В целях совершенствования контрольно-ревизионной деятельности администрации города:
- 1. Создать с 1 июля 2003 года контрольно-ревизионное управление
администрации города. 2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном
управлении администрации города согласно приложению. 3. Департаменту финансов
администрации города (Трефилова М.А.):
- Упразднить контрольно-ревизионное управление департамента финансов.
- Внести изменения в Положение о департаменте финансов администрации города, утвержденное распоряжением Мэра города от 30.05.2001 №1437.
- Произвести перемещение ассигнований, предусмотренных в смете 2003 года департамента финансов на содержание работников контрольно-ревизионного управления в смету администрации города.
Мэр города | А.Л.Сидоров |
Приложение
к распоряжению Мэра города
от 19.05.2003 №
1483
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-ревизионном управлении администрации города
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации и ведения работы в контрольно-ревизионном управлении администрации города (далее - управление).
1.2.Управление является структурным подразделением администрации города, подчиняется Мэру города и действует под общим руководством первого заместителя Мэра города.
1.3.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования город окружного значения Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, администрации города, настоящим Положением. Положение о контрольно-ревизионном управлении утверждается распоряжением Мэра города.
1.4.Работники управления принимаются на работу и увольняются в установленном порядке Мэром города по представлению начальника контрольно-ревизионного управления и согласованию с первым заместителем Мэра города.
1.5.Управление не является юридическим лицом, имеет соответствующие штампы и бланки, необходимые для деятельности.
1.6.Местонахождение контрольно-ревизионного управления: улица Энгельса, дом 8, город Сургут, Тюменская область, 628400.
2.Основные задачи и функции управления
2.1.Основной задачей управления является осуществление в пределах своей компетенции текущего и последующего финансового контроля за целевым расходованием средств бюджетополучателями города.
2.2.Управление в соответствии с возложенной на него задачей
выполняет следующие функции:
2.2.1. Проводит
документальные ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной
деятельности в учреждениях и на предприятиях, финансируемых из бюджета города
полностью или частично, проверки использования целевых средств бюджета города
согласно утвержденному плану контрольно-ревизионной работы или отдельных
поручений Мэра города, первого заместителя Мэра города.
2.2.2.Осуществляет контроль за использованием
учреждениями внебюджетных средств в соответствии со сметой
расходов.
2.2.3.Осуществляет контроль за
использованием учреждениями и предприятиями имущества, переданного на праве
оперативного управления или хозяйственного
ведения.
2.2.4.Осуществляет контроль за своевременным
и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности
проверенных управлением учреждений и предприятий за возмещением ими причиненного
ущерба.
2.2.5.Взаимодействует в свое работе с другими
органами финансового контроля для обеспечения комплексности и периодичности
проведения ревизий и проверок.
2.2.6.Обеспечивает
выполнение всеми структурными подразделениями администрации города
нормативно-правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного
округа, городского
самоуправления.
2.2.7.Разрабатывает предложения по
укреплению и совершенствованию финансового контроля в органах городского
самоуправления.
2.2.8.По поручению Мэра города,
первого заместителя Мэра города участвует в подготовке проектов решений
городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города, а также иных
документов администрации города.
2.2.9.Организует
систематизированный учет и хранение поступающих в администрацию города
материалов ревизий, выполнения мероприятий по результатам ревизий, нормативных
актов с использованием компьютерной и организационной
техники.
2.2.10.В соответствии с учебными планами
организует учебу работников контрольно-ревизионного управления на постоянно
действующих курсах повышения квалификации и других форм
обучения.
2.2.11.Ведет работу с письменными и устными
заявлениями граждан в части, касающихся финансового контроля.
3. Основные права управления
3.1.Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.
3.2.Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.
3.3.Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений информировать первого заместителя Мэра города и ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
3.4.Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов департамента финансов и других организаций.
3.5.Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и нецелевого расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.Направлять директору департамента финансов предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
3.7.Вносить по результатам ревизий и проверок предложения первому заместителю Мэра города, директору департамента финансов о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, о передаче материалов ревизий и проверок в правоохранительные органы.
3.8.Информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций и первого заместителя Мэра города о выявленных в ходе ревизий и проверок фактах хищений денежных средств и материальных ценностей, ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
3.9.Работники управления при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемой организацией.
3.10.Работники управления при осуществлении контрольных мероприятий имеют право получать копии бухгалтерских, распорядительных, учредительных документов, различных положений и иных документов, относящихся к использованию бюджетных средств и необходимых для последующего финансового контроля.
3.11.Требования работников управления, связанные с использованием ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций.
3.12.В случае отказа должностных лиц представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок работники контрольно-ревизионного управления сообщают об этих фактах первому заместителю Мэра города.
3.13.В случаях выявления нарушений в деятельности должностных лиц и структурных подразделений администрации города контрольно-ревизионное управление вправе приостанавливать незаконные действия и незамедлительно сообщать об этом Мэру города, первому заместителю Мэра города и руководству структурного подразделения.
4.Внутренняя структура и руководство управлением
4.1.Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города. В состав контрольно-ревизионного управления входят следующие отделы:
- отдел контроля производственной сферы;
- отдел контроля бюджетной сферы;
- отдел по контролю за строительными и ремонтными работами.
4.2.Начальник осуществляет руководство работой контрольно-ревизионного управления. В период временного отсутствия начальника управления его полномочия осуществляет заместитель начальника управления в соответствии с должностной инструкцией.
4.3.К компетенции начальника управления
относится:
4.3.1.Подготовка предложений по структуре
и штатному расписанию контрольно-ревизионного
управления.
4.3.2.Подготовка и представление на
утверждение Мэру города проекта положения, изменений и дополнений к нему о
управлении.
4.3.3.Подготовка и согласование с первым
заместителем Мэра города положений об отделах контрольно-ревизионного
управления, а также должностных инструкций работников
управления.
4.3.4.Составление и представление на
рассмотрение Мэру города годового и квартального отчетов о работе
управления.
4.3.5.Внесение предложений по
кандидатурам для назначения на должности работников контрольно-ревизионного
управления.
4.3.6.Внесение предложений по поощрению и
наложению дисциплинарных взысканий на работников
управления.
4.3.7.Иные полномочия, предусмотренные
настоящим Положением и должностной инструкцией.
4.4.Начальник несет персональную ответственность за деятельность контрольно-ревизионного управления.
5. Ответственность
5.1.Работники управления несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на контрольно-ревизионное управление настоящим Положением функций и задач.
5.2.Возложение на управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города или первого заместителя Мэра города.
5.3.Работники управления, не принявшие в соответствии с настоящим Положением необходимых мер по устранению нарушений законодательства, несут в установленном порядке дисциплинарную ответственность.