Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Распоряжения Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 103 от 17.01.2002 О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города

17 Января 2002

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и п.10 решения городской Думы от 26.12.2001 №103-IIIГД "О бюджете города на 2002 год":

  1. Утвердить Положение об учете обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города согласно приложению.
  2. Распорядителям бюджетных средств обеспечить в срок до 30 января 2002 года в установленном порядке через отдел муниципального заказа департамента по экономической политике и департамент финансов учет незавершенных в текущем финансовом году бюджетных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств.
  3. Прямым получателям бюджетных средств в срок до 30 января 2002 года осуществить учет незавершенных в текущем финансовом году своих бюджетных обязательств черед отдел муниципального заказа департамента по экономической политике и департамент финансов.
  4. Установить, что предъявленные распорядителями и получателями бюджетных средств платежные документы по оплате договоров и исполнению иных обязательств сверх установленных им бюджетных ассигнований, не подлежат исполнению департаментом финансов администрации города за счет средств бюджета города 2002 года.
  5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Мэра города Самойленко А.П., и.о.начальника департамента финансов Трефилову М.А.

Мэр города   А.Л.Сидоров

Приложение
к распоряжению администрации города
№ 103 от 17.01.2002

ПОЛОЖЕНИЕ
об учете обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города

I. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города (далее - договоры на поставку продукции), учреждений, финансируемых из бюджета города на основании смет доходов и расходов (далее - учреждения).

1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:

  • распорядители бюджетных средств - структурные подразделения администрации города - департаменты, управления, комитеты, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям, являющиеся заказчиком муниципального заказа;
  • департамент финансов администрации города - структурное подразделение администрации города, на которое возлагается организация исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами;
  • департамент по экономической политике администрации города - структурное подразделение администрации города, на которое возлагается организация по формированию и размещению муниципального заказа в городе.

1.3.Учет бюджетных обязательств осуществляется в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета (далее - АЦК) по кодам экономической классификации расходов Российской Федерации на стадии формирования реестра договоров.
Формирование реестра договоров возлагается на департамент по экономической политике администрации города и департамент финансов администрации города (совместно именуемые - орган контроля), которые производят регистрацию предоставленных договоров в системе АЦК в течение двух рабочих дней.

1.4.Департамент по экономической политике администрации города учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции распорядителей бюджетных средств, в том числе по исполнению муниципального заказа.

1.5.Договор по исполнению муниципального заказа может быть трехсторонним, где третьей стороной договора выступает учреждение, имеющее лицевой счет в департаменте финансов, являющееся получателем товаров, работ, услуг, а также выполняющее функции плательщика по условиям договора.

1.6. Департамент финансов администрации города учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции учреждений в течение финансового года на сумму более 350 минимальных размеров оплаты труда, невошедших в муниципальный заказ.

1.7. Распорядители бюджетных средств до подачи заявки на проведение муниципальных торгов (конкурсов) представляют в департамент по экономической политике информацию о наличии лимитов бюджетных обязательств по предполагаемой статье расходов, заверенную департаментом финансов.

1.8. Обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются органом контроля в части, исполняемой за счет средств бюджета города.

2. Порядок учета бюджетных обязательств в департаменте по экономической политике и департаменте финансов

2.1.Учреждения, распорядители бюджетных средств представляют в орган контроля договоры на поставку продукции в течение двух рабочих дней с момента их заключения.

2.2.Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется органом контроля на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии, а также расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета города (далее - расшифровка) согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.3.Работники органа контроля проверяют соответствие стоимости договора на поставку продукции свободному остатку бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации Российской Федерации и сумм, указанных в расшифровке.

2.4.Показатели расшифровки записываются в журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее - журнал) согласно приложению 2 к настоящему Положению.

2.5.Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между утвержденным учреждению бюджетным ассигнованием на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам, стоимость которых не превышает объем, установленный в пункте 1.6. настоящего Положения.

2.6.В случае отсутствия замечаний к договору на поставку продукции, работники органа контроля принимают на учет бюджетное обязательство.
При наличии замечаний работники органа контроля вправе вынести письменное мотивированное решение об отклонении договора.

2.7. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный учетный номер, который проставляется ответственными работниками органа контроля в соответствующей строке расшифровки.
Например:

12
  
, где
1 - номер распорядителя бюджетных средств в системе АЦК;
2 - порядковый номер договора.

2.8. На оригинале договора на поставку продукции, по которому бюджетные обязательства приняты на учет, работники органа контроля проставляют дату принятия их на учет, штамп и подпись, а также указывают учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные органом контроля, и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

2.9. Оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению, его копия - распорядителю бюджетных средств, а расшифровка остается в соответствующих службах органа контроля.

2.10.В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким экономическим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (указывается в расшифровке), обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованные учреждением бюджетные ассигнования отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.

2.11.В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается учреждению с отметкой об отказе в учете, его копия - распорядителю бюджетных средств, а расшифровка остается в соответствующих службах органа контроля. При этом в журнале делается отметка в соответствующей графе.

2.12.Бюджетные обязательства вносятся работниками органа контроля в карточку контроля за бюджетными обязательствами согласно приложению 3, которая ведется в системе АЦК по каждому коду экономической классификации Российской Федерации.

2.13.Сумма, принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возврата средств поставщиками продукции, не должна превышать утвержденных бюджетных ассигнований по каждому коду экономической классификации Российской Федерации.

2.14.Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в заявке в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный органом контроля.

2.15.В карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующему коду экономической классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств.

2.16.При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждением представляется в орган контроля оригинал дополнительного договора (дополнительного соглашения к договору) и его копия с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее - расшифровка к изменениям обязательств) согласно приложению 4 к настоящему Положению. В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или дополнительному соглашению к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.

2.17.Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.

2.18.После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств. В карточку контроля за бюджетными обязательствами заносятся соответствующие данные.

2.19.По окончании финансового года соответствующие службы органа контроля формируют ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее - ведомость) согласно приложению 5 к настоящему Положению по каждому учреждению. Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года.

2.20.В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств органом контроля осуществляется на основании представленных учреждением оригиналов договоров на поставку продукции (либо последних дополнительных договоров к нему) и расшифровок к изменениям обязательств путем присвоения незавершенным обязательствам символа "к".

2.21.В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств бюджета города в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

2.22.Расшифровка к изменениям обязательств вносится в журнал и оформляется в установленном порядке.

2.23.В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется органом контроля на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

2.24.Все включенные в ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства. При этом в ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.

2.25.Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора возвращается учреждению с новой отметкой органа контроля.

2.26.При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или распорядителем бюджетных средств.

3. Требования, предъявляемые при оформлении договора на поставку продукции

3.1. Преамбула договора (вводная часть) должна содержать:

  • наименование договора;
  • дату подписания договора (число, месяц, год);
  • место подписания договора (город или населенный пункт);
  • полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в государственном реестре юридических лиц, а также сокращенное название сторон по договору ("Заказчик", "Покупатель", "Арендатор" и пр.);
  • должность, Ф.И.О. лиц, подписывающих договор, ссылка на документ, удостоверяющий их полномочия на подписание договора.

3.2. Предмет договора должен содержать следующие существенные условия:

  • предмет договора (о чем договариваются стороны);
  • обязанности и права сторон по договору;
  • цена договора, порядок расчетов и др.;
  • срок выполнения сторонами своих обязательств;
  • ответственность сторон (различного рода санкции в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемые контрагентом, не выполнившим своих обязательств, в отношении одного из согласованных условий).
Конкретное содержание этих условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения.

3.3. Учреждению, распорядителям бюджетных средств запрещается заключать договор на поставку продукции на условиях 100% предоплаты.
Учреждения, распорядители бюджетных средств не должны допускать превышения авансового платежа более чем на 50%.

3.4. Дополнительные условия договора должны содержать:

  • срок действия договора;
  • способ обеспечения обязательств;
  • основания изменения или расторжения договора;
  • порядок разрешения споров между сторонами по договору.

3.5. Реквизиты сторон:

  • почтовые реквизиты;
  • местонахождение (адрес) сторон;
  • банковские реквизиты сторон (номер счета, учреждения банка, БИК, МФО или данные РКЦ, ИНН сторон);
  • отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, контейнеров и других отправок);
  • количество экземпляров договора;
  • подписи сторон с приложением печати каждой стороны.

4. Составление отчетности

4.1. По состоянию на 1 число каждого месяца на основании данных карточек контроля за бюджетными обязательствами орган контроля составляет справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств согласно приложению 6 к настоящему Положению.

4.2. В некоторых случаях к отчетам могут быть запрошены у учреждений сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательств согласно приложению 7 к настоящему Положению.

Приложение 1
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

______________________________
_______________________________
(наименование и код получателя)
(наименование органа контроля
бюджетный средств)
______________________________
______________________________
от __________ № _______ входящий номер по журналу
от ___________ № ______

РАСШИФРОВКА
к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета города

Договор от "______" _________ № _______   Срок действия __________
Краткое содержание договора ________________________________________________
Наименование поставщика _____________________________________________________
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) ______________________
Общая сумма по договору __________________ рублей, в т.ч. на текущий год
_________________________ рублей

Наименование показателей Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство
Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации)      
Сумма бюджетного обязательства на текущий год в рублях      
График оплаты по месяцам:
-январь
-февраль
-март
-апрель
-май
-июнь
-июль
-август
-сентябрь
-октябрь
-ноябрь
-декабрь
     
Учетный номер бюджетного обязательства (присваивается органом контроля)      

Руководитель учреждения
Главный бухгалтер

Договор не принят на учет
в органе контроля
Ответственный исполнитель:
__________________________
Дата _____________________
Договор принят на учет
и включен в обязательства на
________ год в сумме ______
_____________ рублей
Ответственный исполнитель
органа контроля
Дата _________________

Приложение 4
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

______________________________
_______________________________
(наименование и код получателя)
(наименование органа контроля
бюджетный средств)
______________________________
______________________________
от __________ № _______ входящий номер по журналу
от ___________ № ______

РАСШИФРОВКА
к изменениям бюджетных обязательств

Договор от "______" _________ № _______   Срок действия __________
Краткое содержание договора ________________________________________________
Наименование поставщика ________________________ ИНН________________________
Основания для внесения изменений ___________________________________________
Новый срок действия договора _______________________________________________
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) ____________________
Новая сумма по договору __________________ рублей, в т.ч. на текущий год
_________________________ рублей

Наименование показателей Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство
Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации)      
Номер изменяемого бюджетного обязательства      
Сумма бюджетного обязательства на текущий год в рублях:
-январь
-февраль
-март
-апрель
-май
-июнь
-июль
-август
-сентябрь
-октябрь
-ноябрь
-декабрь
     
Учетный номер бюджетного обязательства (присваивается органом контроля)      

Руководитель учреждения
Главный бухгалтер

Договор не принят на учет
в органе контроля
Ответственный исполнитель:
__________________________
Дата _____________________
Договор принят на учет
и включен в обязательства на
________ год в сумме ______
_____________ рублей
Ответственный исполнитель
органа контроля
Дата _________________

Приложение 6
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

СПРАВКА
об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств

по ____________________________
(наименование учреждения)
на "____" ________________ года

в рублях

Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации) Лимит бюджетных обязательств на год Поставлено на учет бюджетных обязательств Оплачено принятых на учет бюджетных обязательств Неоплаченные бюджетные обязательства (столбцы 3,4) Оплачено прочих денежных обязательств Свободный остаток лимита бюджетных обязательств (столбцы 2,3,6)
             
             
             
Всего по бюджетному учреждению            

Руководитель

Ответственный исполнитель

Приложение 7
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

_____________________
(наименование учреждения)

СВЕДЕНИЯ
о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах на "____" _____________ года

в рублях

Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации) Сумма неоплаченных бюджетных обязательств на начало финансового года из них
поставлено на учет в текущем году снято с учета
       
       
       
       
Итого      

Руководитель

Ответственный исполнитель

Приложение 5
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

ВЕДОМОСТЬ
контроля неисполненных бюджетных обязательств

по _______________________________
(наименование и код учреждения)
на 1 января _______ года

в рублях

№ п/п Код бюджетной классификации (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации) Учетный номер бюджетного обязательства Дата и номер договора Срок действия договора (годы) Общая сумма по договору Сумма принятого на учет бюджетного обязательства Сумма оплаченного бюджетного обязательства Сумма неоплаченного бюджетного обязательства Примечание
                   
                   
                   
                   
  Итого по учреждению                

Приложение 3
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

КАРТОЧКА
контроля за бюджетными обязательствами на ______ год

_________________________________________________________
(наименование получателя бюджетных средств и код)

Код бюджетной классификации
____________________________________________________________
(глава, раздел, подраздел целевая
___________________________________________________________
статья, вид расходов, код экономической классификации)

Раздел 1. Выделено лимитов для принятия бюджетных обязательств на ____ год

в рублях

Дата записи на лицевой счет Сумма на год Дата записи на лицевой счет Сумма на год Дата записи на лицевой счет Сумма на год Дата записи на лицевой счет Сумма на год
               
               

Приложение 2
к Положению об учете
обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств
бюджета города

ЖУРНАЛ
учета договоров на принятие бюджетных обязательств
на ___________ год

№ п/п Наименование получателя бюджетных средств Код получателя бюджетных средств Номер договора Наименование поставщика ИНН поставщика Сумма договора на текущий финансовый год (в рублях) Отметка о постановке договора на учет
дата принятия на учет дата непринятия на учет
                 
                 
                 

РАЗДЕЛ 2. Исполнение бюджетных обязательств

(в рублях)

Дата Входящий номер регистрации договора по журналу или заявке Нарастающим итогом с начала года Бюджетное обязательство № _____, номера изменений бюджетного обязательства № _____, № _____, № _____ Бюджетное обязательство № _____, номера изменений бюджетного обязательства № _____, № _____, № _____ Бюджетное обязательство № _____, номера изменений бюджетного обязательства № _____, № _____, № _____ Оплачено прочих денежных обязательств
поставлено на учет обязательств оплачено учтенных обязательств оплачено прочих обязательств сумма бюджетного обязательства сумма оплаты обязательства сумма бюджетного обязательства сумма оплаты обязательства сумма бюджетного обязательства сумма оплаты обязательства
                       
                       
                       
                       
  Итого с начала года                    

РАЗДЕЛ 3. График оплаты бюджетного обязательства № _______
(формируется на каждое бюджетное обязательство при компьютерном учете обязательств)

По договору от _____________ № ______ или дополнительному
соглашению от __________ № _________
Учетный номер изменяемого бюджетного обязательства

                                                                                             (в рублях)

Общая сумма бюджетного обязательства: _______________________
в том числе:

  • январь _______________________________________
  • февраль _______________________________________
  • март _______________________________________
  • апрель _______________________________________
  • май _______________________________________
  • июнь _______________________________________
  • июль _______________________________________
  • август _______________________________________
  • сентябрь _______________________________________
  • октябрь _______________________________________
  • ноябрь _______________________________________
  • декабрь _______________________________________

Полезные ссылки

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

8 (3462) 522-005, 522-323

business@admsurgut.ru

Инвестиционный портал Сургута

Инвестиционный портал Югры