В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Указом Прези- дента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28.04.97 N 425 в целях совершенствования системы уп- равления,эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве:
1. Создать Департамент жилищно-коммунального хозяйства адми- нистрации города с 1 апреля 1998 года.
2. Утвердить Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города согласно приложению 1.
3. Назначить директором Департамента жилищно-коммунального хозяйства Гришкова Василия Никифоровича.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города А.Л.Сидоров
Приложение 1
к распоряжению
Мэра города
от ________ N _____
Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Сургута 1998 года
I. Общие положения
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее Де- партамент) создан распоряжением Мэра города и является структурным подразделением администрации города Сургута. 1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоя- тельный баланс, печать со своим наименованием, символику, расчет- ные и валютные счета в банках и иных кредитных учреждениях. 1.3. Департамент вправе выступать учредителем муниципальных учреждений. 1.4. Департамент несет ответственность за результаты своей деятельности перед Мэром города.
II. Структура Департамента В состав Департамента входят:
1. Персонал при руководстве 2. Бухгалтерия 3. Сектор информатизации и АСУ 4. Оперативно-диспетчерская служба 5. Отдел эксплуатации жилищного фонда 6. Отдел инженерного обеспечения 7. Отдел эксплуатации временных поселков 8. Отдел капитального ремонта 9. Планово-экономический отдел 10. Финансово-договорный отдел 11. Энергетическая инспекция Деятельность структурных подразделений регламентируется поло- жениями, утверждаемыми директором Департамента по согласованию с Мэром города. I
II. Цели и задачи
3.1.Координация деятельности муниципальных предприятий и уч- реждений жилищно-коммунального хозяйства. 3.2. Совершенствование системы управления жилищно-коммуналь- ным хозяйством города, создание условий по внедрению рыночных ме- ханизмов хозяйствования в жилищно-коммунальной сфере, привлечение в эту деятельность на конкурсной основе альтернативных организа- ций, образование товариществ собственников жилья. 3.3. Организация работы по расчету нормативов потребления, разработка тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для на- селения и производителей энергоресурсов,на передачу энергоносите- лей с последующим их рассмотрением и утверждением специальной ко- миссией, созданной администрацией города. 3.4. Организация эксплуатации временных поселков на террито- рии города, обеспечение проживающих в них граждан необходимыми коммунальными услугами.
IV. Основные функции Департамента
4.1 Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, их взаимоотношения, работу по расчету, пересмотру нормативов потребления жилищно-ком- мунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей. 4.2. Создает, ликвидирует, реорганизует по согласованию с ко- митетом по управлению имуществом городской администрации муници- пальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и утверждает их Уставы, заключает контракты с их ру- ководителями. 4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэру города или городской Думе необходимые специальные правила, положения, указания, регулирующие отношения в сфере жилищно-коммунального хо- зяйства, в соответствии со своей компетенцией. 4.4.Рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения учреждений и предприятий - участников деятельности в сфере жилищ- но-коммунального хозяйства, потребителей жилищно-коммунальных ус- луг, принимает по ним решения в пределах своей компетенции. 4.5. Готовит предложения по вопросам ведения жилищно-комму- нального хозяйства, организует и обеспечивает выполнение принятых решений: 4.5.1.По приоритетности развития отдельных отраслей жилищно- коммунального хозяйства, единой технической и экономической поли- тики в жилищно-коммунальном хозяйстве. 4.5.2.По планам финансирования дирекций единого заказчика по эксплуатации жилого фонда, муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства из городского бюджета. 4.5.3.По установлению нормативов потребления жилищно-комму- нальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для различных групп потребителей. 4.5.4.По разграничению полномочий и компетенций между участ- никами отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4.5.5.По развитию в соответствии с действующим законодатель- ством дополнительных нетрадиционных видов коммерческой деятельнос- ти муниципальных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хо- зяйства в интересах сокращения дотаций из городского бюджета на их содержание, расширение платных услуг населению города. 4.5.6. По созданию новых муниципальных предприятий и учрежде- ний жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации или реорганизации существующих, применению более рациональных методов управления ими, а также способов содержания, эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства. 4.5.7. По планам капитального ремонта, реконструкции, нового строительства, прекращения эксплуатации объектов жилищно-комму- нального хозяйства. 4.6.Организует работу и участвует в работе комиссий: 4.6.1. По оценке технического состояния муниципального жилого фонда на предмет пригодности для проживания, перевода в категорию ветхого, установлению сроков прекращения их эксплуатации и возмож- ностей дальнейшего использования. 4.6.2.По приему-передаче имущества жилищно-коммунального хо- зяйства при смене руководителей муниципальных предприятий и учреж- дений жилищно-коммунального хозяйства. 4.6.3. По проведению конкурсов среди юридических лиц на пра- во обслуживания, эксплуатации и ремонта муниципального жилищного фонда с объектами коммунальной инфраструктуры, предоставления пот- ребителям жилищно-коммунальных услуг. 4.6.4.По расследованию аварийных ситуаций на объектах жилищ- но-коммунального хозяйства. 4.7.Изучает и анализирует: 4.7.1.Конъюнктуру рынка жилищно-эксплуатационных, ремонт- но-строительных услуг, дает рекомендации дирекциям единого заказ- чика по эксплуатации жилфонда по выбору подрядчика. 4.7.2. Эффективность деятельности дирекций единого заказчика по эксплуатации жилфонда, муниципальных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, наличие неиспользованных ими по- тенциальных возможностей. 4.7.3.Расходы на содержание муниципальных предприятий и уч- реждений жилищно-коммунального хозяйства, возможности их сокраще- ния. 4.7.4.Прогнозы объемов потребления жилищно-коммунальных услуг и возможных изменений их стоимости с учетом инфляционных факторов. 4.7.5.Балансы и расчеты смет на содержание муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. 4.8. Участвует: 4.8.1. В разработке учредительных документов муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммуналъного хозяйства. Утверж- дает учредительные документы юридических лиц, учредителем которых выступает. 4.8.2.В разработке генерального плана города и его корректи- ровках. 4.8.3. В приемке в муниципальную собственность жилищного фон- да, объектов жилищно-коммунального назначения, находящихся в госу- дарственной собственности. 4.8.4. В приемке в эксплуатацию законченных строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией объектов жилищно-коммунально- го хозяйства муниципальной собственности. 4.9. Осуществляет: 4.9.1. В соответствии с Положением об аттестации муниципаль- ных служащих один раз в три года обязательную аттестацию и переат- тестацию руководящих, инженерно-технических работников и служащих аппарата Департамента, руководителей муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства. 4.9.2. Контроль за эффективностью проведения аттестации и пе- реаттестации руководящих и инженерно-технических работников муни- ципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйс- тва аттестационными комиссиями этих предприятий и учреждений. 4.9.3.Плановый надзор за техническим состоянием объектов жи- лищно-коммунального хозяйства, их содержанием, эксплуатацией и ре- монтом, подготовкой к зиме, а также бесперебойностью и качеством представляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг. 4.9.4.Контроль за деятельностью муниципального учреждения "Дирекция по эксплуатации и содержанию временного и бесхозяйного жилья" путем периодического осмотра временных поселков и принятия мер по достижению приемлемого уровня проживания населения в этом жилфонде. 4.9.5. Создание необходимых условий для функционирования и дальнейшего развития товариществ собственников жилья. 4.9.6.Консультации учреждений, организаций и предприятий - участников сферы жилищно-коммунального хозяйства по действующим нормативно-правовым документам в пределах своей компетенции. 4.10. Имеет право: 4.10.1. Истребовать в установленном законодательством порядке от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности справки и документы, необходимые для осущест- вления возложенных на Департамент задач. 4.10.2. Представлять интересы администрации города в судебных органах по вопросам, касающимся муниципального жилищно-коммуналь- ного хозяйства. 4.10.3.Издавать приказы и распоряжения по деятельности, да- вать указания муниципальным предприятиям и учреждениям жилищ- но-коммунального хозяйства. 4.10.4. В установленном порядке выступать учредителем, реор- ганизовывать, перепрофилировать и ликвидировать муниципальные уч- реждения. 4.10.5. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. 4.10.6.Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Департамента, образовывать в случае необхо- димости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы. 4.10.7.Организовывать и проводить конкурсы на право заключе- ния договоров между заказчиками и подрядчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
V. Источники финансирования
5.1.Источниками финансирования деятельности Департамента яв- ляются городской бюджет, а также средства, выделенные для реализа- ции мероприятий в области городского хозяйства из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 5.2.Имущество Департамента состоит из имущества, находящего- ся на балансе Департамента и его структурных подразделений. Де- партамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления.
VI. Финансовая деятельность и отчетность
6.1 Департамент самостоятельно планирует свою работу в преде- лах сметы расходов, предусмотренной на его финансирование из го- родского бюджета. 6.2. Департамент имеет расчетный, валютный и иные счета с целью финансирования из городского бюджета муниципальных предприя- тий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьями затрат, целевых программ по жилищно-коммунальному хо- зяйству, других расходов, предусмотренных бюджетом. 6.3.Департамент ежеквартально отчитывается о своей работе пе- ред управлением финансов администрации города. 6.4.Департамент ведет бухгалтерскую и статистическую отчет- ность в установленном законодательством Российской Федерации по- рядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
VII. Руководство Департамента
7.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначае- мый и увольняемый Мэром города. 7.2. Директор Департамента осуществляет руководство на осно- ве единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. 7.3. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города по предс- тавлению директора Департамента. 7.4. Директор Департамента: 7.4.1. Без доверенности представляет интересы Департамента во всех предприятиях, учреждениях, организациях, в государственных и иных органах. 7.4.2. Обеспечивает соблюдение указов Президента Российской Федерации,законодательства и нормативных актов, издаваемых Прави- тельством Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автоном- ного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Ман- сийского автономного округа, Устава муниципального образования го- род Сургут, решений городской Думы, постановлений и распоряжений Мэра города. 7.4.3. Распределяет функциональные обязанности между работниками аппарата Департамента и руководителями структурных подразде- лений, входящих в состав Департамента. 7.4.4. Разрабатывает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, его структурных подразделений и представляет на утверждение Мэру города. Осуществляет прием и увольнение работников Департамента. 7.4.5. Рекомендует кандидатуры на замещение должностей ди- ректоров и их заместителей муниципальных предприятий и учреждений на утверждение Мэру города. 7.4.6. Утверждает уставы муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства, заключает контракты с их руководителя- ми. 7.4.7. В пределах своей компетенции издает приказы, инструк- ции, дает указания, обязательные для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства. 7.4.8. Осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации задач, возложенных на Департамент, не противоречащие действующему законодательству и актам органов городского самоуправления.