- Утвердить Положение о департаменте жилищного коммунального хозяйства администрации города Сургута в новой редакции согласно приложению.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к распоряжению
администрации
города
от 21.06.2001 № 1639
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации
города Сургута в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - Департамент) создан на основании распоряжения Мэра города от 10.04.98 №930 "О создании Департамента жилищно-коммунального хозяйства" и является структурным подразделением администрации города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра города Сургута и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчетные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей деятельности перед Мэром города.
II. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
В состав Департамента входят:
- Аппарат Департамента.
- Юридический отдел.
- Сектор по работе с кадрами.
- Бухгалтерия.
- Плановый отдел.
- Сектор финансового и экономического анализа.
- Договорный отдел.
- Отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения.
- Оперативно-диспетчерская служба.
- Отдел управления жилищным фондом.
- Отдел контроля за временным и ветхим жильем.
- Отдел информатизации и АСУ.
- Отдел реконструкции и развития жилищного комплекса.
- Отдел управления капитальными вложениями.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
3.1. Координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства города, создание условий по внедрению рыночных механизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере, привлечение в эту деятельность на конкурсной основе организаций различных форм собственности, образование товариществ собственников жилья.
3.3. Организация работы по расчету нормативов потребления, разработка тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для населения и производителей энергоресурсов, на передачу энергоносителей с последующим их рассмотрением и утверждением специальной комиссией, созданной администрацией города.
3.4. Организация эксплуатации временных поселков на территории города, обеспечение проживающих в них граждан необходимыми коммунальными услугами.
3.5. Осуществление единой технической политики по вопросам проектирования, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении оптимальных трудовых и материальных затрат.
3.6. Обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства с целью получения максимальной экономии в содержании жилищно-коммунального хозяйства и рационального использования материально-технических средств.
IV. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, работу по расчету, пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей.
4.2. Создает, ликвидирует, реорганизует муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и утверждает их уставы, заключает контракты с их руководителями.
4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города необходимые специальные правила, положения, регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со своей компетенцией.
4.4. Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения учреждений и предприятий-участников деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потребителей жилищно-коммунальных услуг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
4.5. Устанавливает предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод юридическим лицам, устанавливает условия приема сточных вод и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в систему канализации.
4.6. Готовит предложения по вопросам ведения
жилищно-коммунального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение принятых
решений:
4.6.1. По приоритетности развития отдельных
отраслей жилищно-коммунального хозяйства, единой технической и экономической
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.6.2. По
планам финансирования дирекций единого заказчика по эксплуатации жилищного
фонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства из
бюджета города.
4.6.3. По установлению нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги для различных групп потребителей.
4.6.4. По
разграничению полномочий и компетенции между участниками отношений в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.5. По развитию в
соответствии с действующим законодательством дополнительных нетрадиционных видов
коммерческой деятельности муниципальных предприятий, учреждений
жилищно-коммунального хозяйства в интересах сокращения дотаций из бюджета города
на их содержание, расширению платных услуг населению
города.
4.6.6. По созданию новых муниципальных
предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации или
реорганизации существующих, применению более рациональных методов управления
ими, а также способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
4.6.7. По планам
капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения
эксплуатации объектов жилищно-коммунального
хозяйства.
4.6.8. По подготовке, утверждению и
реализации ежегодных мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в
зимних условиях.
4.6.9. По реализации целевых
городских программ развития городского хозяйства, утвержденных решениями
городской Думы.
4.7. Организует работу и участвует в работе
комиссий:
4.7.1. По оценке технического состояния
муниципального жилищного фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в
категорию ветхого, установлению сроков прекращения его эксплуатации и
возможностей дальнейшего использования.
4.7.2. По
приему-передаче имущества жилищно-коммунального хозяйства при смене
руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального
хозяйства.
4.7.3. По проведению конкурсов среди
юридических лиц на право обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального
жилищного фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления
потребителям жилищно-коммунальных услуг.
4.7.4. По
расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
4.8. Изучает и анализирует:
4.8.1.
Конъюнктуру рынка жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных услуг, дает
рекомендации дирекциям единого заказчика по эксплуатации жилфонда по выбору
подрядчика.
4.8.2. Эффективность деятельности
дирекций единого заказчика по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и
учреждений жилищно-коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими
потенциальных возможностей.
4.8.3. Расходы на
содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального
хозяйства , возможности их сокращения.
4.8.4.
Прогнозы объемов потребления жилищно-коммунальных услуг и возможных изменений их
стоимости с учетом инфляционных факторов.
4.8.5.
Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных предприятий и учреждений
жилищно-коммунального хозяйства.
4.9. Участвует:
4.9.1. В разработке
учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений
жилищно-коммунального хозяйства. Утверждает учредительные документы юридических
лиц, учредителем которых выступает.
4.9.2. В
разработке генерального плана города и его
корректировках.
4.9.3. В разработке долгосрочных
планов и программ развития систем городского
хозяйства.
4.9.4. В приемке в муниципальную
собственность жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального назначения,
находящихся в государственной собственности.
4.9.5. В
приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом,
реконструкцией объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной
собственности.
4.10. Осуществляет:
4.10.1. Контроль
за эффективностью проведения аттестации и переаттестации руководящих и
инженерно-технических работников муниципальных предприятий и учреждений
жилищно-коммунального хозяйства аттестационными комиссиями этих предприятий и
учреждений.
4.10.2. Плановый надзор за техническим
состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы,
их содержанием, эксплуатацией и ремонтом, подготовкой к зиме, а также
бесперебойностью и качеством представляемых потребителям жилищно-коммунальных
услуг.
4.10.3. Создание необходимых условий для
функционирования и дальнейшего развития товариществ собственников
жилья.
4.10.4. Консультации учреждений, организаций и
предприятий - участников сферы жилищно-коммунального хозяйства по действующим
нормативно-правовым документам в пределах своей
компетенции.
4.10.5. Контроль за санитарным
состоянием, содержанием жилых микрорайонов, временных поселков и подъездов к
ним, объектов коммунального хозяйства и инженерной
инфраструктуры.
4.10.6. Экспертизу тарифов на услуги
по содержанию и ремонту жилья, тарифов на услуги, относящиеся к содержанию и
ремонту жилья (содержание и обслуживание лифтового хозяйства, мусоропроводов,
электроплит, вывоз, прием, захоронение твердо-бытовых отходов, услуги по
санитарной очистке города от бродячих животных, услуги
санитарно-эпидемиологической службы по дератизации и дезинсекции, абонентская
плата за пользование замочно-переговорным устройством и т. п.), тарифов на
услуги за пользование коллективной телевизионной антенной, ограничения уровня
рентабельности. Подготовку заключения к рассмотрению на комиссии по
ценообразованию в жилищно-коммунальном
хозяйстве.
4.10.7. Определение уровня платежей
населения и подготовку к рассмотрению на комиссии по ценообразованию в
жилищно-коммунальном хозяйстве.
4.10.8. Экспертизу
тарифов на платные услуги, не входящие в тарифы по оплате жилья и коммунальных
услуг. Устанавливает и утверждает единые тарифы на платные услуги для граждан,
проживающих в жилищном фонде, обслуживаемом муниципальными предприятиями и
учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
4.10.9.
Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для отселения семей,
проживающих во временном и ветхом жилье.
4.10.10.
Планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальных предприятиях и учреждениях
жилищно-коммунального хозяйства.
4.10.11. Контроль за
работой муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства
по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4.10.12. Контроль за реконструкцией и
развитием жилищного комплекса.
4.10.13. Ведение
архивного дела муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального
хозяйства.
4.10.14. Контроль за строительством,
реконструкцией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального
хозяйства.
4.10.15. Регистрацию права муниципальной
собственности на объекты недвижимости в соответствии с действующим
законодательством РФ.
4.10.16. Управление
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства.
4.11. Проводит аттестацию и переаттестацию руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4.12. Имеет право:
4.12.1.
Истребовать в установленном законодательством порядке от организаций независимо
от их организационно-правовых форм и форм собственности справки и документы,
необходимые для осуществления возложенных на Департамент
задач.
4.12.2.Представлять интересы администрации
города в судебных и иных органах по вопросам, касающимся муниципального
жилищно-коммунального хозяйства.
4.12.3. Издавать
приказы и распоряжения по деятельности, давать указания муниципальным
предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального
хозяйства.
4.12.4. Осуществлять контроль за
эффективностью использования и сохранностью имущества муниципальных учреждений,
предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.12.5.
Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов
(включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента,
образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные
советы, а также временные творческие коллективы и рабочие
группы.
4.12.6. Организовывать и проводить торги
(конкурсы) на право заключения договоров между заказчиками и подрядчиками на
предоставление жилищно-коммунальных услуг, приобретение материалов и
оборудования, выполнение работ, услуг, связанных с проектированием,
реконструкцией, строительством, капитальным ремонтом объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
5.1. Источниками финансирования деятельности Департамента являются бюджет города, а также средства, выделенные для реализации мероприятий в области городского хозяйства из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество Департамента состоит из имущества, находящегося на балансе Департамента. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
6. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТЧЕТНОСТЬ
6.1. Департамент самостоятельно планирует свою работу в пределах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из бюджета города.
6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с целью финансирования из бюджета города муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьями затрат, целевых программ по жилищно-коммунальному хозяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом.
6.3. Департамент ежеквартально отчитывается о расходовании финансовых средств из бюджета города перед управлением финансов администрации города.
7. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
7.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и увольняемый Мэром города.
7.2. Начальник Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
7.3. Начальник Департамента:
7.3.1.
Без доверенности представляет интересы Департамента во всех предприятиях,
учреждениях, организациях, в государственных и иных органах, банках и иных
кредитных учреждениях.
7.3.2. Распределяет
функциональные обязанности между работниками аппарата Департамента и
руководителями структурных подразделений, входящих в состав
Департамента.
7.3.3. Разрабатывает структуру и
штатное расписание аппарата Департамента и его структурных подразделений и
представляет на утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение
работников Департамента.
7.3.4. Назначает на
должность и освобождает от должности заместителей начальника Департамента,
начальников отделов Департамента. Заместители начальника Департамента и главный
бухгалтер назначаются на должность по согласованию с Мэром
города.
7.3.5. Утверждает уставы муниципальных
унитарных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, заключает,
изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных унитарных
предприятий и учреждений.
7.3.6. В пределах своей
компетенции издает приказы, инструкции, дает указания, обязательные для
исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального
хозяйства.
7.3.7. Департамент в лице начальника несет
ответственность за соблюдение Положения об обязательном учете военнообязанных:
проведение мобилизационной работы, обязательный учет военнообязанных,
забронированных граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также
предоставление отчетности в военный комиссариат и администрацию города
Сургута.
7.3.8. Осуществляет иные полномочия,
необходимые для реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие
действующему законодательству и актам органов местного самоуправления.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1. Работники Департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент настоящим Положением функций и задач.
8.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.