Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 02-06-270/2 от 06.02.2002 О регулировании стоимости питания в образовательных учреждениях и в социальных столовых

06 Февраля 2002

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 12.08.95 №154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 № 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе", администрации города от 07.09.2001 № 199 "Об уточнении распределения функциональных обязанностей по вопросам ценообразования между структурными подразделениями администрации города", в целях установления единой методологии формирования стоимости питания, организуемого для учащихся и студентов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних и высших учебных заведений, для малоимущих в социальных столовых:

  1. Утвердить Положение о порядке регулирования стоимости питания, организуемого для учащихся и студентов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений, для малоимущих в социальных столовых согласно приложению.
  2. Распоряжение ввести в действие с момента его подписания.
  3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра города Самойленко А.П.

Первый заместитель Мэра города В.Ф.Новицкий

Приложение к распоряжению
администрации города
от___________№_____

Положение
о порядке регулирования стоимости питания,
организуемого для учащихся и студентов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных
заведений, для малоимущих в социальных столовых

  1. Общие положения
    1.1.Настоящее Положение о порядке регулирования стоимости питания, организуемого для учащихся и студентов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений, для малоимущих в социальных столовых (далее - Положение) разработано в целях введения единого порядка формирования стоимости питания, организуемого для этих категорий потребителей продукции общественного питания.
    1.2.Настоящее Положение обязательно для применения муниципальными предприятиями, реализующими свою продукцию в указанных учреждениях и имеет рекомендательный характер для применения предприятиями общественного питания других форм собственности, организующих питание учащихся и студентов общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений, малоимущих в социальных столовых.
    1.3.Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
    • собственная продукция - продукция, которая подвергается кулинарной обработке (холодные закуски, первые и вторые блюда, горячие и холодные напитки, мучные и кондитерские изделия и т.д.);
    • готовые покупные товары - товары, полученные от других поставщиков и реализуемые на предприятиях общественного питания без кулинарной обработки (кондитерские изделия, соки, мороженое и т.д.);
    • единая наценка общественного питания - наценка, объединяющая торговую надбавку и наценку общественного питания, и предназначенная для покрытия расходов, а также получения необходимой прибыли на предприятиях общественного питания, применяемая при формировании цен реализации на продукцию общественного питания к ценам приобретения сырья, полуфабрикатов и других продуктов, используемых при производстве продукции общественного питания;
    • цена общественного питания - цена на сырье, полуфабрикаты и другие продукты, сформированная с применением единой наценки общественного питания к цене приобретения сырья, полуфабрикатов и других продуктов;
    • цена реализации - цена на продукцию общественного питания.
  2. Установление размера единой наценки общественного питания
    2.1.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, подлежат регулированию, а постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 № 17-п методом регулирования определено установление предельного размера единой наценки общественного питания (далее - ЕНОП).
    2.2.Формирование цен на продукцию общественного питания производится с применением предельного размера ЕНОП, который для муниципальных предприятий устанавливается на основании результатов экономической экспертизы обоснованности уровня наценки распоряжением Мэра города в размере, позволяющем возместить коммерческие расходы (издержки производства и обращения) и обеспечить получение необходимой прибыли для нормальной работы предприятия.
    Для предприятий иных форм собственности, организующих питание для учащихся и студентов общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ, средних и высших учебных заведений, предельный размер ЕНОП устанавливается нормативными актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа.
    2.3. В состав коммерческих расходов, возмещаемых за счет применения ЕНОП, включаются расходы по доставке товаров на предприятия, расходы по производству и реализации собственной продукции и реализации готовой покупной продукции конечному потребителю.
    2.4.Номенклатура расходов определяется в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса, введенной в действие Федеральным Законом от 06.08.2001 № 110 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
    2.5. Расчетным периодом для установления предельного размера ЕНОП является год.
  3. Формирование цен реализации на продукцию общественного питания
    3.1.Формирование цен реализации на продукцию общественного питания производится в калькуляционных карточках по установленной форме, с указанием наименования предприятия, наименования блюда, номера по сборнику рецептур, наименования продуктов, используемых для приготовления данного блюда, нормы закладки продуктов на сто порций, цены общественного питания каждого продукта и соответственно суммы. Калькуляция составляется на сто порций. Для нахождения цены реализации одной порции блюда полученную сумму калькуляции делят на сто, для установления цены реализации полпорции блюда цена одной порции делится еще на два. Нормы закладки продуктов и сырья для приготовления блюд применяются в соответствии со сборником технологических нормативов "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания", разработанным Комитетом Российской Федерации по торговле, часть I 1996 год, часть II 1997 год. Цены на продукты, применяемые при калькулировании цен реализации блюд, формируются с применением дифференцированного размера ЕНОП (с учетом трудоемкости технологической обработки продуктов), не превышающего установленный предельный размер ЕНОП, на готовую покупную продукцию цены формируются с применением ЕНОП, размер которой значительно ниже ее предельного размера.
    3.2.Муниципальные предприятия общественного питания, организующие питание учащихся в общеобразовательных школах, составляют на основании калькуляционных карточек двухнедельное цикличное меню, которое представляет собой меню на каждый учебный день этого периода. Двухнедельное цикличное меню согласовывается по вопросу сбалансированности и разнообразия питания с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Сургуте. В меню на день указываются наименования реализуемых блюд и напитков, кулинарных изделий, выход основного продукта блюда и общий вес порции, цена реализации блюда, стоимость полного меню (стоимость питания) в день на одного учащегося. На основании двухнедельного цикличного меню определяется стоимость питания одного учащегося за две недели и в среднем в день.
    3.3.Цены реализации на продукцию, реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, освобождены от налога на добавленную стоимость согласно действующему налоговому законодательству.
  4. Основания для пересмотра предельного размера единой наценки общественного питания
    4.1. Основаниями для пересмотра предельного размера ЕНОП являются следующие.
    4.1.1. Изменение расходов на производство продукции собственного производства, вызванное внешними по отношению к предприятию факторами (кроме цен приобретения на продукты питания), на величину более чем на 5% на какой либо вид расходов, удельный вес которых составляет не менее 1% от общей суммы коммерческих расходов.
    4.1.2. Изменение законодательных, нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
    4.2. Наличие одного из перечисленных факторов при условии опережающего роста коммерческих расходов по сравнению с ростом цен приобретения на сырье, полуфабрикаты и другие продукты является основанием для предоставления муниципальными предприятиями и бюджетными учреждениями обосновывающих материалов об изменении предельного размера ЕНОП.
  5. Перечень материалов, представляемых для экспертизы предельного размера ЕНОП
    Для обоснования изменения предельного размера ЕНОП муниципальные предприятия и бюджетные учреждения представляют следующие материалы:
    5.1. Ходатайство о проведении экспертизы и согласовании предельного размера ЕНОП с указанием факторов, оказывающих воздействие на изменение коммерческих расходов предприятия (с приложением обосновывающих материалов по формам согласно таблицам 1-5 к настоящему Положению).
    5.1.1. Цены приобретения на продукты питания, используемые в приготовлении блюд, входящих в состав меню, и сформированные цены общественного питания с применением проектируемого размера ЕНОП
    (таблица 1).
    5.1.2. Примерное двухнедельное цикличное меню, в котором указаны стоимость блюд, стоимость питания в день на одного учащегося, стоимость питания одного учащегося за две недели (таблица 2), с приложением калькуляционных карточек на каждое наименование блюд согласно меню.
    5.1.3.Смета издержек производства и обращения (таблица 3)., с приложением обосновывающих материалов и расчетов по каждой статье затрат.
    5.1.4.Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия за предшествующий период и на планируемый период (таблица 4).
    5.1.5. Расчет минимальной балансовой прибыли (таблица 5).
    5.2. При проведении экспертизы департамент по экономической политике, при необходимости, вправе запросить от предприятия дополнительные материалы по обоснованию уровня предельного размера ЕНОП.
  6. Перечень материалов, предоставляемых при изменении цен реализации продукции общественного питания
    6.1. Ходатайство о проведении экспертизы и согласовании стоимости питания в среднем в день на одного учащегося с указанием факторов, оказывающих воздействие на изменение цен реализации продукции общественного питания, с приложением обосновывающих материалов по формам согласно таблицам 1,2.
    6.1.1. Цены приобретения на продукты питания, используемые в приготовлении блюд, входящих в состав меню, и цены общественного питания, сформированные с применением утвержденного размера ЕНОП (таблица 1).
    6.1.2. Примерное двухнедельное цикличное меню (таблица 2), в котором указаны стоимость блюд, стоимость питания в день на одного учащегося, стоимость питания на одного учащегося за две недели, с приложением калькуляционных карточек на каждое наименование блюд согласно меню.
  7. Порядок рассмотрения и утверждения предельного размера ЕНОП
    7.1.Утверждение предельного размера ЕНОП для муниципальных предприятий и бюджетных учреждений при формировании стоимости школьного питания производится следующим образом.
    7.1.1. Оформленные в соответствии с настоящим Положением материалы представляются предприятием за двадцать рабочих дней до предполагаемого введения в действие проектируемого предельного размера ЕНОП. При представлении документов не в полном объеме материалы к рассмотрению не принимаются и рассмотрение производится с момента представления документов в полном объеме.
    7.1.2. Отдел экспертизы цен и тарифов департамента по экономической политике в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения в полном объеме материалов по обоснованию предельного размера ЕНОП, применяемого при формировании цен, проводит экспертизу предлагаемого к утверждению размера ЕНОП, подготавливает заключение по результатам экспертизы с предложениями об установлении предельного размера ЕНОП, готовит проект распоряжения Мэра города и направляет на согласование в соответствующие службы администрации города и на утверждение Мэру города.
  8. Порядок рассмотрения и утверждения стоимости школьного питания в день на одного учащегося в общеобразовательных учреждениях
    8.1. Утверждение стоимости школьного питания в среднем в день на одного учащегося по группам школьников производится для общеобразовательных учреждений, в которых питание организуют муниципальное предприятие "Комбинат школьного питания" и муниципальные образовательные учреждения.
    Для предприятий общественного питания иных форм собственности, организующих питание учащихся в общеобразовательных школах, рекомендуется для применения в качестве ориентира уровень стоимости школьного питания, утвержденной для муниципального предприятия "Комбинат школьного питания".
    8.2. Рассмотрение стоимости школьного питания в день на одного учащегося производится в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
    8.3. Утверждение прейскурантов стоимости школьного питания в среднем в день на одного учащегося производится департаментом по экономической политике на основании рассмотрения представленных материалов муниципальными предприятиями, бюджетными учреждениями.
    8.4. Изменение стоимости школьного питания в среднем в день на одного учащегося производится не чаще одного раза в учебном полугодии.

Таблица 1
к Положению о порядке регулирования
стоимости питания, организуемого для
учащихся и студентов общеобразовательных
школ, профессиональных училищ, средних
специальных и высших учебных заведений,
для малоимущих в социальных столовых

Цены
приобретения на продукты питания, используемые в приготовлении блюд, входящих в состав меню, и цены общественного питания
по _____________ на _________
     (предприятие)     (период)
№ п/пНаименование продуктовЕдиницаизмеренияЦена приобретения, с НДСВ том числеЕНОП к цене приобретенияЦенаобщественного питания(столбец 4+столбец 8)
цена приобретения, без НДСНДС %руб.,коп.(столбец 5х столбец 7) 100
123456789
         
         

Таблица 2
к Положению о порядке регулирования
стоимости питания, организуемого для
учащихся и студентов общеобразовательных
школ, профессиональных училищ, средних
специальных и высших учебных заведений,
для малоимущих в социальных столовых

Примерное цикличное двухнедельное меню
по ___________ на ________ год
     (предприятие)      (период)
№ п/пНаименование блюдВыход блюд(грамм)По ценам приобретенияПо ценамреализации
     
     
     
     

Таблица 3
к Положению о порядке регулирования
стоимости питания, организуемого для
учащихся и студентов общеобразовательных
школ, профессиональных училищ, средних
специальных и высших учебных заведений,
для малоимущих в социальных столовых

Смета
коммерческих расходов (издержек производства и обращения)
в разрезе статей затрат, на ______ год
№ п/пНаименование статей затратБазовый периодРасчетный период
1.Материальные расходы
1.1Электроэнергия
1.2Покупные комплектующие изделия
1.3Обслуживание оборудования
1.4Транспортные расходы
2.Расходы на оплату труда
3.Суммы начисленной амортизации
4.Прочие расходы
4.1Единый социальный налог
4.2Износ санспецодежды, столовой посуды и приборов, малоценных быстроизнашивающихся предметов
4.3Обслуживание наружных сетей теплоснабжения и канализации
4.4Арендная плата
4.5Ремонтный фонд
4.6Услуги связи
4.7Информационно-вычислительное обслуживание
4.8Коммунальные услуги:-вода-стоки-отопление -вывоз мусора
4.9Расходы на командировки
4.10Услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и иные услуги охранной деятельности
4.11Профмедосмотры
4.12Льготный проезд работников
4.13Услуги центра санэпиднадзора
4.14Налог на пользователей автодорог
4.15Обеспечение техники безопасности
4.16Подготовка и переподготовка кадров
Итого коммерческие расходы

Примечания:

  1. По каждой статье затрат необходимо приложить материалы с обоснованиями (расчеты, договора на услуги и т.д.).
  2. В случае осуществления предприятием нескольких видов деятельности косвенные расходы учитываются только в той части, которая относится к этому виду деятельности согласно учетной политике предприятия.

Таблица 4
к Положению о порядке регулирования
стоимости питания, организуемого для
учащихся и студентов общеобразовательных
школ, профессиональных училищ, средних
специальных и высших учебных заведений,
для малоимущих в социальных столовых

Основные
финансово-экономические показатели
по____________ на ________ год
     (предприятие)      (период)
№ п/пНаименование показателейБазовый периодРасчетный период
1.Выручка от продажи товаров, продукции (товарооборот), тыс. руб.
2.Себестоимость проданных товаров, продукции (товарооборот по ценам приобретения), тыс. руб.
3.Валовая прибыль, тыс. руб.
в % к ценам приобретения
4.Коммерческие расходы (издержки производства и обращения), тыс.руб.
в % к ценам закупа
5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
6.Прочие операционные расходы (налоги), тыс. руб.
7. Внереализационные доходы, тыс. руб.
8.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.
9.Рентабельность:- в % к коммерческим расходам
- в % к выручке от реализации
10.Налог на прибыль и иные аналогичные платежи, тыс. руб.
11.Прибыль (убыток) от обычной деятельности
12.Использование прибыли отчетного года,
в том числе отчисления:
- в фонд развития предпри- ятия
- в фонд социального разви- тия

Таблица 5
к Положению о порядке регулирования
стоимости питания, организуемого для
учащихся и студентов общеобразовательных
школ, профессиональных училищ, средних
специальных и высших учебных заведений,
для малоимущих в социальных столовых

Расчет минимальной балансовой прибыли
по _______________ на ______________
     (предприятие)      (период)
№ п/пПоказателиБазовый периодРасчетный период
план-расчетфакт
1Прибыль на развитие производства,в том числе:- капитальные вложения   
2Прибыль на социальное развитие   
3Прибыль на поощрение   
4Прибыль на прочие цели   
5Налоги    
в том числе   
-на содержание милиции   
-на содержание социально-культурной сферы    
-на образование   
-другие (согласно действующему законодательству)   
6Балансовая прибыль   

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры