Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 1651 от 21.06.2001 Об утверждении Положения о департаменте по экономической политике администрации города Сургута

21 Июня 2001

В соответствии со ст. 55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут:

  1. Утвердить Положение о департаменте по экономической политике администрации города Сургута согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Мэра города   А.Л.Сидоров

Приложение
к распоряжению администрации города
№ 1651 от 21.06.2001

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по экономической политике администрации города Сургута

I. Общие положения

1.1. Департамент по экономической политике администрации города Сургута (далее по тексту - Департамент) создан на основании распоряжения Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра и администрации города Сургута и настоящим Положением.

1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать со своим собственным наименованием, штампы , бланки.

1.4. Департамент прекращает свою деятельность по распоряжению Мэра города.

2. Структура Департамента

2.1. Департамент для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:

  • начальник департамента;
  • заместители начальника департамента (три);
  • ведущий специалист;
  • регистрационно-правовой отдел;
  • отдел экономики и прогнозов;
  • отдел по формированию муниципального заказа;
  • отдел по защите прав потребителей;
  • отдел по лицензированию и регистрации объектов торговли;
  • отдел по координации работы предприятий торговли, общественного питания и местной промышленности;
  • отдел экспертизы цен и тарифов;
  • отдел контроля за порядком применения цен и тарифов;
  • сектор мониторинга цен и тарифов.

2.2. Отделы Департамента возглавляются начальником и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Департамента.

3. Статус начальника Департамента

3.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и увольняемый с должности Мэром города.

3.2. Начальник Департамента имеет трех заместителей , назначает их на должность и увольняет с должности в установленном законом порядке.

3.3. Начальник Департамента назначает на должность и увольняет с должности руководителей отделов, сектор департамента.

3.4. Начальник Департамента:
      З.4.1. Осуществляет оперативное управление Департаментом.
      3.4.2. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех органах власти и управления, учреждениях и организациях.
      3.4 3. Организует работу Департамента.
      3.4.4. Определяет функции отделов и сектора Департамента, утверждает положения о них.
      3.4.5. Определяет функциональные обязанности своих заместителей.
      3.4.6. Разрабатывает основные направления деятельности Департамента.
      3.4.7. Издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента.
      3.4.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
      3.4.9. Организует повышение квалификации специалистов Департамента.
      3.4.10. Выполняет другие обязанности, необходимые для обеспечения деятельности Департамента, не противоречащие действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.

4. Основные задачи и функции Департамента.

4.1. Участие в формировании ( разработке) социальной политики города, включая развитие потребительского рынка, структуры потребления и доходов населения, определение форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также разработка и осуществление политики в области трудовых ресурсов, занятости рынка, рабочей силы, создание рабочих мест и переквалификация работников.

4.2. Подготовка предложений по осуществлению финансовой, налоговой, кредитно-денежной политики, совершенствование денежных расчетов, налично-денежного обращения.

4.3. Создание экономических условий, обеспечивающих развитие предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм.

4.4. Проведение комплексного анализа состояния и тенденции социально-экономического развития города.

4.5. Разработка социально-экономических прогнозов.

4.6. Координация разработки отраслевых программ развития.

4.7. Определение нормативов затрат на содержание объектов социальной сферы.

4.8. Подготовка предложений по предоставлению налоговых льгот предприятиям социальной сферы.

4.9. Участие в подготовке межтерриториальных соглашений и договоров по экономическим вопросам, подготовка и формирование договоров о взаимоотношении с предприятиями города.

4.10. Подготовка предложений по образованию городского фонда товарных ресурсов, направлению и механизму его использования.

4.11. Участие в разработке сводного финансового баланса города.

4.12. Разработка прогнозной части бюджетного послания Мэра города, участие в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов бюджета города.

4.13. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе Сургуте, тенденции развития отдельных отраслей и сфер городского хозяйственного комплекса, выявление диспропорций в развитии экономики города и определение путей их устранения, изучение и выявление возможностей включения дополнительных ресурсов в экономическое развитие города, разработка комплексного прогноза социально-экономического развития города.

4.14. Защита прав и интересов потребителей и предупреждение фактов нарушения Закона "О защите прав потребителей".

4.15. Осуществление контроля за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные, транспортные, медицинские услуги, услуги связи и услуги учреждений культуры в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

4.16. Организация и проведение регистрации индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, филиалов, представительств.

4.17. Издание приказов о ликвидации, реорганизации юридических лиц, филиалов, представительств, об аннулировании деятельности индивидуальных предпринимателей.

4.18. Выдача разрешении на изготовление печатей и штампов, прием и уничтожение печатей и штампов.

4.19. Ведение базы данных юридических лиц, филиалов, представительств, индивидуальных предпринимателей.

4.20. Организация работы по формированию, размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

4.21. Подготовка сводного проекта муниципального заказа.

4.22. Подготовка и организация конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут.

4.23. Регистрация и ведение реестра договоров, заключенных с победителями конкурсов на исполнение муниципального заказа.

4.24. Подведение итогов исполнения муниципального заказа, использования средств бюджета города.

4.25. Подготовка сводного отчета о размещении и исполнении муниципальных заказов за предыдущий год, а также предложений по его совершенствованию.

4.26. Координация деятельности отраслевых комиссий по размещению муниципального заказа.

4.27. Регулирование цен и тарифов по перечню продукции и услуг, производимых субъектами ценообразования на территории города, в соответствии с действующим законодательством.

4.28. Анализ процессов ценообразования.

4.29. Подготовка необходимых обоснований и проектов нормативных документов по вопросам ценообразования.

4.30. Контроль за соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов в области ценообразования и государственной дисциплины цен в пределах своих прав и полномочий.

4.31. Обеспечение рационального использования бюджетных средств путем определения их влияния на уровень цен и тарифов реализуемых товаров и услуг.

4.32. Разработка методических указаний и других документов, разъясняющих условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, обязательные для исполнения субъектами ценообразования.

4.33. Проведение информационно-аналитических обзоров уровня динамики цен и тарифов.

4.34. Координация работы по вопросам ценообразования со структурными подразделениями администрации города.

4.35. Организация контроля за соблюдением правил торговли, законодательных и нормативных актов, влияющих на развитие товарного рынка всеми субъектами предпринимательской деятельности независимо от форм собственности.

4.36. Организация координации работы предприятий торговли, общественного питания по обеспечению населения города продуктами питания и товарами народного потребления.

4.37. Упорядочение деятельности хозяйствующих субъектов посредством выдачи временных патентов на право торговли, лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией и подакцизные товары.

4.38. Контроль за работой предприятий местной пищевой промышленности в части обеспечения населения производимой продукцией.

4.39. Участие в работе комиссий по разгосударствлению и приватизации предприятий торговли, общественного питания.

5. Порядок финансирования Департамента

Финансирование деятельности Департамента осуществляется из средств бюджета города на основании ежеквартальной сметы расходов, утверждаемой Мэром города.

6. Права и обязанности Департамента

Департамент имеет следующие права и обязанности :

6.1.Иметь свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.

6.2.Представлять интересы администрации города Сургута в установленном порядке в органах государственной власти, организациях, учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

6.3.Получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, учреждений в соответствии с законодательством необходимую информацию и документы.

6.4. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, привлекая для участия в совещаниях представителей структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций города Сургута.

6.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

6.6. В пределах средств, выделяемых на научные исследования, изыскания и разработки, определять перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки локальной экономической политики, а также других вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и другие организации, предприятия и учреждения, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении ресурсов, направленных на эти цели.

6.7. Организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, ориентированных на социально-экономическое развитие города, повышение уровня жизни населения и подготавливать предложения администрации города о целесообразности реализации этих программ.

6.8. Для рассмотрения отдельных социально-экономических проблем (проектов) Департамент может образовывать научно-практические и иные советы с включением в их состав представителей отделов администрации города предприятий, организаций, учреждений.

6.9.Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.

6.10.При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

6.11.В случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).

6.12. Обращаться в суды в защиту прав потребителей.

6.13.Принимать решения о выдаче или отказе в выдаче лицензий соискателям на розничную торговлю алкогольной продукцией.

6.14. Осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, выполнением лицензиатами условий лицензирования.

6.15.Приостанавливать действие лицензии в случаях:

  • нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
  • невыполнения требований об устранении выявленных нарушений.

6.16. Осуществлять контроль за ходом размещения и исполнения муниципального заказа, выявлять факты нарушения требований бюджетного кодекса и других нормативно-правовых актов при закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

6.17. Готовить предложения Мэру города по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7. Ответственность Департамента

7.1 Работники Департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент настоящим Положением функций и задач.

7.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях по письменному поручению Мэра города.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры