Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 1639 от 21.06.2001 Об утверждении Положения о департаменте жилищно- коммунального хозяйства администрации города Сургута в новой редакции

21 Июня 2001
  1. Утвердить Положение о департаменте жилищного коммунального хозяйства администрации города Сургута в новой редакции согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр города А.Л.Сидоров

Приложение
к распоряжению
администрации города
от 21.06.2001 № 1639

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сургута в новой редакции

1. Общие положения

1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) создан на основании распоряжения Мэра города от 10.04.98 №930 "О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства" и является структурным подразделением администрации города Сургута.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра города Сургута и настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях.

1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей деятельности перед Мэром города.

II. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

В состав Департамента входят:

  1. Аппарат Департамента.
  2. Юридический отдел.
  3. Сектор по работе с кадрами.
  4. Бухгалтерия.
  5. Плановый отдел.
  6. Сектор финансового и экономического анализа.
  7. Договорный отдел.
  8. Отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения.
  9. Оперативно-диспетчерская служба.
  10. Отдел управления жилищным фондом.
  11. Отдел контроля за временным и ветхим жильем.
  12. Отдел информатизации и АСУ.
  13. Отдел реконструкции и развития жилищного комплекса.
  14. Отдел управления капитальными вложениями.
Деятельность структурных подразделений Департамента регламентируется положениями, утверждаемыми начальником Департамента.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

3.2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства города, создание условий по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере, привлечение в эту деятельность на конкурсной основе организаций различных форм собственности, образование товариществ собственников жилья.

3.3. Организация работы по расчету нормативов потребления, разработка тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для населения и производителей энергоресурсов, на передачу энергоносителей с последующим их рассмотрением и утверждением специальной комиссией, созданной администрацией города.

3.4. Организация эксплуатации временных поселков на территории города, обеспечение проживающих в них граждан необходимыми коммунальными услугами.

3.5. Осуществление единой технической политики по вопросам проектирования, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении оптимальных трудовых и материальных затрат.

3.6. Обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства с целью получения максимальной экономии в содержании жилищно-коммунального хозяйства и рационального использования материально-технических средств.

IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, работу по расчету, пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей.

4.2. Создает, ликвидирует, реорганизует муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и утверждает их уставы, заключает контракты с их руководителями.

4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города необходимые специальные правила, положения, регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со своей компетенцией.

4.4. Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения учреждений и предприятий-участников деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребителей жилищно-коммунальных услуг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.

4.5. Устанавливает предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод юридическим лицам, устанавливает условия приема сточных вод и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в систему канализации.

4.6. Готовит предложения по вопросам ведения жилищно-коммунального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение принятых решений:
    4.6.1. По приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-коммунального хозяйства, единой технической и экономической политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    4.6.2. По планам финансирования дирекций единого заказчика по эксплуатации жилищного фонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства из бюджета города.
    4.6.3. По установлению нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей.
    4.6.4. По разграничению полномочий и компетенции между участниками отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
    4.6.5. По развитию в соответствии с действующим законодательством дополнительных нетрадиционных видов коммерческой деятельности муниципальных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства в интересах сокращения дотаций из бюджета города на их содержание, расширению платных услуг населению города.
    4.6.6. По созданию новых муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации или реорганизации существующих, применению более рациональных методов управления ими, а также способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
    4.6.7. По планам капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
    4.6.8. По подготовке, утверждению и реализации ежегодных мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях.
    4.6.9. По реализации целевых городских программ развития городского хозяйства, утвержденных решениями городской Думы.

4.7. Организует работу и участвует в работе комиссий:
    4.7.1. По оценке технического состояния муниципального жилищного фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в категорию ветхого, установлению сроков прекращения его эксплуатации и возможностей дальнейшего использования.
    4.7.2. По приему-передаче имущества жилищно-коммунального хозяйства при смене руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
    4.7.3. По проведению конкурсов среди юридических лиц на право обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг.
    4.7.4. По расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

4.8. Изучает и анализирует:
    4.8.1. Конъюнктуру рынка жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг, дает рекомендации дирекциям единого заказчика по эксплуатации жилфонда по выбору подрядчика.
    4.8.2. Эффективность деятельности дирекций единого заказчика по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими потенциальных возможностей.
    4.8.3. Расходы на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства , возможности их сокращения.
    4.8.4. Прогнозы объемов потребления жилищно-коммунальных услуг и возможных изменений их стоимости с учетом инфляционных факторов.
    4.8.5. Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

4.9. Участвует:
    4.9.1. В разработке учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. Утверждает учредительные документы юридических лиц, учредителем которых выступает.
    4.9.2. В разработке генерального плана города и его корректировках.
    4.9.3. В разработке долгосрочных планов и программ развития систем городского хозяйства.
    4.9.4. В приемке в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального назначения, находящихся в государственной собственности.
    4.9.5. В приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности.

4.10. Осуществляет:
    4.10.1. Контроль за эффективностью проведения аттестации и переаттестации руководящих и инженерно-технических работников муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства аттестационными комиссиями этих предприятий и учреждений.
    4.10.2. Плановый надзор за техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы, их содержанием, эксплуатацией и ремонтом, подготовкой к зиме, а также бесперебойностью и качеством представляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг.
    4.10.3. Создание необходимых условий для функционирования и дальнейшего развития товариществ собственников жилья.
    4.10.4. Консультации учреждений, организаций и предприятий - участников сферы жилищно-коммунального хозяйства по действующим нормативно-правовым документам в пределах своей компетенции.
    4.10.5. Контроль за санитарным состоянием, содержанием жилых микрорайонов, временных поселков и подъездов к ним, объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.
    4.10.6. Экспертизу тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на услуги, относящиеся к содержанию и ремонту жилья (содержание и обслуживание лифтового хозяйства, мусоропроводов, электроплит, вывоз, прием, захоронение твердо-бытовых отходов, услуги по санитарной очистке города от бродячих животных, услуги санитарно-эпидемиологической службы по дератизации и дезинсекции, абонентская плата за пользование замочно-переговорным устройством и т. п.), тарифов на услуги за пользование коллективной телевизионной антенной, ограничения уровня рентабельности. Подготовку заключения к рассмотрению на комиссии по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    4.10.7. Определение уровня платежей населения и подготовку к рассмотрению на комиссии по ценообразованию в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    4.10.8. Экспертизу тарифов на платные услуги, не входящие в тарифы по оплате жилья и коммунальных услуг. Устанавливает и утверждает единые тарифы на платные услуги для граждан, проживающих в жилищном фонде, обслуживаемом муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
    4.10.9. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для отселения семей, проживающих во временном и ветхом жилье.
    4.10.10. Планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства.
    4.10.11. Контроль за работой муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    4.10.12. Контроль за реконструкцией и развитием жилищного комплекса.
    4.10.13. Ведение архивного дела муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
    4.10.14. Контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.
    4.10.15. Регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с действующим законодательством РФ.
    4.10.16. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.

4.11. Проводит аттестацию и переаттестацию руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

4.12. Имеет право:
    4.12.1. Истребовать в установленном законодательством порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности справки и документы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач.
    4.12.2.Представлять интересы администрации города в судебных и иных органах по вопросам, касающимся муниципального жилищно-коммунального хозяйства.
    4.12.3. Издавать приказы и распоряжения по деятельности, давать указания муниципальным предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства.
    4.12.4. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества муниципальных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
    4.12.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
    4.12.6. Организовывать и проводить торги (конкурсы) на право заключения договоров между заказчиками и подрядчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, приобретение материалов и оборудования, выполнение работ, услуг, связанных с проектированием, реконструкцией, строительством, капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.

5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

5.1. Источниками финансирования деятельности Департамента являются бюджет города, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области городского хозяйства из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, находящегося на балансе Департамента. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.

6. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из бюджета города.

6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с целью финансирования из бюджета города муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьями затрат, целевых программ по жилищно-коммунальному хозяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом.

6.3. Департамент ежеквартально отчитывается о расходовании финансовых средств из бюджета города перед управлением финансов администрации города.

7. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и увольняемый Мэром города.

7.2. Начальник Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

7.3. Начальник Департамента:
    7.3.1. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных и иных органах, банках и иных кредитных учреждениях.
    7.3.2. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Департамента и руководителями структурных подразделений, входящих в состав Департамента.
    7.3.3. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата Департамента и его структурных подразделений и представляет на утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение работников Департамента.
    7.3.4. Назначает на должность и освобождает от должности заместителей начальника Департамента, начальников отделов Департамента. Заместители начальника Департамента и главный бухгалтер назначаются на должность по согласованию с Мэром города.
    7.3.5. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
    7.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
    7.3.7. Департамент в лице начальника несет ответственность за соблюдение Положения об обязательном учете военнообязанных: проведение мобилизационной работы, обязательный учет военнообязанных, забронированных граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также предоставление отчетности в военный комиссариат и администрацию города Сургута.
    7.3.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Работники Департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент настоящим Положением функций и задач.

8.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры