Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 854 от 06.04.2001 Об утверждении Регламента администрации города

06 Апреля 2001

В соответствии с Уставом муниципального образования город ок-ружного значения Сургут в целях активизации процесса управления адми-нистрацией города как исполнительного органа местного самоуправления:

Утвердить Регламент администрации муниципального образования город окружного значения Сургут.

Мэр города А.Л.Сидоров



Утверждено
Распоряжение Мэра города
от _________________№____

РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа

1. Настоящий Регламент принят в соответствии с Законом Россий-ской Федерации от 08.01.98 №8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (в ред. от 13.04.99), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 08.05.98 №26-оз "О муниципальной службе в Хан-ты-Мансийском автономном округе" (в ред. от 21.12.2000) и Уставом му-ниципального образования город окружного значения Сургут.

2. Регламент администрации города является документом, обладаю-щим большей юридической силой по отношению к постановлениям и рас-поряжениям Мэра и администрации города.

В случае противоречия постановления или распоряжения Мэра или администрации города настоящему Регламенту, применяются положения, предусмотренные Регламентом.

Статья 2. Сфера действия

Настоящий Регламент устанавливает: 1) структуру администрации города;
2) порядок формирования структурных подразделений администра-ции города;
3) порядок наделения полномочиями структурные подразделения администрации города;
4) порядок организации работы структурных подразделений админи-страции города;
5) распределение обязанностей между заместителями Мэра города и управляющим делами администрации города;
6) порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования по-становлений и распоряжений Мэра города;
7) порядок организации контроля и проверки исполнения докумен-тов в администрации города;
8) порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан;
9) порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы;
10) статус служебного удостоверения муниципального служащего;
11) порядок проведения служебного расследования в отношении му-ниципального служащего.

Раздел 2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации города

Статья 3. Структура администрации города

1. Структура администрации города утверждается настоящим Регла-ментом.

2. Структура администрации города должна включать в себя пере-чень структурных подразделений, входящих в состав администрации горо-да, и схему их подчиненности по отношению к Мэру города и его замес-тителям.

Перечень структурных подразделений, схема их подчиненности оп-ределяются приложениями 1,2 к настоящему Регламенту и являются его неотъемлемой частью.

3. Создание новых структурных подразделений или упразднение ра-нее существовавших происходит на основании распоряжения Мэра города о внесении изменений в настоящий Регламент.

4. При невыполнении требований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, вновь созданные образования не являются структурными подраз-делениями администрации города и на них не распространяется действие законодательства о местном самоуправлении.

Статья 4. Создание структурных подразделений администрации города

1. Подразделения администрации города создаются:

  • в случае, если создание структурных подразделений вызывается необходимостью решения вопросов местного значения;
  • в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательст-вом;
  • в случае отнесения к вопросам местного значения дополнительных вопросов управления;
  • при передаче в установленном порядке органам городского само-управления отдельных государственных полномочий.

2. Создание структурных подразделений должно обеспечивать опти-мальный режим работы администрации города для эффективного управ-ления городским хозяйством и решения вопросов местного значения.

3. Не допускается создание структурных подразделений для выпол-нения полномочий, не отнесенных к компетенции органов городского са-моуправления.

4. Заключение о соответствии создания структурного подразделения требованиям настоящей статьи дает юридическая служба администрации города.

5.Создание структурных подразделений осуществляется с соблюде-нием требований пункта 3 статьи 3 настоящего Регламента.

Статья 5. Упразднение структурных подразделений администрации города

1. Структурные подразделения администрации города могут быть упразднены:

  • в случае достижения целей, ради которых структурное подразде-ление было создано;
  • в случае изъятия в установленном порядке ранее переданных орга-нам городского самоуправления государственных полномочий;
  • в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательст-вом;
  • с целью более рационального распределения функций между структурными подразделениями.

2. Упразднение структурных подразделений осуществляется с со-блюдением требований пункта 3 статьи 3 настоящего Регламента.

Статья 6. Полномочия структурных подразделений администрации города

1. Структурные подразделения администрации города наделяются полномочиями в соответствии с положениями о них.

2. Наделение структурных подразделений полномочиями должно от-вечать следующим требованиям:

2.1. Обеспечению эффективного и оперативного решения вопросов местного значения соответствующей отраслевой направленности.

2.2. Исключению дублирования полномочий других структурных подразделений.

3. Наделение структурного подразделения полномочиями либо изъя-тие отдельных полномочий из сферы деятельности структурного подраз-деления осуществляется путем внесения соответствующих изменений (до-полнений) в Положение о структурном подразделении.

В случае нарушения этого требования структурное подразделение считается не наделенным дополнительными полномочиями (не лишенным полномочий).

4. Не допускается наделение структурных подразделений полномо-чиями, не отнесенными к компетенции органов городского самоуправле-ния, а также к решению вопросов местного значения.

5. Заключение о соответствии полномочий структурного подразде-ления требованиям настоящей статьи дает юридическая служба админист-рации города.

Статья 7. Организация работы структурных подразделений администрации города

1. Работу структурных подразделений организуют их руководители, назначаемые на должности Мэром города.

2. Организация работы структурных подразделений осуществляется в соответствии с положениями о них.

Раздел 3. Полномочия заместителей Мэра города и управляющего делами администрации города

Статья 8. Основы статуса

1. Каждый заместитель Мэра города, а также управляющий делами администрации города в пределах своей компетенции осуществляет общее руководство деятельностью определенных структурных подразделе-ний в соответствии со структурой администрации города.

2. Заместители Мэра города, а также управляющий делами админи-страции города осуществляют свои полномочия в соответствии с дейст-вующим законодательством, актами органов городского самоуправления и настоящим Регламентом.

Статья 9. Компетенция первого заместителя Мэра города

В компетенцию первого заместителя Мэра города входит:
а) руководство деятельностью администрации города в период временного отсутствия Мэра города и исполнение его обязанностей;
б) общее руководство:

  • департаментом жилищно-коммунального хозяйства;
  • департаментом информатизации, связи и транспорта;
  • управлением учета и распределения жилья;
  • представительством администрации города Сургута в городе Краснодаре;
в) иные полномочия, переданные ему Мэром города.

Статья 10. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:

  • департаментом архитектуры и градостроительства:
  • отделом архитектурно-строительного надзора;
  • комитетом по природопользованию и экологии;
  • комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (по вопро-сам ведения местного самоуправления) ;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установ-ленные трудовым договором (контрактом).

Статья 11. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:

  • департаментом по экономической политике;
  • комитетом инвестиций и поддержки предпринимательства;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установ-ленные трудовым договором (контрактом).

Статья 12. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство комитетом по управлению муниципальным имуществом;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установ-ленные трудовым договором (контрактом).

Статья 13. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:

  • департаментом культуры, молодежной политики и спорта;
  • управлением по развитию городского общественного самоуправ-ления;
  • управлением внешних связей и стратегического развития;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установ-ленные трудовым договором (контрактом).

Статья 14. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство департаментом финансов;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установ-ленные трудовым договором (контрактом).

Статья 15. Компетенция заместителя Мэра города

В компетенцию заместителя Мэра города входит:
а) общее руководство:

  • департаментом по труду и социальным вопросам;
  • департаментом образования и науки;
  • комитетом по здравоохранению;
  • управлением социального обеспечения;
  • комиссией по делам несовершеннолетних;
б) подписание актов городского самоуправления, касающихся реали-зации возложенных на администрацию города функций органа опеки и попечительства;
в) иные полномочия, переданные ему Мэром города или установлен-ные трудовым договором (контрактом).

Статья 16. Заместители Мэра города

Заместители Мэра города непосредственно подчиняются Мэру горо-да и подотчетны перед ним. В соответствии со статьями 9,10,11,12,13,14,15 настоящего Регламента Мэр города имеет семь заместителей.

Статья 17. Порядок оформления отпусков и командировок
заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города

К заместителям Мэра города, руководителям структурных подраз-делений администрации города при оформлении отпусков и командировок устанавливаются следующие требования:

1.К заявлению на отпуск (очередной, административный, до-полнительный):

1.1.Заявление должно быть написано собственноручно на имя Мэра города либо лица, осуществляющего полномочия Мэра в период его вре-менного отсутствия:

  • в срок не позднее 10 календарных дней до начала отпуска;
  • согласно утвержденному графику (для очередных отпусков).

1.2.Заявление должно быть согласовано с заместителем Мэра города, осуществляющим общее руководство структурным подразделением (для руководителей структурных подразделений).

2.К оформлению командировки:

2.1.Разрешение на командировку дает Мэр города либо лицо, осу-ществляющее полномочия Мэра города в период его временного отсутст-вия.

2.2.Основанием оформления командировки является приглашение или служебная записка, согласованные с лицом, осуществляющим общее руководство структурным подразделением (для руководителей структур-ных подразделений).

Статья 18. Компетенция управляющего делами администрации города

В компетенцию управляющего делами администрации города входит:
а) общее руководство:

  • правовым управлением;
  • организационным отделом;
  • отделом по обеспечению работы городской Думы;
  • общим отделом;
  • административной комиссией;
  • отделом ЗАГС;
  • архивом;
  • хозяйственно-эксплуатационным управлением;
  • управлением администрации города Сургута в городе Москве;
б) иные полномочия, переданные ему Мэром города.

Статья 19. Полномочия на подписание нормативных актов администрации города и договоров

1. В период временного отсутствия Мэра города и первого замести-теля Мэра города передача полномочий Мэра города на подписание нор-мативных актов администрации города, договоров и на ведение дел ад-министрации города в суде осуществляется в следующем порядке:

1.1. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 10 настоящего Регламента.

1.2. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 11 настоящего Регламента.

1.3. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 12 настоящего Регламента.

1.4. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 13 настоящего Регламента.

1.5. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 14 настоящего Регламента.

1.6. Заместитель Мэра города, наделенный полномочиями в соответ-ствии со статьей 15 настоящего Регламента.

1.7. Управляющий делами администрации города.

2. В период временного отсутствия заместителя Мэра города, наде-ленного полномочиями в соответствии со статьей 15 настоящего Регла-мента, полномочия, предусмотренные пунктом "б" статьи 15 настоящего Регламента, осуществляет управляющий делами администрации города.

3. В период временного отсутствия первого заместителя Мэра города договоры передачи, найма жилого помещения подписывает управляющий делами администрации города.

Раздел 4. Порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования постановлений и распоряжений Мэра города

Статья 20. Акты, принимаемые Мэром города

1. Мэр города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

2. Постановления принимаются, как правило, по вопросам, за-трагивающим интересы всех или большей части жителей города, выполне-ния основных направлений плана экономического, социального развития и бюджета города.

3. Распоряжения принимаются по вопросам текущей внутренней деятельности, решению оперативных мероприятий.

Статья 21. Структура постановлений и распоряжений

1.Текст проекта постановления (распоряжения) содержит, как пра-вило, констатирующую и постановляющую части и может иметь приложе-ния.

2. В констатирующей части постановления (распоряже-ния) дается краткий, но исчерпывающий анализ положения дел по рас-сматриваемому вопросу, оценка сложившегося положения, основания, це-ли предписываемых действий, цифровые данные (по основным показате-лям).

Если постановление (распоряжение) принимается на основании до-кумента органа государственной власти, то в констатирующей части ука-зываются реквизиты документов - оснований, а в необходимых случаях краткое содержание соответствующих разделов.

Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.

3. Постановляющая (распорядительная) часть постановления (распоряжения) должна четко определять исполнителей, сроки исполнения и представления информации, должностных лиц или органы, на которые возложен контроль.

Постановляющая (распорядительная) часть документа излагается в повелительной форме, состоит из пунктов и подпунктов. Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может отно-ситься к разным исполнителям, подпункт определяет отдельные конкрет-ные действия.

В качестве исполнителей указываются структурные подразде-ления администрации города или юридические лица с фамилиями и ини-циалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве ис-полнителя лишь в случаях, если ему предписано выполнение этого дейст-вия.

4. Постановление (распоряжение) может иметь приложения, которые оформляются в виде текста (положение, порядок и т.д.), а также планов мероприятий, перечней, списков, таблиц и т.д.

Статья 22. Требования к проекту постановления и распоряжения

1. Подготовка проекта постановления (распоряжения) поручается соответствующим подразделениям администрации города или конкрет-ным должностным лицам. При подготовке проекта постановления (распо-ряжения) применяются правила настоящего Регламента.

2. Ответственность за качество проектов постановлений (рас-поряжений), их согласование с заинтересованными лицами несут руково-дители структурных подразделений администрации города и должностные лица, их подготовившие.

3. Проект должен отвечать следующим требованиям:

  • заголовок документа должен быть предельно кратким, соот-ветствующим его содержанию;
  • изложение содержания должно быть точным, последователь-ным, исключающим возможность различного толкования;
  • поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечен-ными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не про-тиворечить действующему законодательству;
  • названия предприятий, организаций приводятся полностью в строгом соответствии с их официальным наименованием;
  • в проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу документы (если таковые имеются), не должны допускаться по-вторения и противоречия с ними;
  • все приложения, на которые имеются ссылки в проекте, должны быть в наличии.

4. Проект визируется руководителем структурного подразде-ления администрации города, готовившим документ, заместителем Мэра города, осуществляющим общее руководство данной отраслью, юридиче-ской службой структурного подразделения администрации города (при ее наличии), руководителем юридической службы администрации города, управляющим делами администрации города. Необходимость согласова-ния проекта с другими заинтересованными лицами определяется руково-дителем юридической службы администрации города.

В случае внесения в проект постановления (распоряжения) дополне-ний и изменений он подлежит повторному согласованию с руководителем юридической службы администрации города.

Срок согласования проекта постановления (распоряжения) должностным лицом не может превышать трех дней.

5. Особое мнение по проекту постановления (распоряжения) руководителей структурных подразделений администрации города, пред-приятий, учреждений и организаций, должностных лиц излагается в виде отдельной записки и в обязательном порядке доводится до сведения Мэра города. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) имеют рекомендатель-ный характер.

6. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением установленного порядка и не прошедший соответствующего согласования, возвращается управляющим делами в структурное подраз-деление администрации города, готовившее данный проект.

Статья 23. Принятие и опубликование постановлений и распоряжений Мэра города

1. После представления проекта постановления (распоряже-ния) с соблюдением указанной процедуры Мэр города, а в случае его от-сутствия первый заместитель Мэра города, принимает одно из следующих решений:

  • подписывает (издает) представленный документ;
  • направляет проект документа на доработку с изложением за-мечаний;
  • отклоняет проект документа в целом в связи с нецелесооб-разностью (невозможностью) его подписания.

2.После подписания Мэром города постановление (распоряжение) подлежит регистрации с присвоением ему порядкового номера и в 3-дневный срок рассылается соответствующим должностным лицам и ор-ганизациям согласно перечню, составленному структурным подразделени-ем, подготовившим проект документа.

3.Внесение каких-либо исправлений в подписанное распоряжение или постановление Мэра города запрещено.

4.Постановления Мэра города, если они затрагивают права и интере-сы большей части жителей города, подлежат опубликованию (обнародова-нию) полностью. Иные постановления (распоряжения) могут быть опубли-кованы в части.

5. Обнародование и опубликование постановлений (распоря-жений) Мэра города до их регистрации не допускается.

Раздел 5. Порядок организации контроля и проверки исполнения документов администрации города

Статья 24. Контроль за исполнением решений городской Думы и постановлений, распоряжений, поручений Мэра города

1. В администрации города контролю подлежит исполнение сле-дующих документов:

  • постановлений и распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа;
  • решений городской Думы:
  • постановлений и распоряжений Мэра города, администрации горо-да;
  • поручений Мэра города (лица, исполняющего его обязанности);
  • писем государственных органов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
  • других писем.

2. Контроль за исполнением документов в администрации города осуществляется с использованием автоматизированной программы по кон-тролю.

3. Контроль за исполнением документов организует управляющий делами администрации города, обеспечивают контроль организационный отдел администрации города и отдел по обеспечению работы городской Думы (контроль за исполнением решений городской Думы).

4. Сроки исполнения документов, поступающих в администра-цию города, указываются в самом документе или сопроводительной визе Мэра города (лица, исполняющего его обязанности).

Отсутствие конкретного срока исполнения означает, что исполне-ние документа предусмотрено в течение месяца со дня регистрации доку-мента отделом по обеспечению работы городской Думы (для решений го-родской Думы), протокольной частью (для постановлений, распоряжений) или канцелярией (для писем).

5. Ответственными за исполнение документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, являются должностные лица администрации города и ее структурных подразделений, которые несут ответственность за качествен-ное (полнота и точность) и своевременное исполнение указанных доку-ментов и поручений.

Если исполнитель не может исполнить решение вышестоящих орга-нов в указанный срок, ему необходимо поставить об этом в известность вышестоящий орган и с его согласия (по телефону или в письменной фор-ме) перенести срок исполнения.

6. Контроль за исполнением распорядительного документа может быть возложен на одного или нескольких должностных лиц администра-ции города. В случае, если исполнение возложено на нескольких должно-стных лиц, итоговую информацию в целом по исполнению распоряди-тельного документа (обобщение информации соисполнителей) готовит то должностное лицо, которое в резолюции указано первым (если нет других указаний). Соисполнители, не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа, представляют ответственному исполнителю ин-формации для обобщения либо сообщают свое мнение по рассматривае-мому в документе вопросу в другой форме. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени не-сут ответственность за качественное и своевременное исполнение распорядительного документа.

7. Информация о ходе и результатах исполнения документа адресу-ется на имя управляющего делами администрации города отдельно на ка-ждый документ, стоящий на контроле, на фирменном бланке структурного подразделения с указанием исходящего номера и даты, о ходе исполнения решений городской Думы - Мэру города.

В случае невозможности исполнения документов в указанный срок управляющему делами администрации города представляется аргументи-рованная записка с просьбой о продлении сроков исполнения, в которой указываются конкретные причины невозможности исполнения документа, а также принятые меры по обеспечению его исполнения.

В представляемой информации указывается дата, номер и название документа (для писем - регистрационный номер, дата документа канце-лярии администрации города), на который дается информация.

8.Лица, ответственные за исполнение поручений Мэра города (ре-шений аппаратных совещаний), своевременно готовят информации об ис-полнении и направляют их в организационный отдел для обобщения.

9. Сроки исполнения постановлений (распоряжений) Мэра города могут изменяться только распоряжением Мэра города.

Статья 25. Компетенция ответственного за контроль по исполне-нию документов в структурных подразделениях администрации города

В структурном подразделении администрации города приказом его руководителя назначается работник, ответственный за подготовку инфор-мации о ходе исполнения документов, на которого возлагаются следующие функции:

  • регистрация документов, оформление "контрольного дела", его ве-дение и пополнение, подготовка промежуточной и итоговой информации;
  • организация контроля за исполнением документов внутри струк-турного подразделения, получение сведений от исполнителей о ходе ис-полнения документов;
  • своевременное информирование руководства структурного под-разделения о ходе и результатах исполнения контролируемых документов;
  • своевременное представление информации о ходе исполнения контролируемых документов в организационный отдел администрации го-рода, и отдел по обеспечению работы городской Думы.

Статья 26. Порядок снятия документов с контроля

1. Организационный отдел администрации города обобщает инфор-мации о результатах исполнения контролируемых документов и представ-ляет их Мэру города.

2. Организационный отдел и отдел по обеспечению работы городской Думы 1 раз направляют исполнителям оперативную форму с напоминанием о сроках исполнения определенного документа и представ-ления информации (при необходимости оперативная форма направляется повторно). На документы со сроками исполнения менее одной недели письменные напоминания не рассылаются, но лица, ответственные за контроль в структурных подразделениях администрации города, обязаны своевременно представлять информацию об их исполнении в организаци-онный отдел.

3. Основанием для снятия распорядительного документа с контроля является:

  • его выполнение по всем пунктам;
  • принятие (введение в действие) нового распорядительного доку-мента, отменяющего действие прежнего;
  • принятие нового распорядительного документа, признающего ут-ратившим силу документ, стоящий на контроле (в связи с изменением объ-ективных условий, принятием законодательных, нормативных документов и т.п.).

4.Снятие с контроля исполненных документов производится распо-ряжением Мэра города (постановлений, распоряжений), решением город-ской Думы (решений городской Думы).

Раздел 6. Порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан

Статья 27. Порядок приема и рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан

1.Обращения (письма, заявления, жалобы граждан), поступающие в администрацию города, регистрируются в секторе по работе с населением общего отдела администрации города. На каждое обращение заполняется отдельное дело, в котором указываются фамилия и инициалы заявителя, домашний адрес, вопрос, по которому обращается заявитель, дата поступ-ления обращения, откуда поступило и кому передано на рассмотрение.

2.Обращения, адресованные Мэру города, передаются на рассмотре-ние Мэру города, в других случаях обращения передаются на рассмотре-ние заместителям Мэра города согласно распределению обязанностей.

3.Указания об исполнении обращений граждан оформляются в фор-ме резолюций руководителей, в которых указываются фамилии исполни-телей, конкретная формулировка указания об исполнении, срок исполне-ния, подпись руководителя и дата.

Если в резолюции срок исполнения обращений граждан не указан, то исполнитель руководствуется сроками, предусмотренными действующим законодательством.

Срок исполнения обращения граждан начинает исчисляться с мо-мента его регистрации в администрации города.

4.Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуются.

5.Должностные лица структурных подразделений администрации города при рассмотрении обращений граждан обязаны:

  • внимательно разобраться в их сути, при необходимости запросить нужные документы и направить работников на место для проверки изложенных фактов, принимать другие меры для объективного разрешения вопросов;
  • принимать обоснованные решения по письмам, заявлениям и жало-бам граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
  • сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случае отклонения - в письменной форме с указанием мотивов и разъяснением порядка обжалования;
  • систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

Статья 28. Устные обращения граждан

1. Мэр города, его заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений администрации города ведут прием граждан по личным вопросам в установленном порядке, утвержденном Мэром го-рода.

2. Запись на прием производится специалистом по рассмотрению устных обращений граждан совместно с помощниками соответствующих должностных лиц.

3. Учет приема посетителей и результатов рассмотрения их устных обращений ведется по учетно-контрольным карточкам и с использованием электронного носителя.

4. Сектор по работе с населением ежеквартально анализирует и представляет Мэру города информацию о количестве принятых посетите-лей и результатах рассмотрения их обращений.

Статья 29. "Почта Мэра"

1.В целях эффективной защиты прав и законных интересов граждан в администрации города создается "Почта Мэра", для организации кото-рой Мэр города издает отдельное распоряжение.

2.Перед входом в административные здания администрации города вывешиваются специальные почтовые ящики с надписью "Почта Мэра".

3.Граждане города имеют право направить письмо Мэру города о случаях халатного отношения к выполнению своих обязанностей должно-стными лицами администрации города, проявления грубости, бюрократиз-ма, волокиты или явного нежелания выполнения своей работы.

4.О правилах и начале работы "Почты Мэра" население города ин-формируется через средства массовой информации.

5.Письма из ящика изымаются не реже 2 раз в неделю работниками уполномоченного на то структурного подразделения администрации горо-да.

6.Письма направляются Мэру города непосредственно, вскрываются и рассматриваются им лично.

Раздел 7. Предложения по совершенствованию муниципальной службы

Статья 30. Общие положения

1. Каждый муниципальный служащий имеет право в соответствии с пунктом 11 статьи 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе" на вне-сение предложений по совершенствованию муниципальной службы в по-рядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Право на внесение предложений муниципальный служащий может реализовать в следующих формах:

  • в общем порядке с соблюдением служебной субординации;
  • с использованием механизма "Ящик идей", предусмотренного на-стоящим Регламентом.

3. Под предложениями по совершенствованию муниципальной службы в смысле настоящего Регламента понимаются предложения, ка-сающиеся:

  • совершенствования работы структурных подразделений и админи-страции города в целом;
  • оптимизации системы управления и контроля в структурных под-разделениях и администрации города в целом;
  • введения новых направлений деятельности администрации города по привлечению инвестиций, эффективному размещению бюджетных средств в пределах, допускаемых законодательством и т д.;
  • совершенствования кадровой политики и структуры администра-ции города.

Статья 31. Порядок оформления предложений

1. Каждый муниципальный служащий, имеющий предложения по совершенствованию муниципальной службы, касающиеся одного из па-раметров, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Регламента, вправе представить их в письменной форме на рассмотрение высших должност-ных лиц администрации города, минуя своего непосредственного руково-дителя.

2. Предложения по совершенствованию муниципальной службы должны содержать:

  • указание на проблему (предмет), требующую разрешения;
  • изложение сути предложения;
  • мотивировка, обоснование необходимости принятия этого предло-жения, предположительный эффект от внедрения.

Заявитель вправе не указывать свое имя, тогда он не получает поощ-рения в случае внедрения его предложения.

3. К предложению могут прилагаться расчеты, схемы, графики, иные наглядные материалы.

Статья 32. Механизм подачи предложений

1. Предложения, оформленные в установленном порядке, опускают-ся в специально установленные для этих целей в здании администрации города "Ящик идей", имеющий вид опечатанной урны для голосования.

2. Выемка документов производится один раз в месяц специально назначенным для этих целей работником организационного отдела.

3. Информация, содержащаяся в предложениях, относится к конфи-денциальной и разглашению не подлежит, за исключением случаев, пре-дусмотренных настоящим Регламентом.

4. Лицо, разгласившее сведения, содержащиеся в предложениях, не-сет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим за-конодательством.

Статья 33. Рассмотрение предложений

1. Все изъятые из урны предложения регистрируются в специальном журнале, сортируются по отраслевому признаку и передаются на предва-рительное рассмотрение управляющему делами администрации города.

Анонимные предложения рассматриваются в том же порядке, что и именные.

2. Управляющий делами производит предварительную оценку пред-ложений по сложности и значимости.

2.1. Предложения, не соответствующие требованиям настоящего Регламента, остаются без рассмотрения, о чем в корректной форме с со-блюдением требования о конфиденциальности уведомляется заявитель. О причинах оставления без рассмотрения своего предложения заявитель мо-жет узнать у работника организационного отдела, на которого возложены функции, указанные в пункте 2 статьи 21 настоящего Регламента.

2.2. Предложения, не требующие дополнительной проверки и отве-чающие всем требованиям настоящего Регламента, направляются на рас-смотрение Мэру города или его заместителю, курирующему соответст-вующую отрасль.

2.3. По предложениям, требующим дополнительной проверки, а так-же содержащим различные экономические расчеты, управляющий делами определяет круг лиц для проведения экономической, юридической и иной экспертизы. Руководитель заинтересованного структурного подразделе-ния в число экспертов не входит.

В некоторых случаях, по согласованию с Мэром города, к экспертизе предложений могут привлекаться на договорной основе независимые экс-перты.

3. В случае однозначно положительного заключения экспертов либо при расхождении экспертов во мнениях по рассмотренному предложению, оно вместе с экспертным заключением направляется руководителю заин-тересованного структурного подразделения для выражения своего мнения, который в течение 10 дней обязан рассмотреть и направить в адрес управ-ляющего делами свое письменное мнение по данному вопросу.

4. Предложение вместе с заключением экспертов и письменным мнением руководителя заинтересованного структурного подразделения с пометкой "Ящик идей" направляются Мэру города для рассмотрения и принятия решения по внедрению или отклонению предложения.

5. В случае однозначно отрицательного экспертного заключения по предложению заявителю направляется уведомление об отклонении его предложения.

6. После рассмотрения предложений Мэр города налагает свою ре-золюцию. При отклонении предложения он мотивирует отказ для на-правления ответа заявителю.

Статья 34. Поощрение инициатив муниципальных служащих

1. В случае принятия и внедрения предложения, внесенного муници-пальным служащим, он подлежит поощрению на основании распоряжения Мэра города.

2. Конкретный вид поощрения определяется Мэром города само-стоятельно в зависимости от экономического, организационного, общест-венно значимого эффекта.

Раздел 8. Служебное удостоверение муниципального служащего

Статья 35. Общие положения

1. Муниципальному служащему, принятому на муниципальную службу в администрацию города (включая структурные подразделения), выдается удостоверение установленного образца на срок его полномочий в конкретной должности или на срок действия его трудового контракта.

2.Служебное удостоверение муниципального служащего является до-кументом, подтверждающим должностные полномочия и личность муни-ципального служащего.

3.Образец служебного удостоверения муниципального служащего ут-верждается распоряжением Мэра города.

Статья 36. Порядок выдачи удостоверения

1. Удостоверение муниципального служащего выдается за подписью Мэра города после регистрации распоряжения (приказа) о приеме гражда-нина на муниципальную службу.

Лицам, находящимся на муниципальной службе, удостоверения вы-даются по ходатайству руководителя структурного подразделения на имя управляющего делами администрации города.

2. Удостоверение муниципальному служащему выдается общим от-делом администрации города под роспись в специальном журнале учета служебных удостоверений. Передача удостоверения другому лицу запре-щается.

3. Во всех случаях замены удостоверения муниципального служаще-го старое удостоверение возвращается в общий отдел администрации го-рода и погашается, о чем делается отметка в журнале учета выдачи слу-жебных удостоверений.

4. В случае утраты удостоверения новое служебное удостоверение выдается муниципальному служащему по письменному ходатайству руко-водителя структурного подразделения на имя управляющего делами с при-ложением объяснения служащего по обстоятельствам утраты ранее выдан-ного удостоверения.

5. При увольнении с муниципальной службы служащий обязан воз-вратить выданное ему служебное удостоверение, которое должно быть по-гашено.

6. Погашенные удостоверения хранятся в общем отделе админист-рации города и уничтожаются по акту по истечении календарного года.

Раздел 9. Порядок проведения служебного расследования в от-ношении муниципального служащего города Сургута

Статья 37. Понятие служебного расследования

1. Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушения муниципальным слу-жащим законодательства о муниципальной службе.

2. Положение о порядке проведения служебного расследования в отношении муниципального служащего города Сургута утверждается Мэ-ром города.

Статья 38. Назначение служебного расследования

1. Основаниями назначения служебного расследования являются:

  • представления правоохранительных органов (прокуратуры, следст-вия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномо-ченных законом государственных органов;
  • частное определение суда;
  • представление органов местного самоуправления;
  • обращение муниципального служащего о назначении в отношении его служебного расследования.

2. Служебное расследование может быть назначено по инициативе Мэра города (руководителя структурного подразделения администрации города) в случае, когда ему стали известны факты нарушения муниципаль-ным служащим законодательства о муниципальной службе (нарушение муниципальным служащим обязанностей муниципального служащего, со-ответствующая информация финансовых, юридических служб, бухгалте-рий, общественности).

3. Служебное расследование назначается Мэром города (руководи-телем структурного подразделения администрации города) в недельный срок со дня поступления в его адрес представления (определения, обраще-ния) органов или лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 39. Орган, осуществляющий служебное расследование

Проведение служебного расследования распоряжением Мэра города (приказом руководителя структурного подразделения администрации го-рода) может быть возложено:

  • на соответствующие юридические службы администрации города, в том числе структурных подразделений;
  • на специально создаваемую для служебного расследования комис-сию.

Статья 40. Ответственность за непредставление либо представле-ние заведомо ложных сведений

Лицо либо орган, указанные в статье 38 настоящего Регламента, не-сут ответственность в соответствии с действующим законодательствам за непредставление либо представление заведомо ложных сведений об об-стоятельствах, повлекших назначение служебного расследования.

Статья 41. Порядок проведения служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки фактов нарушения законодательства о муници-пальной службе принимать все меры и использовать все способы, не за-прещенные законом.

2. В ходе служебного расследования от муниципального служащего должны быть истребованы объяснения.

3. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе по собственной инициативе дать объяс-нения и требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служеб-ного расследования.

4. В ходе расследования должно быть установлено:

  • наличие связи между проступком и наступившими вредными по-следствиями;
  • наличие вины при совершении проступка (умышленной или неос-торожной).

Проступок признается умышленно совершенным в случае, если ли-цо осознавало противоправный характер своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления вредных по-следствий и желало их, либо если лицо осознавало противоправный ха-рактер своих действий (бездействий), предвидело возможность наступле-ния вредных последствий, не желало, но сознательно допускало их или относилось к ним безразлично.

Проступок признается совершенным по неосторожности в случае, ес-ли лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействий), но без достаточных к тому оснований самонаде-янно рассчитывало на их предотвращение (легкомыслие) либо если лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих дей-ствий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмот-рительности должно было и могло предвидеть их (небрежность).

6. Служебное расследование должно быть проведено в срок, уста-новленный Мэром города (руководителем структурного подразделения администрации города) или лицом, исполняющим его обязанности, но не более одного месяца с момента выхода распоряжения (приказа) о назначе-нии служебного расследования.

Статья 42. Заключение по результатам служебного расследования

1. Орган, осуществляющий служебное расследование, в установлен-ный срок составляет заключение по его результатам.

2. В заключении по результатам служебного расследования дается однозначный ответ на вопрос, имели ли место в действиях муниципально-го служащего нарушения законодательства о муниципальной службе.

Статья 43. Решение на основании заключения

Мэр города на основании заключения органа, проводившего в отно-шении муниципального служащего служебное расследование, принимает одно из решений:

а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нару-шения законодательства о муниципальной службе и временного отстране-ния муниципального служащего от исполнения должностных обязанно-стей;

б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания и прекращения временного отстранения муниципального слу-жащего от исполнения должностных обязанностей;

в) о направлении материалов служебного расследования в правоох-ранительные органы.

Приложение 1
к Регламенту администрации
муниципального образования
город окружного значения Сургут

Структурные подразделения администрации города Сургута

1. Бухгалтерия администрации города
2. Второй отдел
3. Персонал при руководстве
4. Информационно-аналитическое управление
5. Управление внутренних дел
6. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства
8. Департамент информатизации, связи и транспорта
9. Департамент архитектуры и градостроительства
10. Департамент по труду и социальным вопросам
11. Департамент образования и науки
12. Департамент культуры, молодежной политики и спорта
13. Департамент финансов
14. Департамент по экономической политике
15. Комитет по природопользованию и экологии
16. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (по вопросам веде-ния местного самоуправления)
17. Комитет по здравоохранению
18. Комитет по управлению муниципальным имуществом
19. Комитет инвестиций и поддержки предпринимательства
20. Управление учета и распределения жилья
21. Управление по развитию городского общественного самоуправления
22. Управление внешних связей и стратегического развития
23. Управление социального обеспечения
24. Управление администрации города Сургута в городе Москве
25. Представительство администрации города Сургута в городе Краснодаре
26. Комиссия по делам несовершеннолетних
27. Правовое управление
28. Отдел архитектурно-строительного надзора
29. Организационный отдел
30. Отдел по обеспечению работы городской Думы
31. Общий отдел
32. Административная комиссия
33. Архив
34. Отдел ЗАГС
35. Хозяйственно-эксплуатационное управление

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры