случа- ев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни. 3.II. Принимает меры к обнаружению и изъятию похищенного иму- щества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением. 3.12. Охраняет на основе договоров с собственниками ,а также владельцами имущества, материальные ценности, инструктирует и контролирует работу подразделений охраны предприятий, учреждений, организаций. 3.13. Принимает необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в веде- ние соответствующих государственных органов и должностных лиц. 3.14. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей и другого имущества, принимает меры по их возв- рату законным владельцам, либо по реализации в установленном по- рядке. 3.15. Осуществляет в предусмотренных законом случаях и поряд- ке контроль за поведением лиц, условно осужденных к лишению свобо- ды, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, а также лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы, контролирует соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограниче- ний. 3.16. Исполняет определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте. 3.17. По представлениям учреждений здравоохранения, санкцио- нированным прокурором, осуществляет привод лиц, страдающих хрони- ческим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицита человека и уклоняющихся от явки по вызову. 3.18. Исполняет в пределах своей компетенции определения су- да, постановления судьи, письменные поручения прокурора, следова- теля, органа дознания о приводе лиц,уклоняющихся от явки по вызо- ву, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных, предусмотренных законом действий, оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий. 3.19. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу. 3.20. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасе- нию людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также по ох- ране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра. 3.21. Участвует в соответствии с законом в обеспечении право- вого режима, чрезвычайного или военного положения в случае их вве- дения на территории Российской Федерации или в отдельных местнос- тях, осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных зада- ний и мероприятий гражданской обороны. 3.22. Регулирует дорожное движение, контролирует соблюдение установленных правил и стандартов действующих в сфере безопасности дорожного движения, производит регистрацию и учет автомототранс- портных средств, а также выдачу удостоверений на право управления автомототранспортными средствами. 3.23 .Выдает в соответствии с законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и функционирование объектов, где они обращаются, контролирует соблю- дение установленных правил обращения и функционирования указанных предметов и объектов. 3.24. Контролирует соблюдение гражданами и должностными лица- ми установленных правил паспортной системы, выполнение законода- тельства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения и выбора места жительства, выезде за границу и въезде граждан Рос- сии, пребывании, транзитном проезде из России иностранных граждан и лиц без гражданства. 3.25. Выдает лицензии на занятие частной детективной и охран- ной деятельностью и контролирует соблюдение установленных правил в этой области. 3.26. Проводит работу по подбору,расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке кадров, обеспечению социальной и пра- вовой защиты личного состава органов внутренних дел. 3.27. Помогает в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты в городскую и районную Думы, Государственную Думу и Думы субъектов Федерации, должностным лицам государственных и муниципальных органов и учреждений, а также представителям об- щественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность. 3.28. Организует правовую работу в аппарате управления, выс- тупает истцом и ответчиком в судебных органов , вносит в соответс- твующие органы предложения о совершенствовании законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. 3.29 .Организует работу инженерно-технического состава и от- ветственных лиц по технической эксплуатации техники связи. Органи- зует проведение ежегодных смотров готовности техники связи, анали- зирует ее техническое состояние, принимает меры по поддержанию ее в исправном состоянии. Обеспечивает выполнение требований дисцип- лины связи, немедленно принимает меры к пресечению нарушений в процессе использования техники связи. Осуществляет контроль выпол- нения плана-графика технического обслуживания и ремонта средств связи, организует своевременную доставку их в ремонт и получение из ремонта. Организует обучение личного состава работе на средс- твах связи. 3.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действую- щим законодательством.

IV. Руководство управления внутренних дел

 Управление внутренних дел возглавляет начальник, который осуществляет руководство по принципу единоначалия и назначается на должность Управлением внутренних дел округа по согласованию с гла- вами органов местного самоуправления. Начальник Управления внутренних дел имеет заместителей. Количество должностей и порядок их замещения определяется Управ- лением внутренних дел округа на основании нормативов, определяемых МВД России. Заместитель начальника Управления- начальник милиции общественной безопасности назначается на должность и освобождается от нее управлением внутренних дел округа по согласованию с главами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Россий- ской Федерации "О милиции".

V. Начальник Управления внутренних дел

5.1. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за решение возложенных на управление задач. 5.2. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельнос- ти управления и правомерность действий сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень професси- ональной подготовки всего личного состава. 5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Управления внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением. 5.4. Определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях управления, устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы управления, обеспечивает создание усло- вий для безопасного выполнения сотрудниками и работниками возло- женных на них обязанностей, при необходимости возлагает на них в порядке совмещения дополнительные обязанности, обусловленные реше- нием задач, стоящих перед управлением. 5.5. Принимает и увольняет в установленном порядке, назначает на должность и освобождает от должности лиц рядового и начальству- ющего состава, работников, в пределах утвержденной номенклатуры должностей, присваивает специальные звания рядового и младшего на- чальствующего состава. 5.6. Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты решений, распоряжений и постановлений по вопросам деятель- ности управления. 5.7. Осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления города и района, а также вышестоящих орга- нов государственной власти и управления по вопросам деятельности органов внутренних дел. 5.8. Организует и ведет прием граждан, рассматривает предло- жения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности управления внутренних дел принимает меры, предусмотренные законо- дательством. 5.9 .Налагает административные взыскания на правонарушителей в соответствии с действующим законодательством. 5.10. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава, работников Управления внутрен- них дел. 5.11. Поощряет в пределах своей компетенции граждан, отличив- шихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 5.12. Осуществляет оперативное управление закрепленным за уп- равлением имуществом, является распорядителем кредитов, обеспечи- вает правильное и рациональное использование транспортных, опера- тивно-технических средств, а также денежных ассигнований, органи- зует административно-хозяйственную деятельность Управления, подпи- сывает договоры от имени Управления внутренних дел в целях, пре- дусмотренных настоящим Положением. В его отсутствие эти функции выполняет заместитель начальника, утвержденный приказом начальника Управления внутренних дел. 5.13. Реализует в установленном порядке сверхнормативные не- использованные и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), списывает в установленном порядке с балансов отслу- жившие сроки эксплуатации основные средства в соответствии с Инс- трукцией о бухгалтерском учете. 5.14. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социаль- но-бытовых условий сотрудников милиции. 5.15. Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности подразделе- ний милиции общественной безопасности (местной милиции). 5.16. Создает при необходимости временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресе- чению групповых нарушений общественного порядка. 5.17. Переводит с учетом оперативной обстановки, а также при чрезвычайных обстоятельствах и событиях, личный состав полностью или частично на особый режим работы. 5.18. Направляет в командировки сотрудников и работников по вопросам оперативно-розыскной и производственно-хозяйственной дея- тельности в пределах области. 5.19. В порядке, определяемом Положением о службе в органах внутренних дел РФ, решает вопросы работы по совместительству сот- рудников Управления внутренних дел. 5.20. Штат Управления внутренних дел утверждается начальником Управления внутренних дел округа на основе типовых структур, опре- деляемых МВД России,с учетом выполняемых задач и функций, числен- ности населения, перспектив социально-экономического развития ре- гиона, уровня преступности и других факторов, влияющих на состоя- ние общественного порядка. Численность сотрудников Управления внутренних дел, содержащихся за счет федерального бюджета, опреде- ляется Управлением внутренних дел округа, в пределах лимитов штат- ной численности, установленных в МВД России и выделенных на эти цели средствах. Численность сотрудников управления, содержащихся за счет городского и районного бюджетов, определяют органы местно- го самоуправления, и объявляется начальником управления внутренних дел округа. 5.21. В организационной структуре Управления внутренних дел могут создаваться в порядке, определяемом Министерством внутренних дел России,территориальные и поселковые отделы, отделения, а также территориальные пункты милиции. 5.22. Контроль за работой Управления внутренних дел осущест- вляют Министерство внутренних дел России, Управление внутренних дел округа, Управление внутренних дел области, а также органы местного самоуправления в пределах предоставленных им законом пол- номочий. 5.23 .Надзор за деятельностью Управления внутренних дел осу- ществляют органы прокуратуры. 5.24. Финансирование Управления внутренних дел осуществляется из средств федерального и местного бюджетов, из средств, поступающих от предприятий,учреждений,организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных целевых фондов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.25. Управление внутренних дел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, имеет свои расчетные счета в учреж- дениях банков.





Полезные ссылки