Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 856 от 03.04.2000 Об утверждении Положения об управлении финансов

03 Марта 2000

В соответствии со ст.55 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут:

1. Утвердить Положение об управлении финансов администрации города Сургута согласно приложению.

2. Распоряжение Мэра города от 20.05.97 № 1202 "Об утверждении Положения об управлении финансов" считать утратившим силу.

Приложение
к распоряжению Мэра города
от_03.04.2000___№_856__

П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении финансов администрации города Сургута

I. Общие положения

1.1.Управление финансов является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе и координирующим деятельность в этой сфере иных органов городского самоуправления.

1.2. Управление финансов администрации города в своей работе взаимодействует с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

1.3. Управление финансов является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный счет по исполнению сметы управления, текущий счет по исполнению бюджета города и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати, штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

1.4. Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи управления финансов

Основными задачами управления финансов являются:

2.1.Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городе, обеспечение устойчивости городских финансов.

2.2.Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города, осуществление мер по развитию финансового рынка.

2.3.Разработка проекта бюджета города и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета.

2.4.Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

2.5.Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетной сфере.

2.6.Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

III. Функции управления финансов

Управление финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1.Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает мероприятия по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет города.

3.2.Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития города, участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.

3.3.Участвует в разработке и осуществлении мер по поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

3.4.Участвует в подготовке городских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета города.

3.5.Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов исполнительных органов местного самоуправления и субъекта федерации.

3.6.Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке инвестиционных программ и бюджета развития города.

3.7.Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте составление проекта бюджета города, прогноз консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, участвует в разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, составляет проект бюджета города и представляет его Мэру города.

3.8. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета города.

3.9.Исполняет в пределах своей компетенции городской бюджет, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Сургуте корректировку бюджетных назначений по статьям функциональной бюджетной классификации, вносит предложения по секвестру расходов в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.

3.10.Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также об использовании средств, переданных из вышестоящих бюджетов, и предоставляет его Мэру города.

3.11.Осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета города, проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, гарантий, инвестиций.

3.12.Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры городских расходов.

3.13.Участвует в работе по совершенствованию структуры администрации города, подготавливает предложения о предельной численности работников администрации города, ее структурных подразделений и размере ассигнований на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

3.14.Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета города

3.15.Разрабатывает совместно с Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Сургуту и отделением Федерального казначейства по городу Сургуту предложения:

  • о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в городе,
  • по методическим и инструктивным материалам, порядку ведения операций по исполнению бюджета города.

3.16.Координирует в пределах своей компетенции взаимоотношения и устанавливает порядок документооборота с федеральными органами, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей во все уровни бюджетов, по организации взаимных расчетов между городским бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

3.17.Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.18.Участвует в подготовке проектов договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений.

3.19.Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета города, смет расходов бюджетных организаций.

3.20.Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города.

3.21.Открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств.

3.22.Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов;

3.23.Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований.

3.24. Ведет реестр муниципальных заимствований и гарантий.

3.25.Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в муниципальном образовании город Сургут.

3.26.Выступает в установленном порядке в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения муниципальных займов, облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.27.Осуществляет комплексные ревизии и тематические проверки в бюджетных учреждениях и муниципальных предприятиях, финансируемых из бюджета города.

3.28.Организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и правоохранительных органов.

3.29.Участвует совместно с Расчетно-кассовым центром и кредитными учреждениями в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, укреплению и совершенствованию организации денежного обращения.

3.30.Осуществляет сотрудничество с финансовыми органами других территорий, проводит с их представителями переговоры, консультации, обмен опытом по вопросам финансовой политики.

3.31.Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по своевременному осуществлению мероприятий по защите служебной информации от разглашения и утечки при использовании технических средств.

3.32.Осуществляет прием граждан, принимает, регистрирует и рассматривает их заявления, жалобы, сообщения и иную информацию;

3.33.Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров управления.

3.34.Организует и проводит аттестацию работников управления согласно действующему законодательству.

IV. Права управления финансов

4.1.Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города, внебюджетных фондов, Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Сургуту, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, у градообразующих предприятий независимо от их организационноправовой формы собственности материалы, необходимые для:

  • разработки проекта бюджета города;
  • прогноза консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного окр
  • прогноза социально-экономического развития города;
  • составления отчета об исполнении бюджета города;

4.2.Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным программам и внебюджетным фондам, заслушивать отчеты об их исполнении.

4.3.Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.

4.4.Проводить совместно со структурными подразделениями администрации экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

4.5.По поручению Мэра города представляет сторону органа местного самоуправления в договорах о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета города.

4.6.Обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города.

4.7.Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из городского бюджета организаций, предприятий, учреждений при выявлении фактов не целевого использования ими средств городского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

4.8.Взыскивать в установленном порядке с организаций, предприятий, учреждений средства городского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9.Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.

4.10.Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов бюджетополучателей бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, кредитами.

4.11.Запрашивать у банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

V. Организация работы управления финансов.

5.1.Управление финансов администрации города возглавляет начальник, назначаемый Мэром города.

5.2.Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

5.3.Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Мэром города. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником управления.

5.4.Начальник управления финансов составляет и предоставляет на утверждение Мэру города структуру и штатное расписание аппарата управления финансов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований.

5.5.Начальник управления финансов администрации города:

5.5.1. Имеет право:

  • утверждать положения об отделах управления финансов;
  • назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников управления финансов;
  • представлять в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата управления и подведомственных управлений, отделов к поощрению, к присвоению почетных званий и награждению наградами;
  • перераспределять ассигнования между статьями бюджетной и экономической классификаций сметы расходов управления финансов.

5.5.2.Имеет исключительное право на совершение следующих действий:

  • утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
  • утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета города;
  • обеспечивает предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета города;
  • введение режима сокращения расходов бюджета города при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет города;
  • перемещение ассигнований между распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами и статьями бюджетной и экономической классификаций расходов бюджета в пределах 10% утвержденных расходов;
  • осуществление блокировки расходов и отмене решения о блокировке расходов по отношению к распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения ими бюджетного законодательства.

Совершение распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями указанных действий без разрешительной надписи начальника управления финансов администрации города является нарушением.

5.6.Управление финансов вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления финансов.

5.7.Управление финансов издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации распоряжения и организует исполнение решений городской Думы, распоряжений и постановлений Мэра города, а также в части исполнения отдельных государственных полномочий решений вышестоящих органов государственной власти.

        Мэр города А.Л.Сидоров

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры