Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 1437 от 30.05.2001 Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации города Сургута

30 Мая 2001

В соответствии со ст. 55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут:

  1. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации города Сургута согласно приложению.
  2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от 03.04.2000 № 856 "Об утверждении Положения об управлении финансов".
Мэр города А.Л.Сидоров

Приложение
к распоряжению
администрации города
от 30.05.2001 № 1437

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте финансов администрации города Сургута

I. Общие положения

1.1 Департамент финансов администрации города Сургута (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города, осуществляет с участием структурных подразделений администрации города бюджетный процесс в соответствии с решением городской Думы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и казначейское исполнение бюджета города.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Департамент имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, текущий счет Департамента, основной текущий счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам и иные счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него функций, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для деятельности.

1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города.

1.5. Юридический адрес Департамента: 628400, г.Сургут, ул.Энгельса, 8.

II. Задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.3. Формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдение минимальных государственных социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств в бюджет города.

III. Функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает перспективный финансовый план бюджета города.

3.2. Участвует в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых городских программ в части обеспечения их источниками финансирования.

3.3. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа в формировании прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в определении размеров трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых городу Сургуту.

3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета города и представляет данный проект Мэру города.

3.5. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

3.6. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, в том числе казначейское, исходя из принципа единства кассы.

3.7. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.8 Согласовывает сметы доходов и расходов получателей бюджетных средств.

3.9 Производит в установленном законодательством порядке:

  • изменение бюджетных ассигнований вследствие сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверхутвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований;
  • изменение лимитов бюджетных обязательств в случаях изменения бюджетных ассигнований, блокировки расходов, отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств;
  • блокировку (сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств) расходов бюджета.

3.10 Осуществляет в установленном законодательством порядке корректировку бюджетных назначений по статьям функциональной бюджетной классификации, вносит предложения по сокращению расходов бюджета в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

3.11. Направляет в установленном законодательством порядке доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверхустановленных решением о бюджете, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, либо на другие цели.

3.12. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется на основании судебного акта в порядке, установленном законодательством.

3.13. Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также об использовании средств, переданных из бюджетов других уровней, и представляет его Мэру города.

3.14. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и кредитов, муниципальных гарантий и инвестиций.

3.15. Участвует в работе по совершенствованию структуры администрации города, подготавливает предложения о предельной численности работников администрации города, ее структурных подразделений и размере ассигнований на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

3.16. Распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банке, иной финансово-кредитной организации, а также осуществляет операции с этими средствами.

3.17. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.18. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.

3.19. Рассматривает обращения и ходатайства распорядителей бюджетных средств и принимает решения в пределах своей компетенции об изменении лимитов бюджетных обязательств, о перемещении бюджетных ассигнований, об отмене блокировки расходов.

3.20. В случае временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит предложения Мэру города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из другого бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.

3.21. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из средств бюджета города на основе технологии Автоматизированного центра контроля за исполнением бюджета города, объединяющей в себе расчетные, учетные и контрольные функции.

3.22. Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет города установленных налогов и сборов, иных доходов.

3.23. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и других платежей.

3.24. Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы предложения по введению местных налогов и сборов, налоговых льгот и освобождение от уплаты платежей в бюджет города.

3.25. Рассматривает и представляет в соответствии с действующим законодательством налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате платежей в бюджет города.

3.26. Участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

3.27. Участвует в разработке и реализации единой политики муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий.

3.28. Осуществляет управление муниципальным долгом. Ведет муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

IV. Права и обязанности Департамента

Департамент имеет следующие права и обязанности:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сургуту, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, у предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности материалы, необходимые для:

  • разработки проекта бюджета города;
  • прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа;
  • прогноза социально-экономического развития города;
  • составления отчета об исполнении бюджета города;
  • осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.

4.2. Получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным программам, заслушивать отчеты об их исполнении.

4.3. Проводить совместно со структурными подразделениями администрации города экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

4.4. Предоставлять в установленном порядке бюджетные ссуды и кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.

4.5. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.

4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, а также муниципальных гарантий.

4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре города Сургута или в уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.

4.8. Приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях нарушения ими бюджетного законодательства, а также взыскивать в бесспорном порядке с их лицевых счетов бюджетные средства, используемые не по целевому назначению. Приостанавливать финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств.

4.9. Взыскивать в установленном порядке с организаций, предприятий, учреждений средства бюджета города, израсходованные ими не по целевому назначению.

4.10. Запрашивать и получать от банков и других кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами.

4.11. Выносить предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.

4.12. Выступать стороной администрации города в судебных спорах о взыскании с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из бюджета города и используемых ими не по целевому назначению.

V. Структура Департамента и статус начальника Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города.

5.2. Начальник Департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, за соблюдение действующего законодательства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

5.3. Начальник Департамента назначает и освобождает от должности заместителей Департамента, а также начальников отделов, определяет обязанности своих заместителей.

5.4. Начальник Департамента составляет и представляет на утверждение Мэру города структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.

5.5. Начальник Департамента имеет право:

  • утверждать положения об отделах, секторах Департамента, должностные инструкции работников Департамента;
  • назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников Департамента;
  • давать работникам Департамента обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требовать от них отчетности об исполнении проводить производственные совещания с работниками Департамента;
  • материально поощрять в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента или представлять их к награждению почетными званиями, наградами;
  • отвечать в установленном порядке на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, вести прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
  • получать в установленном порядке от других структурных подразделений администрации города и иных предприятий, учреждений, организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Департамента, в том числе материалы статистической и бухгалтерской отчетности, а также знакомиться с указанными материалами в местах их нахождения;
  • перераспределять ассигнования между статьями бюджетной и экономической классификаций сметы расходов Департамента;
  • распоряжаться в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечение деятельности Департамента;
  • действовать без доверенности от имени Департамента, выдавать доверенности;
  • организовывать мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;
  • вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

К исключительной компетенции начальника Департамента относится:

  • согласование смет расходов распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • обеспечивание предоставления бюджетных ссуд и кредитов из средств бюджета города;
  • введение режима сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет города;
  • перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами и статьями бюджетной и экономической классификаций расходов бюджета в пределах 10% утвержденных расходов по смете;
  • осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов по отношению к распорядителям и получателям бюджетных средств в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими бюджетного законодательства.

5.6. Начальник Департамента издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками, организует исполнение решений городской Думы, распоряжений и постановлений Мэра города.

5.7. Начальник Департамента вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям или работникам Департамента, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника Департамента.

VI. Ответственность Департамента

6.1. Работники Департамента несут полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Департамент настоящим Положением функций и задач.

6.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с письменного поручения Мэра города.

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры